Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya_-_chelovek_chelovek_i_ego_zdorove_starshaya_gruppa.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.
Вид занятия: развитие речи, ознакомление с окружающим.
Программное содержание: уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.
Упражнять в употреблении в речи сложно подчиненных предложений с придаточными целями. Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Развивать логическое мышление и долговременную память.
Закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательным движением.
Словарная работа: (лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, плечи, предплечье, голень, стопа).
Оборудование: таблица с контурным изображением тела человека, карточки с предметными картинками (голова, шапка, шея), (нога, стопа, колено, сапоги), (варежки, пальцы, нога, ладонь).
Игра «Валеология»
Материал: листы бумаги, простые карандаши, мольберт, грамзапись.
Предварительная работа: чтение стихотворений Е. Благинской «Аленушка», А. Барто «Девочка – чумазая», К Чуковский «Мой додыр» , игра «Валеология», выделение и название частей тела, игра в упражнение «назови части тела животных», рассматривание таблицы со схематичным изображением тела человека, прорисовка эмоции человека.
Методические приемы:
- Метод проблемного изложения информации (вопросы к детям, изложение проблемы).
- Метод сравнительного анализа (дети сравнивают, различают объекты, чем они отличаются, чем похожи.
- Игровой метод, практический метод.
Индивидуальная работа: с детьми.
Организация и размещение детей на занятии: дети рассажены на стульчиках полукругом, в гости к детям приходит доктор Айболит.
Структура занятия:
- Работа с таблицей (строение тела человека, рассказ о теле человека)
- Назовите по порядку от 1-го до 5-частей тела человека.
- Назови части головы, туловище, руки, ноги.
- Упражнение: «чего у человека по 2-а – парные части тела».
- Упражнение: «назови части тела, которых нет у домашних животных».
- Игра «Назови ласково»
- Игра «для чего человеку нужны нос, рот, уши, зубы, голова, губы».
- Игра «Четвертый лишний» - по таблице
(Предлагаю детям встать в кружок и выполнить следующие упражнения – подергать за мочки ушей 3-раза, погладить лоб 2-мя руками от середины лба к ушам 3-раза, сжать пальцы в кулаки за спиной, попрыгать на двух ногах 10 раз, похлопать в ладоши 5 раз, потопать).
Воспитатель: обращаю внимание детей на таблицу: 4-й лишний и спрашиваю, что здесь лишнее (например: голова, шапка, шея, ладонь).
Дети: объясняют ладонь лишняя.
Воспитатель: ребята, для того чтобы человек не болел и был всегда здоровым нужно знать правила:
Назовите какие?
Дети: необходимо мыть руки перед едой, т.к. на руках очень много микробов.
Если вы простудились, то при чихании и кашле нужно прикрывать рот руками, чтобы не заразились окружающие.
Необходимо ежедневно чистить зубы. Если в зубе образовалась дырочка нужно обратиться к врачу.
Нужно больше гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться.
Воспитатель: о здоровье сложно очень много пословиц, стихов давайте вспомним .
Дети: здоровье дороже богатства.
Болен, лечись, а здоров – берегись.
Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.
Воспитатель: предлагаю детям рассказать стихи.
Дети:
постарайтесь не лениться:
каждый раз перед едой,
прежде чем за стол садиться,
руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
ежедневно по утрам
и конечно закаляйтесь –
это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
по возможности всегда
на прогулки в лес ходите,
он вам силы даст друзья!
Мы открыли вам секреты
как здоровье сохранить
выполняйте все советы
и легко вам будет жить!
В конце занятия доктор Айболит благодарит детей за то, что они очень хорошо знают азбуку здоровья и угощает их фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Познавательное занятие по валеологии «Цветок здоровья» старшая группа
Конспект занятия...
конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".
Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной и самостоятельной деятельности детей. Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. ...
Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»
Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Развивать логическое мышление и долговременную память....
Конспект занятия на тему: «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа.
Конспект занятия на тему: «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа. Задачи: Формировать у детей представления об элементарных прав...
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Нарисуй человека»
На занятии развиваются умения старших дошкольников рисовать человека в движении...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Человек"
Познакомить детей со строением тела человека, его органами и его функциями....
Конспект Занятия «Как устроена дыхательная система человека» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
laquo;Как устроена дыхательная система человека» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека. Задачи:Дать воспитанникам первичные...