Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
Воспитывать уважение к любой работе;
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; давать нравственную оценку поступкам героев;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomiya_konspekt_ood.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
(для детей старшей группы)
Цель: Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
Воспитывать уважение к любой работе;
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; давать нравственную оценку поступкам героев;
Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Развивать речь, внимание, воспитывать любознательность;
Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, воспитывать уважение к труду; бережное отношение к деньгам.
Материал и оборудование: монеты, деньги, игрушка Незнайка, картинки (пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач, няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец), 2 таблицы с надписью: товары и услуги.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, радостное, веселое. Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (друг друга взять за руки)
Как хорошо, что есть друзья! (ладоши в центр)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Ребята, я всегда очень любила сказки!!! А вы? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Но прежде чем отправиться в эту страну, надо немного узнать о ней. Как вы себе представляете страну Экономию? (ответы детей). Ребята, это страна, в которой учатся правильно распоряжаться деньгами, экономить их и покупать то, что нам необходимо для жизни. Отправляемся в путь. На чём мы можем отправиться в путешествие быстро и комфортно? Ответы детей. (Самолёт) Воспитатель: Тогда в путь. Закрываем глаза и попадаем в аэропорт Тридевятого царства, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Шапокляк объявляет, что рейс №12 в сказочную страну не состоится. «Что же нам делать?» Но тут Мальвина добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлен ковер-самолет класса Люкс. Лететь на ковре-самолете сможет тот, кто отгадает загадки:
1 Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
2 Как не берегутся, а растрясутся (деньги).
3 На товаре быть должна обязательно ... (цена).
4 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).
5 Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).
6.Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
7.Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине…(копилка)
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. Ребята, вставайте на ковер-самолет. Чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести такие слова и действия:» Покружились, покружились и в сказочной стране очутились». Хотите узнать, кто живет в этой сказочной стране? Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они что-то покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Горшочек каши».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, если вы отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:
Покупала самовар,
А спасал её комар.
Дети: Муха-цокотуха.
Воспитатель: Да, вот она, красавица. Дети, а что муха нашла?
Дети: «Денежку».
Воспитатель: А что такое «деньги»?
Дети: Это то, на что можно что-то купить.
Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?
Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».
Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие.… А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха? (Ответы детей, обсуждение).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?
я назову первую часть пословицы, а вы ее закончите.
- Без труда не вытащишь … (рыбку из пруда);
- Копейка рубль … (бережет);
- Бесплатный сыр бывает … (только в мышеловке);
- Мало хотеть – надо… (уметь);
- Глаза боятся, а руки… (делают);
- Скупой платит… (дважды).
- Цыплят по осени считают.
- Лиса и во сне кур считает.
- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
10.Деньги счет любят.
Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни сказочных героев.
Игра «Услуги и товары»
Появляется Незнайка.
Незнайка: Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям.
Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу? Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно
предоставить другому).
Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т.д.
В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия.
Воспитатель: Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.
Дети: Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним .еще одного героя мультфильма Кота Матроскина, На что он хотел копить деньги? Правильно, он говорил, что корову купить надо.
Воспитатель: Поможем Коту Матроскину и расскажем ему об экономии. Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. А Матроскин сможет купить корову. Давайте спросим его, что он теперь делать будет. «Я экономить буду»
Воспитатель:
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»!
Давайте попробуем!
Игра - «Наоборот»
Покупатель - продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Доход - расход
Тратить - копить
Наличные - безналичные
Высокие (цены) - низкие (цены).
Воспитатель: Так для чего нам нужны деньги? Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. Если мы едим на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в кафе, за что мы платим?
Ребята, а все ли можно купить за деньги? Игра «Что можно и нельзя купить за деньги» На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей). Тогда все вместе скажем Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись! Ну, вот мы и вернулись из путешествия. Что вам понравилось? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необход...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...
Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию».
Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию».Цель: формирование представлений об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности с э...
Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию».
Цель: формирование представлений об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности с экономическим содержанием....