«Профилактика профессионального выгорания педагогов»
тренажёр

Кузьмина Юлия Викторовна

Упражнения способствующие предотвращению профессинальному выгоранию педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_na_prof.vygoranie_pedagogov.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

МАСТЕР-КЛАСС

на РМО педагогов-психологов в МДОУ №9 "Тополек"

от 14.11.2019 г.

ПО ТЕМЕ: "Профилактика профессионального выгорания педагогов"

Провел: педагог-психолог

                                                                                    Кузьмина Ю.В.

г.о. Клин 2019 г.

Упражнение «Имена-качества»

Цель: обмен положительными эмоциями и  чувствами.

Сидя в кругу, участники по очереди называют свое имя и 2 - 3 положительных качества на 1-ю букву имени. Например: «Марина -  мечтательная, миролюбивая».

Примечание: При затруднении участника связать свое имя с качеством ему помогают другие, но при этом педагог-психолог должен помочь завершить словесный ряд положительным качеством участника.

Упражнение «Лестница»

Цель: осознание себя как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности. Всем участникам тренинга раздаются листочки со схематичным изображением лестницы 5-7 ступенек (либо участники рисуют ее сами), и предлагается внимательно ее рассмотреть и отметить свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день.

По мере прохождения упражнения ведущий задает участникам вопросы:

 — Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз?

 — Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?

 — Что мешает Вам находиться наверху?

 — Вы в силах устранить причины, которые мешают вам двигаться вверх?

Ведущий рассказывает притчу участникам:

Жил-был один молодой человек и очень ему не нравился современный мир, и он решил сделать все возможное, чтобы его изменить. Окончил школу с золотой медалью, институт международных отношений. Стал дипломатом и в меру своих сил старался изменить мир. Лет через 15 он с горечью заметил, что мир не изменился. Тогда он решил сузить пространство своего влияния, вернулся в свой родной город, вот здесь-то он сможет реализовать свои мечты: он построит людям новые дома. Улучшит материальное положение и т.д. Работал, не покладая рук. Но прошло лет 10, и он с сожалением заметил, что жизнь в городе, какой была, такой и осталась, люди не изменились. Тогда он решил воздействовать на членов своей семьи, изменить их. Но и через 5 лет он не увидел результатов своего труда. Тогда он решил измениться сам, он пересмотрел свои взгляды. Свое отношение к людям и с удивлением заметил, что изменились люди, окружающие его, изменился мир вокруг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты