Проект "Пять колец"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБДОУ Верхне – Ичетуйский детский сад «Туяа»
Проект
«Пять колец»
2014г.
Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла.
Так люди прославляют те состязания,
величественнее, которых нет ничего, -
Олимпийские игры.
Пиндар, древнегреческий поэт.
Цель:
Разработать подготовительный материал, дать детям элементарные сведения об олимпийских играх, предваряющие более глубокое изучение олимпийского движения в школе.
Задачи:
- Сформировать элементарные представления: об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях: честная игра, гармоничное развитие спортсмена о спорте, его разновидностях; о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.
- Воспитать мотивацию, интерес к физической культуре и спорту, желание активно участвовать в различных делах, связанных с физической культурой.
- Учить руководствоваться в своем поведении важными ценностями олимпизма (принцип честной игры) в доступном возрасту понимании.
- Интегрировать олимпийское образование с основными образовательными областями образовательной программы: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».
- Привлечь к активному участию в реализации проекта спортсменов села готовых поделиться с воспитанниками опытом здорового образа жизни.
Участники проекта: средняя группа – дети от 4,0 до 5 лет,
музыкальный руководитель, воспитатель.
Сроки реализации: с 7.02.14 по 13.02.14г.
Риски проекта: спорт высоких достижений недоступен для дошкольного возраста.
Обоснование проекта
Возможно ли олимпийское образование дошкольников?
Олимпийское образование – это взаимодействие педагогов и воспитанников с целью распространения знаний об Олимпийских играх, приобщения детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Термин «Олимпийское образование» появился в 1994г. По инициативе Руководящего комитета проекта всемирной кампании «Национальные олимпийские комитеты в действии: продвижение олимпийских идеалов через образование».
В содержании олимпийского образования выделяются три составляющие.
- Формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских играх, идеалах и ценностях олимпизма.
- Формирование системы мотивации занятий физической культурой и спортом: интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок.
- Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств и индивидуальных способностей к физической культуре и спорту, высоких достижений.
Если рассматривать олимпийское образование дошкольников как начальное звено общей системы (детский сад, школа, вуз), то необходимо подчеркнуть следующее: первую составляющую мы можем реализовать в педагогическом процессе детского сада, с учетом возрастных особенностей детей, на уровне представлений. А вторую и третью – только частично: спорт высоких достижений недоступен для дошкольников. Да и не это главное.
Олимпийское движение, как писал Пьер де Кубертен, имеет ярко выраженную гуманистическую ориентацию и направлено на реализацию гуманистических идеалов и ценностей. Поэтому целью педагогической деятельности в рамках олимпийского образования детей дошкольного возраста должно быть гуманистическое воздействие на личность специфическими средствами, обусловленными природой олимпийского движения, его связью со спортом и с физической культурой. Значит, олимпийское образование дошкольников должно носить «физкультурно - гуманистический» характер. Оно всегда направлено на формирование у ребенка доступных ему представлений о тех гуманистических идеалах и ценностях, которые могут быть реализованы в физкультуре, ориентировано на воспитание интереса к физической культуре и стремление заниматься ею. Следует так организовать процесс олимпийского образования, чтобы ребенок сам захотел сформировать у себя качества, необходимые будущему олимпийцу, конечно с учетом возраста.
И все – таки говорить об олимпийском образовании дошкольников можно только условно. Ведь главная цель педагогической деятельности в рамках олимпийского образования – формирование у детей и молодежи не любых связанных со спортом и с физическим воспитанием знаний, интересов, умений и навыков, а лишь тех, которые ориентируют на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку.
Поэтому следует считать данный проект пропедевтическим курсом – подготовительным материалом.
План реализации проекта
№ | Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации |
1 | Презентация проекта «Пять колец» на педсовете | 06.02.14. | Готовность педагогов к участию | Протокол |
2 | Физкультурный досуг «Открытие олимпийских игр в Сочи – 14» | 07.02.14. | Важность начала Олимпиады | Отчет на сайте |
3 | Эстафета на санках | 10.02.14. | Закрепление умений катать друг друга на санках на ограниченное время. | Отчет на сайте |
4 | Интегрированное занятие «Пять колец» | 11.02.14. | Ознакомление с символами Олимпиады. Творческий продукт деятельности детей. | Отчет на сайте |
5 | Соревнование «Эрын гурбан наадан» | 12.02.14. | Закрепление умений играть в региональные игры. | Отчет на сайте |
6 | Встреча с спортсменами села | 13.02.14. | Знакомство с знаменитостями села. | Отчет на сайте |
Полагаем, что в итоге работы получим следующие результаты:
- Обогатятся представления детей об Олимпиаде, ее символах, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей, педагогов.
- Дети будут знать основную ценность олимпизма – честной игре – и стремиться к тому, чтобы так же (честно) поступать в собственной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-22070-1673447023.jpg)
Пять олимпийских колец для 60 дошкольных сердец
Содержание программы состоит из пяти блоков.Особенностью пяти блоков является проведение Малых Олимпийских игр каждые четыре дня по определенным видам спорта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-603603-1425723939.png)
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...