Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе «Пакетик здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: приобщить детей к ЗОЖ, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье посредством нестандартных пособий.
Программные задачи.
Оздоровительные:
*укреплять и закаливать дыхательную мускулатуру, продолжать учить детей дышать носом, способствовать увеличению объема легких, подвижности грудной клетки и кровообращения;
*укреплять мышцы свода стопы, ног, спины.
Образовательные:
*учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;
*упражнять в беге по прямой и змейкой.
Развивающие:
*способствовать развитию и совершенствованию физических качеств: координации движений, глазомера, ловкости, гибкости, скорости;
*развивать мелкую моторику;
*инициативу и сообразительность.
Воспитательные:
*уточнить представления детей о свойствах предмета(пакета) и способствовать обогащению словарного запаса;
*воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
*воспитывать чувство взаимовыручки и способность преодолевать трудности;
*поднять эмоциональный тонус у детей, доставить удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_paketik_zdorovya.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Конспект
физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе
«Пакетик здоровья»
Составила
инструктор по физической культуре
Щербакова Т. Н.
Югорск 2014
Цель: приобщить детей к ЗОЖ, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье посредством нестандартных пособий.
Программные задачи.
Оздоровительные:
*укреплять и закаливать дыхательную мускулатуру, продолжать учить детей дышать носом, способствовать увеличению объема легких, подвижности грудной клетки и кровообращения;
*укреплять мышцы свода стопы, ног, спины.
Образовательные:
*учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;
*упражнять в беге по прямой и змейкой.
Развивающие:
*способствовать развитию и совершенствованию физических качеств: координации движений, глазомера, ловкости, гибкости, скорости;
*развивать мелкую моторику;
*инициативу и сообразительность.
Воспитательные:
*уточнить представления детей о свойствах предмета(пакета) и способствовать обогащению словарного запаса;
*воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
*воспитывать чувство взаимовыручки и способность преодолевать трудности;
*поднять эмоциональный тонус у детей, доставить удовольствие.
Ход занятия
Инструктор обращает внимание детей на пакет, который висит на стене.
Инстр. Ребята, что это такое? (Пакет)
Какой он? (Легкий, прозрачный, цветной, шуршащий,)
Как вы думаете, как и где можно использовать этот пакет? (Носить продукты, книги, хранить игрушки, вещи).
Но этот пакетик непростой, он волшебный, пакетик здоровья. Мы с ним сегодня поиграем и здоровья себе прибавим. Хотите?
Мы с вами отправимся в путешествие по временам года. И в каждом времени года он будет помогать нам выполнять разные задания. Вы готовы отправиться в путь? Но для начала нам нужно выполнить разминку.
Разминка
Мы с вами будем туристами и отправимся в поход. Как вы думаете, ходить в походы полезно? (Можно увидеть как красива наша природа, полезно дышать чистым лесным воздухом). А чтобы нам пакетик не мешал, движения не затруднял, мы его понесем, как (РЮКЗАК)
Вводная часть.- ходьба обычная,
-ходьба на носках, руки вверху «стрелочкой»,
-ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной
«полочкой»;
-ходьба «гусиным» шагом, руки на коленях;
-бег обычный,
- боковой галоп,
-бег «змейкой» между предметами.
Спокойная ходьба, дыхательное упражнение.
Основная часть. Ребята, угадайте загадку.
Скатерть бела,
Весь мир одела. (зима)
Покружились, покружились
В гости к зимушке явились. (звук металлофона)
Зимой полезно гулять на свежем воздухе, закаливать свой организм, чтобы быть здоровым и крепким. Во что вы любите играть зимой? (В СНЕЖКИ).
Снежки мы из наших пакетиков слепим. (Дети сминают пакеты в тугой шарик двумя руками, подбрасывают вверх и ловят).
Игра – забава
«Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками»
Вслед за зимой наступает… Угадайте загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Кто знает, когда это бывает? (весной)
Покружились, покружились,
И в весне мы очутились. (звук металлофона)
Весной тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи. Давайте, будем по лужам бегать. Хотите? Но как же, у нас ведь нет сапог, а без них ноги промокнут и мы заболеем. А для здоровья важно, чтобы ноги были сухими. Давайте наши волшебные пакеты превратятся в (САПОГИ). (Дети надевают пакеты на ноги). Перестроение в 2 колонны.
Эстафета
«Кто быстрее добежит»
За весной наступает лето... Угадайте.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я… (лето).
Покружились, покружились,
В жарком лете очутились. (звук металлофона)
Летом полезно для здоровья принимать солнечные и воздушные ванны. А сейчас, ребята, я вам покажу упражнения, которые тоже помогают нам быть здоровыми. На чем же нам посидеть? (НА КОВРИКАХ –пакетах).
Упражнения терапевтического эффекта
1. «Бабочка» - (укрепляет мышцы ног)
2. «Гусеница»- (укрепляет мышцы свода стоп)
3. «Пловец» - (укрепляет мышцы спины)
За летом наступает… Угадайте.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Покружились, покружились
В гости к осени явились.( звук металлофона)
Осенью собирают урожай: фрукты, овощи. Их очень полезно есть, чтобы быть здоровыми. На яблоне созрели яблоки и от тяжести попадали на землю. Давайте их соберем. (КОРЗИНКОЙ) будут служить наши пакеты.
Подвижная игра
«Кто быстрее соберет яблоки»
(Дети собирают мячи в свой пакет, затем в 2 корзины, разобрав по цвету: красные и зеленые яблоки).
Заключительная часть. Ребята, наше путешествие заканчивается. Здорово мы с вами поиграли и попутешествовали?!. Посмотрите, какая польза от такого простого пакета. Давайте вспомним, во что превращался наш пакет? (Ответы детей). Молодцы! Вы все старались и я очень рада за вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....
Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"
Цель: - формировать у детей понятие - "здоровье" человека, развивать желание беречь свое здоровье; ...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"
Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...
конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...
План - конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: "Здоровье - сберегающие технологии в ДОУ"
Конспект с использованием здоровье - сберегающих технологий!...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита». Задачи :-Совершенствовать умение детей пользо...