Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши помощники глаза» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной деятельности  в средней группе тема6 "Наши помощники глаза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_pomoshchniki_glaza_srednyaya_gruppa.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши помощники глаза»  в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней  группе.

Тема: «Наши помощники-глаза».

Подготовила и провела воспитатель: Сагайтис Я.П.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека  

Задачи:

1. Формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях.

2. Формировать навыки здорового образа жизни, правила гигиены и безопасности.

3. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование:

Кукла – Незнайка, коробка с разными очками.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят на ковре  в группе

гимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживают глаза)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживают уши)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживают то одну, то другую ручки, хлопают  в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживают коленки и топают ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Стук в дверь. Приходит кукла Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, мне тут друзья загадали загадку, а я никак не могу ее отгадать.

Воспитатель: А ты загадай ее нашим ребятам, они очень любят разгадывать загадки, верно

Незнайка: Слушайте внимательно:

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их детвора.

Дети: это глаза!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глаза

Незнайка: Верно, это глаза. Как же я сам не догадался,

Воспитатель: А у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? Где они находятся? (ответы детей)

Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой  стороны (показывает), другой глаз – с левой стороны (показывает), а между ними – нос.

Воспитатель: Зачем нужны глаза? (Ответы детей)

Глаза помогают нам выбирать игрушки, рисовать, лепить, кушать, видеть природу за окном, заметить ямки на дороге, перейти дорогу, когда мы идем в детский сад.

Опытно-исследовательская деятельность.

-А если бы у нас не было глаз, давайте узнаем что бы было.

- Сейчас мы Кате завяжем глаза и попросим принести книжку с полки.

- Почему Катя не смогла выполнить задание? (Ответы детей)

- Что нужно сделать Кате, чтобы принести книжку с полки? (Снять повязку с глаз).

- Сейчас мы Мише завяжем глаза и попросим построить из кубиков гараж для машины.

- Почему Миша не смог выполнить задание? (Ответы детей)

- Что нужно сделать Мише, чтобы построить из кубиков гараж для машины? (Снять повязку с глаз).

Вот это да! Значит глаза – наши верные помощники.

Стихотворение Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаза»:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Воспитатель:  Вот мы и выяснили, для чего нужны глаза.

А вы знаете, ребята, что наши глазки нужно беречь.

Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Игра «можно – нельзя».

1. Глаз поранить очень просто, можно ли играть предметом острым?

2. Можно ли ударить в глаз, Вы скажите мне сейчас?

3. Можно ли глаза тереть грязными руками?

4. И на яркий свет смотреть нашими глазами?

5. Нужно кушать витамины?

6. По утрам умываться?

7. Сыпать песок в глаза?

8. Долго играть в компьютер?

9. Близко смотреть телевизор?

10. А для улучшенья зрения,  Нужно делать упражнения?

Правильно, есть специальные упражнения, специальная зарядка для глаз, чтобы наши глазки хорошо видели.                                                                      Давайте вместе с Незнайкой сделаем зарядку.

 Гимнастика для глаз:

«Мы сегодня все играли, наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть и закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем и немного поморгаем.

А теперь по сторонам – тут и там, тут и там».

Незнайка: Здорово, а я и не знал, что есть такая гимнастика для глаз. Я обязательно буду ее делать вместе со своими друзьями.

Воспитатель: И мы с ребятами, тоже будем обязательно делать гимнастику.

А если глазки заболели, надо сказать родителям, они отведут к специальному доктору – окулисту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Сундучок давайте откроем его.

Дети открывают коробку и достают разного вида очки: очки для коррекции зрения – медицинские, очки для плавания, солнцезащитные, очки для различных игр

Воспитатель: Что это за предметы?

Дети: Это очки

Воспитатель: Верно это очки. Очки бывают разные .Очки – это помощники для тех, кто плохо видит их выписывает врач. Также очки защищают глаза от солнечных лучей. А еще есть специальные очки, которыми пользуются в своей работе люди разных профессий, для защиты глаз от пыли, грязи.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Незнайка и вы Ребята, теперь поняли, какие важные помощники наши глаза.  Их надо беречь и ухаживать за ними.

А теперь повторим правила ухода за глазами.

1. Не смотрите  близко и долго телевизор.

2.  Старайтесь, чтобы в глаза не попадала грязь.

3. Не читайте лежа.

4. Не наклоняйтесь низко над книгой.

5. Не смотрите на солнце без защитных очков.

6. Делать гимнастику для глаз!

Незнайка: Мне пора возвращаться к моим друзьям. Я обязательно им расскажу все, о чем узнал сегодня и научу их делать гимнастику для глаз.           До свидания, ребята1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Будь здоров!» для детей средней группы.

Учить детей самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Наши помощники - органы чувств"

Уточнить с помощью опытов, для чего нужны органы чувств....