Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши помощники глаза» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной деятельности в средней группе тема6 "Наши помощники глаза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_pomoshchniki_glaza_srednyaya_gruppa.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши помощники глаза» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Наши помощники-глаза».
Подготовила и провела воспитатель: Сагайтис Я.П.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека
Задачи:
1. Формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях.
2. Формировать навыки здорового образа жизни, правила гигиены и безопасности.
3. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование:
Кукла – Незнайка, коробка с разными очками.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят на ковре в группе
гимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживают глаза)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживают уши)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживают то одну, то другую ручки, хлопают в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживают коленки и топают ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Стук в дверь. Приходит кукла Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ребята, мне тут друзья загадали загадку, а я никак не могу ее отгадать.
Воспитатель: А ты загадай ее нашим ребятам, они очень любят разгадывать загадки, верно
Незнайка: Слушайте внимательно:
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назови их детвора.
Дети: это глаза!
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глаза
Незнайка: Верно, это глаза. Как же я сам не догадался,
Воспитатель: А у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? Где они находятся? (ответы детей)
Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой стороны (показывает), другой глаз – с левой стороны (показывает), а между ними – нос.
Воспитатель: Зачем нужны глаза? (Ответы детей)
Глаза помогают нам выбирать игрушки, рисовать, лепить, кушать, видеть природу за окном, заметить ямки на дороге, перейти дорогу, когда мы идем в детский сад.
Опытно-исследовательская деятельность.
-А если бы у нас не было глаз, давайте узнаем что бы было.
- Сейчас мы Кате завяжем глаза и попросим принести книжку с полки.
- Почему Катя не смогла выполнить задание? (Ответы детей)
- Что нужно сделать Кате, чтобы принести книжку с полки? (Снять повязку с глаз).
- Сейчас мы Мише завяжем глаза и попросим построить из кубиков гараж для машины.
- Почему Миша не смог выполнить задание? (Ответы детей)
- Что нужно сделать Мише, чтобы построить из кубиков гараж для машины? (Снять повязку с глаз).
Вот это да! Значит глаза – наши верные помощники.
Стихотворение Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаза»:
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб из них текла слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Страшно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Воспитатель: Вот мы и выяснили, для чего нужны глаза.
А вы знаете, ребята, что наши глазки нужно беречь.
Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Игра «можно – нельзя».
1. Глаз поранить очень просто, можно ли играть предметом острым?
2. Можно ли ударить в глаз, Вы скажите мне сейчас?
3. Можно ли глаза тереть грязными руками?
4. И на яркий свет смотреть нашими глазами?
5. Нужно кушать витамины?
6. По утрам умываться?
7. Сыпать песок в глаза?
8. Долго играть в компьютер?
9. Близко смотреть телевизор?
10. А для улучшенья зрения, Нужно делать упражнения?
Правильно, есть специальные упражнения, специальная зарядка для глаз, чтобы наши глазки хорошо видели. Давайте вместе с Незнайкой сделаем зарядку.
Гимнастика для глаз:
«Мы сегодня все играли, наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть и закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем и немного поморгаем.
А теперь по сторонам – тут и там, тут и там».
Незнайка: Здорово, а я и не знал, что есть такая гимнастика для глаз. Я обязательно буду ее делать вместе со своими друзьями.
Воспитатель: И мы с ребятами, тоже будем обязательно делать гимнастику.
А если глазки заболели, надо сказать родителям, они отведут к специальному доктору – окулисту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Сундучок давайте откроем его.
Дети открывают коробку и достают разного вида очки: очки для коррекции зрения – медицинские, очки для плавания, солнцезащитные, очки для различных игр
Воспитатель: Что это за предметы?
Дети: Это очки
Воспитатель: Верно это очки. Очки бывают разные .Очки – это помощники для тех, кто плохо видит их выписывает врач. Также очки защищают глаза от солнечных лучей. А еще есть специальные очки, которыми пользуются в своей работе люди разных профессий, для защиты глаз от пыли, грязи.
Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: Незнайка и вы Ребята, теперь поняли, какие важные помощники наши глаза. Их надо беречь и ухаживать за ними.
А теперь повторим правила ухода за глазами.
1. Не смотрите близко и долго телевизор.
2. Старайтесь, чтобы в глаза не попадала грязь.
3. Не читайте лежа.
4. Не наклоняйтесь низко над книгой.
5. Не смотрите на солнце без защитных очков.
6. Делать гимнастику для глаз!
Незнайка: Мне пора возвращаться к моим друзьям. Я обязательно им расскажу все, о чем узнал сегодня и научу их делать гимнастику для глаз. До свидания, ребята1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».
Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Будь здоров!» для детей средней группы.
Учить детей самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект непрерывной образовательной деятельности:познавательное развитие(ФЭМП) в средней группе на тему "Пять ключей".
Конспект по ФЭМП для средней группы...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Наши помощники - органы чувств"
Уточнить с помощью опытов, для чего нужны органы чувств....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...