Конспект занятия в средней группе по национальным подвижным играм на тему: «Путешествие по миру»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель проведения национальных подвижных игр:
- сформировать заинтересованность, уважительное отношение к культуре разных народов, а также донести оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
Задачи проведения подвижных народных игр:
- Вызвать интерес к национальным играм, желание играть в них.
- Укрепить физическое и психическое здоровье дошкольников.
- Отработать навыки, направленные на развитие и совершенствование различных физических качеств.
- Обеспечить эмоциональное благополучие детей.
- Воспитывать бережное отношения к национальным традициям.
Оборудование:
- карта мира, наклейки в виде звездочек, для обозначения станций (д/с «Колосок», «Белоруссия», «Армения», «Казахстан», «Россия»), наклейки, для обозначения пути
- картинки с изображение людей в национальных одеждах (формат А4)
- диск с записью музыки для разминки, национальной музыки.
- фуражка машиниста, руль
- шапочка для ведущего, пастуха, волка, курицы-наседки
- обручи – 8-10 шт
- длинная широкая синяя лента
- бубенец, повязка на глаз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 192.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ центр развития ребенка
детский сад №45 «Колосок»
Конспект занятия в средней группе
по национальным подвижным играм
на тему: «Путешествие по миру»
Подготовили и провели:
Инструктор по физической культуре I категории
Денисенко Анна Викторовна
Воспитатель средней группы №5
Новикова Наталия Станиславовна
г. Подольск
2016 год
Цель проведения национальных подвижных игр:
- сформировать заинтересованность, уважительное отношение к культуре разных народов, а также донести оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
Задачи проведения подвижных народных игр:
- Вызвать интерес к национальным играм, желание играть в них.
- Укрепить физическое и психическое здоровье дошкольников.
- Отработать навыки, направленные на развитие и совершенствование различных физических качеств.
- Обеспечить эмоциональное благополучие детей.
- Воспитывать бережное отношения к национальным традициям.
Оборудование:
- карта мира, наклейки в виде звездочек, для обозначения станций (д/с «Колосок», «Белоруссия», «Армения», «Казахстан», «Россия»), наклейки, для обозначения пути
- картинки с изображение людей в национальных одеждах (формат А4)
- диск с записью музыки для разминки, национальной музыки.
- фуражка машиниста, руль
- шапочка для ведущего, пастуха, волка, курицы-наседки, коршуна.
- обручи – 8-10 шт
- длинная широкая синяя лента
- бубенец, повязка на глаза
Место проведения: спортивный зал
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются в одну шеренгу по росту.
Инструктор: здравствуйте ребята. Физкульт привет!
Дети: физкульт привет!
Инструктор: Ребята, а вы любите играть? В какие вы играете? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы прилагаем вам поиграть в национальные игры разных народов.
Инструктор: На земле живут люди и других национальностей. У каждого народа свои традиции, свои игры.
Воспитатель: посмотрите на карту, на ней отмечен маршрут. Предлагаю нам всем отправиться в путешествие на поезде по этим странам и поиграть в народные игры.
Инструктор: Чтобы путешествие нам показалось легким, проведем разминку (дети встают в рассыпную, включатся негромко музыка для разминки. Дети с инструктором вместе произносят слова и выполняют упражнения по тексту)
Разминка
Ровно встали, подтянулись (ноги слегка расставлены, руки по швам, взгляд вперед)
Руками к солнцу потянулись (руки вытянуть вперед и поднять вверх, встать на носки)
Руки в стороны вперед, вперёд (по тексту)
Делай вправо поворот, делай влево поворот (руки вытянуты перед собой, повороты плавные)
Приседаем и встаем (руки вытянуты перед собой – присесть, встать – развести руки в стороны)
Руками пол мы достаем (руки разведены в стороны –наклон вниз, дотянутся руками до пола)
И на месте мы шагаем раз-два, раз-два (четкий шаг на месте, руки сгибаются в локтях)
Ноги выше поднимаем раз-два, раз-два (четкий шаг с высоким подниманием колен)
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась разминка!
Инструктор: молодцы! Отлично размялись! А теперь пора отправляться в путешествие! (дети выстраиваются в одну колонну положив руки друг другу на плечи. Ведущий- машинист, у которого на голове фуражка и руль в руках)
Инструктор: Все готовы? В путь друзья! (дети, произнося слова «чух-чух» часто топают на месте. Со словами «ту-ту-тууу» начинают шагать и переходят на ускоренный шаг. Пройдя пол круга замедляют шаг, останавливаются)
Воспитатель: На станцию Белоруссия, мы прибыли сейчас. Столица Белоруссия город Минск. Граничит с Россией на западе. Главная река-Днепр. В Белоруссии уникальная природа, хлебные поля, бескрайние просторы цветущего льна, много лесов, богатый животный мир. Зубр - национальный символ Белоруссии. (обращает внимание детей на карту, инструктор в это время открывает картинку с изображением на станции «Белоруссия»)
Инструктор: В Белоруссии живут замечательные дети, которые тоже любят играть. Предлагаю вам поиграть в Белорусскую народную игру: «Лен» (во время игры звучит народная украинская музыка)
Подвижная белорусская игра «Лен»
Цель: развивать ловкость, умение бегать и не наталкиваться друг на друга.
Ход игры: на полу по краям зала раскладывают обручи - гнезда, которых по количеству меньше, чем игроков. Дети, взявшись за руки, становятся в круг в центре зала.
Ведущий, находящийся в кругу, делает различные движения, все повторяют их. По команде инструктора «Сажай лен!» игроки занимают гнезда (по два игрока в гнезде). Затем на полу убирают одно гнездо, и игра продолжается.
Правила игры: тот, кто не успел занять гнездо, считается «посаженным». Его «сажают» до конца игры вдоль гимнастической стенки. Победит тот, кто займет последнее свободное место.
Инструктор: Замечательно сыграли! Молодцы! Пора отправляться дальше. (Дети выстраиваются в «паровоз» и едут дальше)
Воспитатель: Мы прибыли в Армению. Армения находиться в непосредственной близости от границ России. Столица – Ереван. Армения состоит из высоких каменных гор. Она изобилует бумагой, шелком. (обращает внимание детей на карту, инструктор в это время открывает картинку с изображением на станции «Армения»)
Инструктор: В Армении дети любят играть в народную игру: «Пастух и овцы» предлагаю вам в нее поиграть. (во время игры звучит народная армянская музыка)
Малоподвижная армянская игра «Пастух и овцы»
Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.
Ход игры: на игровой площадке кладется длинная синяя лента — ручеек, по одну сторону от которого собираются пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, взявшись за руки.
Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам».
После слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них.
Правила игры: овцы не могут разъединять руки. Если волк дотронулся до овечки, он уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.
Инструктор: ох, какая хорошая и веселая игра у нас получилась! Нам пора отправляться дальше. (Дети выстраиваются в «паровоз» и едут дальше)
Воспитатель: теперь мы прибыли в теплый Казахстан. (обращает внимание детей на карту, инструктор в это время открывает картинку с изображением на станции «Казахстан»)
- Астана-столица Казахстана. Самая главная достопримечательность «Великая степь». Казахстан занимает девятое место в мире по величине территории. Бескрайние степи, горы, реки, дороги.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в казахскую народную игру «Цыплята» (во время игры звучит народная казахская музыка)
Подвижная казахская игра «Цыплята»
Цель: развитие ловкости, быстроты движения, умение действовать сообща.
Ход игры: Идет «наседка» за ней «цыплята». Они произносят слова:
Дружно держимся за друга,
Здесь в колонне: друг- подруг!
Мы все смелые ребята, развесёлые цыплята!
Нам не страшен хищный коршун. С нами наша мать!
Мы идем с ней погулять, чудеса повидать!
Правила игры:
По окончанию слов «цыплята» разлетаются по залу, а коршун должен коснуться ладошкой цыпленка. «Наседка» защищает «цыплят», пряча их под свое крыло (в специально отведенном месте, куда цыплята должны спрятаться от коршуна). Пойманный цыпленок выходит из игры.
Инструктор: замечательно поиграли! Вы молодцы! Дальше в путь нам пора, на поезд друзья! (Дети выстраиваются в «паровоз» и едут дальше). Нам с вами домой пора
Воспитатель: Мы много путешествовали, много мы узнали. Теперь мы приехали домой в Россию в наш город Подольск.
Посмотрите на карту, ребята. Какая большая наша Россия! Столица нашей Родины – Москва.
Россия — невероятная страна. Это даже не страна, а целый мир, в котором есть всё — от шедевров архитектуры и огромного количества музеев, до самых разнообразных природных достопримечательностей — горных озёр, гейзеров, ледников и многого другого.
Инструктор: ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру «Бубенцы»
Малоподвижная русская игра «Бубенцы»
Цель: развить ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Дети встают в круг, взявшись за руки. На середину выходят двое - один с бубенцом, другой - с завязанными глазами.
Стоящие в кругу поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон, отгадай, откуда звон!
Правила игры: "Жмурка" ловит игрока с бубенцом. Если не поймал – назначаются другие, а если поймал то играющие меняются местами.
Рефлексия
Инструктор:Молодцы! Интересно? Что вам понравилось? А что вам запомнилось? Что вы узнали? Какие качества развивают проведенные игры? (ответы детей)
Воспитатель: Что у вас получилось? А что нет? Какая вам больше всего понравилась удмуртская игра?
Инструктор: Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Если у вас замечательное настроение, то вы улыбнитесь друг другу, а если плохое настроение, то наклоните вниз голову.
Инструктор: Молодцы, спасибо всем за отличное путешествие. Физкульт пока!
Дети: Физкульт пока!
Инструктор: на-право! В обход по залу шагом марш! На выход из зала обычным шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53283.jpg)
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/06/picture-414332-1394131563.jpg)
Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Познание окружающего мира на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать. Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с лесом;- формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1049773-1612701072.jpg)
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273323-1601398012.jpg)
Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.
Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-603724-1536670634.jpg)
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721146-1449395476.jpg)
Конспект открытого показа НОД по познавательной деятельности в средней группе в форме квест- игры на тему «Сказочное путешествие»
Цель : Способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....