Спортивный праздник «Пять колец дружбы»
материал (старшая, подготовительная группа)
расширять знания об Олимпийских играх, о некоторых видах спорта. Развивать логическое и ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, любознательность. Активизировать словарь (Олимпийские игры, соревнования, виды спорта). Формировать стремление к здоровому образу жизни. Вызывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Пять колец дружбы»
Цель: расширять знания об Олимпийских играх, о некоторых видах спорта. Развивать логическое и ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, любознательность. Активизировать словарь (Олимпийские игры, соревнования, виды спорта). Формировать стремление к здоровому образу жизни. Вызывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Материал и оборудование: плакат с надписью; карточки с изображением букв, зажимы, веревка; обручи, маленькие мячи, корзинки; строительный материал «Лего» ; 2 игрушки киндер-сюрприз; надувные круги; приветствие.
Предварительная работа:
Беседы и чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций о спорте. Проведение занятия по рисованию «Каким видом спорта я хотел бы заниматься?», сюжетно-ролевой игры «На стадионе».
Ход мероприятия:
Обе команды под спортивный марш заходят в зал и строятся в две шеренги.
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные
От других отличные!
Дети: Наны мамы, наши папы
На старте вместе с нами!
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас в нашем зале, дорогие ребята и уважаемые родители! У нас сегодня особый повод для встречи, наше мероприятие посвящается Олимпиаде. Сегодня мы проявим себя в борьбе за выносливость, силу, быстроту, проявим ловкость, смекалку. Всем участникам желаем здоровья богатырского, счастья безграничного и мирного неба над головой.
Воспитатель: В наших соревнованиях участвуют две команды-
«Лучики» и «Звездочки»
Для приветствия капитаны шаг вперед!
Капитан команды «Звездочки»- приветствие (Желаем вам быть смелыми, ловкими и умелыми)
«Лучики»- приветствие ( Желаем от души, чтоб результаты ваши были хороши)
Воспитатель: Общий девиз нашего мероприятия
ДЕТИ: « Быстрее, выше, сильнее» ( Плакат на стене)
Воспитатель:
Команды приглашаются на старт
ЭСТАФЕТА № 1 « Легкая атлетика»
(На ниточке висят буквы)- каждый участник (дети) по очереди, бежит, снимает букву и несет к финишу, родители составляют слово.
Воспитатель:
-Какое слово было зашифровано? (Олимпиада)
-А знаете ли вы, что такое Олимпийские игры?
Правильно, Олимпийские игры - это международные спортивные соревнования). Первично они проходили около горы Олимп, отсюда и их название.
Современные Олимпийские игры разделили на летние и зимние и стали проводить поочерёдно в разных странах мира. И видов состязаний в них стало более двадцати.
Для чего нужен спорт? ( ответы детей)
Кто из вас занимается спортом?
Я уверена, что многие из вас в будущем станут спортсменами, и, может быть, вам посчастливиться участвовать даже в настоящих Олимпийских играх.
ЭСТАФЕТА № 2 «Меткий стрелок»
Воспитатель: Чтоб здоровьем завидным отличаться, надо больше тренироваться!
Сейчас узнаем, кто из команд самый быстрый и меткий стрелок.
- Пролезть в обруч, не касаясь руками пола
- Забросить мяч в корзину.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтоб о спорте больше знать, предлагаю поиграть.
ЭСТАФЕТА № 3 «СЛОВЕСТНАЯ БИТВА»
-Назови виды спорта, в которых участвуют команды (Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол)
-В каком виде спорта участвуют животные ( конный спорт)
-Назови виды спорта, связанные с водой ( плавание, прыжки в воду, водное поло, синхронное плавание)
-Назови зимние виды спорта ( Хоккей, лыжные гонки, бег на коньках, бобслей)
Назови виды спорта, названия которых начинаются на букву Б ( бокс, баскетбол, боулинг)
- Какие награды получают спортсмены за первое, второе, третье место? (медали: золотые, серебряные и бронзовые)
- Символ Олимпийских игр ( олимпийский огонь )
-Эмблема Олимпийских игр? (пять переплетённых между собой колец: голубое, чёрное, красное, жёлтое, зелёное)
Воспитатель: Действительно, эмблема символизирует участие в играх спортсменов из Европы, Азии, Африки, Австралии, Америки- пяти континентов земного шара.
В Олимпии до сих пор от солнечных лучей зажигают факел, затем спортсмены-бегуны доставляют его эстафетой на главный стадион страны, где проводятся очередные олимпийские игры.
ЭСТАФЕТА № 4 « Олимпийская деревня»
Воспитатель: Ваша задача, быстро и без ошибок выполнить данное задание.
Каждый участник(дети) бежит до места, где находится строительный материал, берет один из предметов, заводит его в обруч и ведет к финишу и так до последнего предмета, а взрослые в это время начинают устанавливать башню, чья башня окажется устойчивее и быстрее, та команда и побеждает. Последний устанавливает на башне игрушку из «киндер-сюрприза».
Воспитатель: Все вокруг стараются, спортом занимаются!
ЭСТАФЕТА № 5 «СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ»
- Надеть круг, пробежать до стула, обойти его.
- Быстро вернуться назад, передать другому.
Воспитатель:
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой всегда будем заниматься.
Звучит песня «Физкульт-ура!»
Объявляются результаты, вручаются грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
"Пять колец дружбы"
Спортивно-познавательный досуг...
Проект "Пять колец дружбы"
Тип проекта: групповой, информационный, речевой, краткосрочный....
Проект "Пять колец"
Проект "Пять колец", разработан с целью изучения материала о видах спорта и формирования навыков адекватной коммуникации у детей в соревновательной деятельности...
Спортивный праздник с родителями «ИСТОРИЯ ПЯТИ КОЛЕЦ»
Познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта; познакомить с олимпийской символикой; Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в да...