Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье укрепляю - занимаюсь и играю"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Макарова Лилия Николаевна

Конспект занятия представляет подборку основных здоровьесберегающих технологий, приемлемых для организации оздоровления дошкольников в условиях детского сада: гимнастика в стихах (ОРУ), дозированный бег, дыхательная гимнастика, упражнения на саморегуляцию, массаж, гимнастика для глаз, Су-Джок терапия,мимическая зарядка, ортопедические упражнения, кинезиология. Занятие построено в игровой форме с переходом от одной оздоровительной технологии к другой. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оздоровительно-физкультурное занятие «Я здоровье укрепляю – занимаюсь и ираю » Инструктор по физическому воспитанию Макарова Л.Н.

Слайд 2

Гимнастика зверюшек

Слайд 3

Заячья зарядка Заяц головой вращает – Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье .

Слайд 4

ЕНОТ Полосатенький енот Изображает вертолёт: Лапками машет назад и вперёд, Словно собрался в далёкий полёт.

Слайд 5

ВОЛЧОК Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка , не ленись! Вправо, влево наклонись, А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд!

Слайд 6

Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо! Так учила его мама .

Слайд 7

БЕЛКА Ну а белка, словно мячик, Дружно прыгает и скачет

Слайд 8

ЗАЙЧИК Раз – присядка, два – прыжок И опять присядка, А потом опять прыжок – Заячья зарядка!

Слайд 9

ПТИЧКА Птичка скачет, словно пляшет, Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки – Это Птичкина зарядка!

Слайд 10

У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь молчит, Не рычит и не урчит. У медведя во бору Я и мёду наберу.

Слайд 11

КОТЯТА Сон прошёл, коты проснулись, Улыбнулись, потянулись, Лапки друг о дружку трём И в ладошки громко бьём. А теперь поднимем ножки, Как у нашей мамы Кошки, Левая и правая – мы котята бравые.

Слайд 12

На животик повернулись, Оторвали от подушки Носик, голову и ушки, На коленки резво встали – «Хвостиками» помахали, Выгнулись, прогнулись, На бок повернулись, Сели на кроватке, Почесали пятки, Постучали об пол немножко, Набирайтесь силы, ножки! Сил набрались наши ножки,

Слайд 13

Сил набрались наши ножки, И пошли мы по дорожке, По неровной, по колючей, По шершавой – вот какой! Мы проснулись, мы готовы Петь, играть и бегать снова. Дружно нам сказать не лень: «Здравствуй день, весёлый день!»

Слайд 14

Носом – вдох А выдох – ртом Дышим глубже, А потом – Марш на месте, не спеша, Коль погода хороша!

Слайд 15

ШАРИК Воздух мягко набираем, Шарик красный надуваем, Шарик тужился, пыхтел . Лопнул он и засвистел: . «Т-с-с-с-с!».

Слайд 16

ШТАНГИСТ Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом. Штангу с пола поднимаем, Держим, держим… и бросаем. Наши мышцы не устали И ещё послушней стали. Нам становится понятно: Расслабление – приятно .

Слайд 17

ПЧЕЛКА Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела.

Слайд 18

ДОЖДИК Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! – Дома, дома посидите, – Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите, – Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Слайд 20

Закрываем мы глаза, Вот какие чудеса, Наши глазки отдыхают, Упражненья выполняют. . А теперь мы их откроем, Через речку мост построим.

Слайд 21

Нарисуем букву «О», получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, . Вправо, влево повернём, Заниматься вновь начнём.

Слайд 22

Мяч-«ёжик» ( упражнения с шариком) Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я морошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук!

Слайд 23

Упражнение с кольцом Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Слайд 24

Мимические упражнения Здесь живёт Хмурилка , Ребёнок нахмурился,указательные пальцы возле сведённых бровей. Здесь живёт Дразнилка , Упражнение «Буратино», ребёнок показывает язык. Здесь живёт Смешилка , Указательные пальчики на щеках, ребёнок улыбается. Здесь живёт Страшилка . Глаза широко открыты, руки вытянуты вперёд, пальцы растопырены, рот открыт. Это носик Бибка ! Указательные пальцы сведены на кончике носа. А где твоя улыбка?

Слайд 26

ГУСИ Гуси на прогулке Гуси – не простые птицы, Дети идут в колонне друг за другом гусиной ходьбой Ходят чинно, вереницей. вперевалку, слегка вытянув шею – Гуси, гуси! – Га-га-га! – Хорошо вам? – Да-да-да! – Ну, идите веселей На лужок, да поскорей!

Слайд 27

ОЗОРНЫЕ НОЖКИ Ножка, ножка, не ленись! Раз – согнись, два – согнись. Сгибание и разгибание ног в коленях. Раз, два, три, четыре, пять! Пришло время поднимать Платочек ножками опять



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад № 1 «Ромашка» Алексеевского

 муниципального района Республики Татарстан

Конспект

физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста

 «Я здоровье укрепляю – занимаюсь и играю»

                                                                                   Макарова Лилия Николаевна

инструктор по физическому воспитанию

первой квалификационной категории

п.г.т. Алексеевское

2017-2018 уч.г.

                      Физкультурно-оздоровительное  занятие в старшей группе

Задачи:

      Формировать основные жизненно важные двигательные навыки и умения, устойчивый интерес к занятиям физической культурой и ЗОЖ;

      улучшать деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем через игровые упражнения средней двигательной активности;  укреплять опорно-двигательный аппарат, мышцы стоп и голени с целью профилактики плоскостопия посредством коррекционного упражнения, упражнять в укреплении глазных мышцы, содействуя работоспособности зрительного анализатора;  

      способствовать повышению устойчивости ребенка к заболеваниям, мобилизируя защитные силы организма;

     синхронизировать  работу полушарий, улучшая мыслительную деятельность и способствуя улучшению памяти и внимания;

       через элементы театрализации двигательной деятельности способствовать познанию мира, развитию разнообразных ощущений, восприятий и  психических процессов.

Примечание: в связи с проходящим ремонтом в спортивном зале, занятие проводится в групповой комнате.

Ход занятия

Дети построены в шеренгу. Приветствие.

Мотивация к занятию: Ребята, в этом году мы с вами много говорили о том, что здорово быть здоровым, выучили правила здоровья, познакомились с работой некоторых важных внутренних органов и поняли, что свое здоровье надо беречь, чтобы прожить долго и счастливо. Физкультурные занятия, как вы знаете, очень полезны для здоровья, и я знаю, вы их очень любите, потому что там мы двигаемся, много тренируемся, выполняем различные упражнения. А сегодня наше физкультурное занятие пройдет не в обычном двигательном режиме, но будет только оздоровительное, а, значит, мы будем делать то, что полезно и необходимо для нашего здоровья. Назовем его так: «Упражнения выполняю, организм свой укрепляю». Это будут интересные задания и специальные упражнения, некоторые из которых вам уже известны, потому что мы и в физкультурном зале на физкультурных занятиях выполняем оздоровительные упражнения.  Вы согласны помогать себе быть всегда здоровым и в прекрасном настроении? (ответы детей) Тогда вперед!!! Начнем с разминки. Пусть наш организм разомнется, тело станет гибким и крепким. Встанем по кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Мы сейчас поиграем немного в физкультурный театр: ничего не говорим, но только показываем. Будем старательными, настоящими артистами театра движения.

  1. Разминка: «Гимнастика зверюшек»                         Имитировать движения.

На лесной полянке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперёд,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белка, словно мячик,

Дружно прыгает и скачет!

Раз – присядка, два – прыжок

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это Птичкина зарядка!

У медведя во бору                Ходьба на внешней стороне  стопы.

Грибы, ягоды беру.

А медведь молчит,

Не рычит и не урчит.

У медведя во бору

Я и мёду наберу.

Инструктор: Это мы были в гостях у лесных зверюшек, которые тоже очень любят двигаться. А сейчас изобразим домашнего питомца – котика-котейку, который тоже по утрам делает  зарядку. Прилягте на коврик спинкой.

Сон прошёл,  коты  проснулись,       Дети потягиваются, лежа на спине.

Улыбнулись, потянулись,

Лапки друг о дружку трём                 Потирают одну руку о другую.

И в ладошки громко бьём.                 Хлопают.

А теперь поднимем ножки,               Поочерёдно поднимают ноги.

Как у нашей мамы Кошки,

Левая и правая –

мы котята бравые.

На животик повернулись,                  Переворачиваются на живот.

Снова дружно потянулись.

Оторвали от подушки                         Поднимают, опускают голову.

Носик, голову и ушки,

На коленки резво встали –               Двигают тазобедренными  суставами вправо и влево.

«Хвостиками» помахали,                  Выгибают т прогибают спину

Выгнулись, прогнулись,

На бок повернулись,                           Поворачивают голову вправо и влево.

Сели на кроватке,                                 Сидя, почёсывают пятки.

Почесали пятки,

Постучали об пол немножко,         Стучат пятками об пол.

Набирайтесь силы, ножки!

Сил набрались наши ножки,

И пошли мы по дорожке,                  Ходят по дорожке здоровья.

По дорожке не простой,

По неровной, по колючей,

По шершавой – вот какой!

Мы проснулись, мы готовы

Петь, играть и бегать снова.

Дружно нам сказать не лень:  

«Здравствуй день, весёлый день!»

Инструктор: А сейчас потренируем сердце, чтобы оно справлялось с любыми нагрузками, потому что тренированное сердце, как мы с вами уже говорили на одном из познавательных занятий, очень сильное, работает слаженно. Встали по кругу друг за другом.

  1. Дозированный бег.

Бег в колонне друг за другом по периметру групповой комнаты в течении 30сек.

Инструктор: Мы с вами знаем, что после нагрузки, активного движения, неплохо выполнить спокойные дыхательные упражнения для того, чтобы привести работу сердца в спокойный ритм и восстановить спокойное дыхание.

  1. Дыхательная гимнастика

Носом – вдох,                   Стоя. поднимание рук – на вдохе.

А выдох – ртом,               Свободное опускание рук –на выдохе.

Дышим глубже,

А потом –

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша!

Воздух мягко набираем,      Вдох.

Шарик красный надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел,     Вдох, задержка 2-3 сек.

Лопнул он и засвистел:.

«Т-с-с-с-с!».                                Выдох со звуком через сжатые зубы.

Инструктор: А сейчас время для тренировки всех наших мышц (рук, ног, туловища): будем напрягаться, будем расслабляться.

  1. Упражнения на саморегуляцию.

«Штанга»                  (напряжение и расслабление мышц рук, ног, корпуса)

Мы готовимся к рекорду,      Встать, представить, что поднимаешь тяжёлую штангу.

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем,               Наклониться, взять её, сжать руками.

Держим, держим… и бросаем.        Тяжело, с напряжением подержать штангу,

Наши мышцы не устали    бросили штангу (руки свободно повисают вдоль туловища).

И ещё послушней стали.

Нам становится понятно:

Расслабление – приятно.

«Пчелка»

Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела.

Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).

Инструктор: Знаем мы с вами и пользе массажа. К тому же это еще и весьма приятное для организма занятие. Поможем друг другу, доставим приятные ощущения  друг другу. Ведь делать что-то хорошее и доброе для кого-то – это тоже очень полезное и нужное дело. Встанем по кругу в колонну друг за другом так, чтобы наши руки касались спины соседа, стоящего впереди.

  1. Массаж спины   дети стоят в колонне друг за другом и массируют спину  

                                                                                  товарищу спереди.

Дождик

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

– Дома, дома посидите, –

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, –

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте.

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Постукивание пальчиками.

Постукивание кулачками.

Поглаживание ладошками

Инструктор: Ребята, а после такого доброго дождика радуга на небе появилась. Посмотрите – ка!!! Развернитесь лицом к экрану так, чтобы никто никому не мешал. (обращается внимание детей на экран, где изображена радуга). Ребята, давайте нарисуем такую красивую радугу нашими глазками, начиная слева направо и обратно. Выполнить нужно несколько раз, но не торопясь:  глазками мы рисуем красиво и аккуратно, как и руками. Это гимнастика для хорошего зрения, т.е. чтобы глазки наши тоже упражнялись и хорошо видели.

  1. Гимнастика для глаз   (дети, смотря на изображение радуги на экране, проводят глазами по ее контуру)

Инструктор: Дождик закончился и вот гусята вышли пощипать свежей, сочной травки после дождичка.

А теперь:

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса,                           Дети закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают,

Упражненья выполняют.           Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.    Открывают глаза, взглядом  рисуют мост.

Нарисуем букву «О»,

получается легко.                        Глазами рисуют букву «О».

Вверх поднимем,

глянем вниз,                                  Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернём,          Глазами смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнём.      Глазами смотрят вверх-вниз.

Инструктор: А сейчас поиграем с колючим шариком, Су-Джоком, с которым мы с вами уже знакомы. Это тоже массаж, благодаря которому мы оздаравливаем наши внутренние органы.

  1. Cу – Джок  терапия

Мяч-«ёжик»  (упражнения с шариком) 

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я морошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук!

Упражнения с кольцом:

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Инструктор: Неплохо у нас получается и разные гримасы строить. Благодаря этому упражнению мы разрабатываем мышцы лица и просто доставляем себе массу удовольствия: так можно поднять плохое настроение, забыть о том, что кто-то вас обидел, или просто когда вам скучно и неинтересно это забавное занятие поможет вам развеселиться.

  1. Мимические упражнения

Мимическая зарядка

При выполнении этого упражнения необходимо помнить, что

массировать нужно подушечками пальцев, без нажима на кожу.

Здесь живёт Хмурилка,     Ребёнок нахмурился,указательные пальцы возле сведённых  

                                              бровей.

Здесь живёт Дразнилка,   Упражнение «Буратино»,  ребёнок показывает язык.

Здесь живёт Смешилка,    Указательные пальчики на щеках, ребёнок улыбается.

Здесь живёт Страшилка.  Глаза широко открыты, руки вытянуты вперёд, пальцы    

                                               растопырены, рот открыт.

Это носик Бибка!                 Указательные пальцы сведены  на кончике носа.

А где твоя улыбка?             Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога.

Инструктор: Я знаю вам нравится и ножки свои укреплять. Присели и стали вдруг гусятами.

  1. Коррекция стопы. Ортопедические упражнения.

Гуси на прогулке

Гуси – не простые птицы,            Дети идут в колонне друг за другом гусиной ходьбой

Ходят чинно, вереницей.           вперевалку, слегка вытянув шею

– Гуси, гуси! – Га-га-га!

– Хорошо вам? – Да-да-да!

– Ну, идите веселей

На лужок, да поскорей!

Инструктор:  И еще поупражняем наши ножки, чтобы они были здоровыми, сильными. Садимся на коврик, снимаем носочки и проверим, ловкие ли наши ножки.

Озорные ножки

Ножка, ножка, не ленись!

Раз – согнись, два – согнись.                    Сгибание и разгибание ног в коленях.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пришло время собирать

Камешки любые,

Шарики цветные.

Ножками возьмите,

По местам всё разложите.       Пальцами ног захватывают предметы и раскладывают

                                                        по пучкам.

Инструктор: Знаем мы с вами, что нужно и головку нашу упражнять, чтобы она хорошо и быстро думала. Пальчики играют- мозг мой развивают.

  1. Кинезиология
  1.  «Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

  1. «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). 

  1. «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
  2. «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
  3. "Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

      6.  «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
     
7. «Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д., а затем более сложные фигуры: к примеру цифры. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

Инструктор: Ребята, на этих забавных упражнениях мы закончим оздоровление своего организма. Сегодня мы с вами сделали очень полезные для здоровья упражнения.  Что мы укрепляли? Какие органы мы сегодня оздоравливали? Эти упражнения вы можете выполнять и дома вместе со своими родителями. Я желаю вам здоровья и успехов во всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заняте для детей старшего дошкольного возраста "Здоровые зубы"

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста...

Заняте для детей старшего дошкольного возраста "Здоровые зубы"

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста...

Заняте для детей старшего дошкольного возраста "Здоровые зубы"

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание – здоровый ребенок".

Цель: познакомить детей со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни  человека. Закрепить знание детей о рациональном питании.Задачи:   1.Закрепить ...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини квест-игры «По следам звука Р»

   Подгрупповое занятие с использованием песочных технологий в виде квест-игры, где дети нацелены на выполнение заданий. В завершении игры участники должны выполнить правильно и быстр...

План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»

План-конспект   основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»...