Конспект НОД "Дыхание весны"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Этот конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_muzyka.doc | 55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дыхание весны»
МБДОУ ЦРР детского сада № 75 г.о. Самара
Музыкальный руководитель Шобанова Р.М.
Программное содержание:
Учить различать настроение музыкальных произведений, моменты изобразительности, отдельные интонации. В игровой форме привить любовь к музыке, пению, образному движению, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, выдумку, фантазию, воображение.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» | Организация бесед:
| Задачи: расширить кругозор и диапазон знаний детей об окружающем мире, развивать познавательную активность. |
«Чтение художественной литературы» | 1.Слушание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». 2. Заучивание стихотворной народной заклички. | Задачи: познакомить детей со стихотворением В. Жуковского; обогащать словарный запас детей прилагательными, коллективное заучивание заклички, индивидуальные повторы с акцентированием на выразительность.
|
«Здоровье» |
| Задача: укрепить мышечный корсет детей, способствовать формированию красивой осанки.
Задача: подготовить детей к пению.
Задача: снять мышечное напряжение |
Социализация | Игра «Найди себе пару» | Задачи: приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. |
Ход занятия:
I. Вводная часть. Задача: настроить детей на занятие.
Звучит музыка («Подснежник» П.И.Чайковского из цикла «Времена года» в записи). Дети встают в круг.
М.Р. Вот и наступила долгожданная весна!
Тает снег, бегут ручьи, весело звенят капели.
Все радуются тёплому весеннему солнышку.
Давайте и мы его поприветствуем.
(ОО «Здоровье».)
(выполняется цикл упражнений хатха-йоги для детей «Салют солнцу»).
Земля проснулась после долгого зимнего сна и отогрелась.
Оживает лес, молодые деревца тянутся вверх.
(ОО «Познание».)
Ребята, а вы хотите превратить наш зал в весенний лес?
Какие цветы появляются первыми в лесу?
(Педагог вносит корзину с искусственными цветами - подснежниками. Дети рассматривают цветы, обсуждают их внешний вид).
М.Р. Подснежники! Они первыми спешат выглянуть из-под снега,
тянутся к солнышку.
(Дети составляют коллаж из наглядного материала на паласе посредине зала - солнце, травка, подснежник, ленточка-ручеёк).
М.Р. Вы уже слышали знакомое произведение «Подснежник» П.И. Чайковского. Какое настроение вызывает эта музыка? Выразите это настроение в танце вокруг нашей лесной полянки.
II. Танцевальная импровизация. Задача: развивать умение выразить музыкальный образ цветка в пластике танца.
Дети импровизируют: танцуют свободно, легко, выразительно под звучание пьесы П.И.Чайковского «Подснежник» (в записи).
III. Слушание музыки. Задача: обогатить восприятие детей красотой, лиризмом музыки Чайковского, развивать творческое воображение, мышление, речь.
(ОО «Чтение художественной литературы».)
М.Р. На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
(ОО «Познание».)
Дети слушают пение жаворонка весной. (Запись «Голоса птиц»)
М.Р. Чьи это трели заставляют сердце радостно биться?
М.Р. Композитор П.И.Чайковский услышал пение жаворонка и языком
музыки рассказал об этом.
Звучит «Песня жаворонка» П.И.Чайковского из цикла «Времена года»
(в записи).
М.Р. Как поёт жаворонок?
М.Р. Да, музыка светлая, игривая, приветливая, нежная. Она всё время
звучала одинаково?
М.Р. Верно! Вначале мелодия игривая, беспечная. В середине - жалобная,
звучит неуверенно, неуютно в высоком небе - солнышко за тучку
спряталось.
Но вот солнце опять выглянуло, и жаворонок запел звонкую, весёлую,
беззаботную песню.
Давайте вместе покличем Весну.
(ОО «Чтение художественной литературы».)
Дети нараспев разучивают закличку:
Весна! Весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью!
Со льном высоким,
С морем глубоким,
С хлебом обильным,
С весенними ливнями,
Входи, весна, в каждый дом,
Тебе, весна, все рады!
М.Р. Послушайте музыку, что она изображает?
Верно, задул ветерок. Покажите, как он дует.
(ОО «Здоровье».)
Дети выполняют дыхательные упражнения «Ветерок».
IV. Пение. Задача: учить петь напевно, выразительно, без напряжения, эмоционально передавать характер песни, правильно брать дыхание – тихо, бесшумно.
Дети исполняют песню «Ой, бежит ручьем вода» (укр. нар. песня).
М.Р. Ау, ау, аукаем!
Весну приаукиваем!
Март, март солнцу рад!
Апрель, апрель, открой дверь!
Май, май, сколько хочешь, гуляй!
Ау, ау, аукаем!
Подхватывайте, дети!
Дети поют последнюю строчку.
М.Р. исполняет вступление к песне «Дождик», муз. Попляновой.
-А что изображает эта музыка?
М.Р. Да, весенний дождь пошёл. Покажите, как на вас капает дождик.
(ОО «Здоровье».)
Дети выполняют элементы виброгимнастики «Капельки дождя».
Дети садятся на стулья, слушают песню «Дождик», муз. Попляновой.
V. Упражнение на развитие чувства ритма. Задача: развивать чувство ритма, умение слышать музыкальную фразу, воспитывать внимание, выдержку.
М.Р. предлагает взять любые музыкальные инструменты и подыграть окончание музыкальных фраз в песне «Дождик»: Бом-Бом-Бом.
VI. Игровая деятельность. Задача: закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру, улучшать качество поскоков и стремительного бега.
М.Р. Кажется, дождь прекратился, можно и поиграть! Нам поможет
считалочка. Вспомним ее. (М.Р. вместе с детьми повторяет считалочку)
Раз, два – звенят капели,
Три, четыре - мы запели,
Пять, шесть - летят скворцы.
К нам летят весны гонцы.
Семь, восемь - звуки льются.
Девять, десять - все смеются.
(ОО Социализация».)
Разворачивается игра «Найди себе пару» (музыка Т. Ломовой).
М.Р. Весело играли! Молодцы! Пришла пора прощаться.
Сегодня мы с вами рассказали о весне, пели о ней
песни, слушали «весеннюю» музыку, передавали весеннюю радость
в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...