Конспект НОД "Тайна дыхания человека"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Обобщение и конкретизация знаний детей о строении и значении дыхательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Тайна дыхания человека" | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад №3 «Солнышко»
городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский
Алтайского края
Конспект НОД
Образовательная область – Познавательное развитие
Тема «Тайна дыхания человека»
Воспитатель:
Михайличенко Галина Сергеевна
Март 2017
Цель: Обобщение и конкретизация знания детей о строении и значении дыхательной системы.
Задачи:
-обобщать и расширять знания детей о функции и строении органов дыхания;
-активизировать словарный запас детей (бронхи, легкие);
-развивать способность детей приобретать знания путём экспериментирования;
-развивать у детей способность делать умозаключения в ходе экспериментальной деятельности;
-воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;
- воспитывать умение участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение и выслушивать других.
-воспитывать умение сотрудничать, доброжелательно относиться друг к другу;
Оборудование и материалы:
Проектор, мультимедийная презентация развивающего мультфильма, воздушные шарики, баночки с краской и трубочки, наглядные пособия (карточки для фиксирования результата опытов).
Ход занятия
- Знаете, ребята один мудрый человек сказал:
Утренняя улыбка освещает весь будущий день! Давайте улыбнемся всем кто сегодня здесь.
- Сегодня у нас очень интересное и важное дело, давайте приготовимся к его выполнению. Для этого давайте разомнем руки, ноги, язык, разбудим глаза и уши (гимнастика).
«Глазкам нужно отдохнуть…», «Взяли ушки за макушки…»
Вдох – выдох….
-Ребята, я предлагаю вам положить руку на грудь, и сделать глубокий вдох, а теперь – выдох. Что вы почувствовали, заметили? (Когда мы делаем вдох, то чувствуем, как грудная клетка расширяется. А после выдоха она уменьшается.)
- Какие вы внимательные. Ребята, верно ли будет высказывание (предположение), что внутри нас есть воздух? (Можем ли мы утверждать, что внутри нас есть воздух?; Итак, Лиза утверждает, что внутри нас есть воздух…)
- Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух.
- Как вы думаете, как он попадает в организм человека? (Воздух попадает через нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается; Саша у тебя есть, что добавить?; Тихон, что ты думаешь по этому поводу?)
-Совершенно верно. Вдох-выдох…
Это так привычно, что мы не замечаем, как дышим.
А ведь мы дышим, постоянно - когда спим и гуляем, когда едим и пьем.
Дышим, когда учимся и играем, читаем и танцуем, мечтаем.
Когда радуемся и плачем и сидим в кино!
- Как вы думаете, можно прожить без воздуха? Почему? ( Легкие получают из воздуха кислород и питают им все наше тело.)
- Совершенно верно. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.
-Послушайте внимательно следующий вопрос… Как вы думаете, с помощью каких органов человек дышит? (нос, рот, легкие)
-( Но это еще не все! Ребята, есть еще один очень важный орган дыхания – это легкие.)
- Как много важного мы с вами обсудили, вы очень много знаете о том, как человек дышит. А чтобы узнать ещё больше, я приглашаю вас отправиться в видиопутешествие по нашему организму вместе с нашими маленькими друзьями.
- Итак отправляемся. (просмотр развивающего мультфильма для детей «Легкие. Строение легких»)
- Что нового, ранее вам неизвестного вы узнали (увидели)?
- А кто из вас вспомнит как называются маленькие каналы в легких? (Бронхи –проговариваем вместе)
- Скажите, пожалуйста, что с ними произошло? Чем вредные вещества опасны для легких?
- А теперь давайте вернемся к нашему предположению, что в каждом человеке есть воздух. Ведь это мы только с вами предположили, а когда мы можем с уверенностью утверждать? (Когда видим, слышим, чувствуем)
- Совершенно верно. Сейчас я предлагаю вам попробовать почувствовать, что в нас есть воздух.
Практическое упражнение «Вдох – выдох»
-Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух, а затем такой же медленный выдох. ( Поинтересоваться, что они почувствовали на вдохе и выдохе.)
- Почувствовали, как грудная клетка расширяется, а после выдоха она уменьшается. (Показываю с помощью ладошек, дети повторяют.)
Вывод: Мы можем почувствовать воздух. (фиксируем карточками)
-А сейчас я предлагаю вам побыть в роли учёных и провести сложный эксперимент для подтверждения наших предположений.
-Проходите в нашу лабораторию. В лаборатории есть правила, давайте их вспомним:
- внимательно слушать
-точно выполнять все указания
- аккуратно работать с оборудованием
-в конце опыта делать выводы.
Опыт1
Делимся на две исследовательские группы.
- Ребята, этот опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У вас на столе лежат схемы проведения опыта. Посмотрите на них внимательно. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите лист бумаги, трубочку и стаканчик с краской. Что вы будете делать дальше? (окунаем трубочку в стакан с краской и выдуваем на лист бумаги эту краску из трубочки) Результат опыта вам нужно будет зафиксировать и объяснить. (проведение опыта детьми самостоятельно)
- Что у вас получилось?
- Какие кляксы у вас получились?(каждая группа смотрит друг у друга –сравниваем) -Почему все кляксы разные? ( у каждого человека может быть разная сила вдоха и выдоха)
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: С помощью краски мы можем показать как мы выдыхаем воздух. Значит мы можем увидеть воздух. (фиксируем карточками)
- Как замечательно вы справились и с этим опытом.
Посмотрите на ваши рисунки, какие они красочные, яркие, красивые. И я предлагаю вам их сохранить и всем вместе оформить картину «Дыхание нашей группы».
Опыт2
- Представьте себе, что эти шарики – легкие человека. Сейчас я предлагаю вам взять их и надуть.
- Что произошло с ними?
- А сейчас сдуйте аккуратно шарики. Что сейчас произошло с легкими?
Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются. (фиксируем карточками)
Обратить внимание, что когда шарик сдували, воздух выходил со звуком. Воспитатель демонстрирует ещё раз, а дети смотрят и наблюдают.
Вывод: Вдыхаемый и выдыхаемый воздух можно услышать.
(фиксируем карточками)
Обратить внимание детей на зафиксированные результаты опытов на доске.
- Теперь мы смело можем утверждать, что внутри каждого из нас, есть, воздух мы это подтвердили: почувствовали, увидели, услышали.
Для релаксации предложить детям ещё раз услышать звук собственного вдоха и выдоха с помощью воздушных шариков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -Зачем человеку нос
Занятие по валеологии....
Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»
Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Развивать логическое мышление и долговременную память....
Конспект НОД "Дыхание весны"
Этот конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Секреты дыхания человека»
НОД по ознакомлению с окружающим миром«Секреты дыхания человека»...
Конспект занятия "Дыхание Земли"
Происхождение вулканов, эксперимент....
Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.
Уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела. ...