Конспект НОД "Фруктовая лаборатория"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Формирование представления детей об апельсине и его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fruktovaya_laboratoriya.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад №3 «Солнышко» городского округа Закрытого административно-территориального образования Сибирский
Алтайского края
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область – Познавательное развитие
Тема «Фруктовая лаборатория»
Выполнила:
Воспитатель МА ДОУ ЦРР
№3 «Солнышко»
Михайличенко
Галина
Сергеевна
Сибирский 2015г.
Тема "Фруктовая лаборатория"
Цель: Расширить и уточнить знания детей об апельсине, его свойствах и пользе.
Задачи:
Закреплять знание детей о здоровом образе жизни.
Познакомить с историей апельсина (где растет, его полезные свойства, как появился в России).
Развивать логическое мышление.
Вызывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: емкости для воды, апельсины, презентация «Апельсин»
Ход:
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться "Доброе утро"
"Доброе утро" солнцу и птицам,
"Доброе утро" улыбчивым лицам.
И сразу утро становиться добрым, доверчивым.
И длиться до самого вечера.
Улыбнитесь друг другу.
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашего сегодняшнего занятия.
Жарким пламенем горит,
Оранжевый, как солнце,
Сильным запахом манит,
Сок под толстой кожицей.
Снимем цедру осторожно-
Здесь понадобится ножик.
Дольки нежные добудем,
Наслаждаться вкусом будем.
Это что за господин?
- Яркий спелый апельсин!
- Молодцы, правильно!
- Ребята, а что вы знаете про апельсин?
Демонстрация слайдов презентации «Апельсин»
(см. приложение)
- Чтобы вы хотели еще узнать про апельсин?
- Но, перед тем как мы пройдем в нашу лабораторию, давайте вспомним, как мы делили апельсин.
Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин" Мы делили апельсин, Дети соединяют пальцы рук в виде шара. Много нас, а он один. Поворачивают кисти вправо, влево. Эта долька для утят, Поочередно загибают пальцы, начиная с Эта долька для котят, большого пальца в кулак. Эта долька для чижа, Эта долька для ежа, Эта для бобра. Сгибают мизинчик. Ну, а волку кожура. Делают фонарики. Он сердит на нас беда, Грозят волку. Все разбегайтесь кто куда. Крутят " моторчики"
- А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию. Где мы с вами исследуем апельсин. Подойдите к столам с апельсинами.
Опыт 1: Попробуй, утопи.
- Как вы думаете, умеет ли апельсин плавать?( предложения детей) - - Возьмите апельсин и опустите его в воду. Что происходит? (он плавает)
- И даже если постараться, утопить его не удастся.
- Теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный апельсин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? - Что мы можем предложить? (ответы детей)
- Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?(ответы детей)
Опыт 2: Тонет ли апельсиновая кожура.
- Давайте положим кожуру в воду.
- Что с ней происходит? (ответы детей)
- "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет."
- Ребята, мы с вами провели опыты. Что понравилось вам? (ответы детей)
- Что бы вы хотели ещё узнать про апельсин? (ответы детей)
- Мне тоже было с вами интересно. Я предлагаю вам провести такие опыты вместе с вашими родителями.
- Ребята, а об (интересующем факте) я подробно все узнаю, изучу и расскажу вам на следующем занятии.
Сюрпризный момент:
- Я хочу поблагодарить вас за участие в проведении опытов, примите от меня это угощение (на столе красиво оформлены дольки апельсина).
Примечание к презентации «Апельсин»
- Апельсин – цитрусовое дерево, а также солнечный, ароматный плод с мягкой оранжевой кожурой, кисло-сладкий на вкус.
- Апельсины любимы всеми. Многие любят апельсины даже больше яблок. А между тем… Раньше вообще никакого понятия об апельсинах не имели. У нас ведь апельсины не растут! И вот однажды португальские мореплаватели завезли из восточных стран эти оранжевые вкусные шары. И стали торговать ими с соседями. Те, конечно, спрашивали: «Откуда яблочки – то?» - потому что об апельсинах не слышали, а по форме этот фрукт на яблоко похож. Торговцы честно отвечали: «Из Китая яблочки, китайские!» Так и запомнилось. А в Россию апельсины попали из Голландии. По – голландски «яблоко» - appl, а китайский – sien. Вот и вышел апельсин.
- Апельсиновое дерево – высокое, крепкое, урожайность его составляет 100-150 килограммов.
- У этого «золотого яблока» полезными являются и мякоть и кожура. В них содержится много ценных веществ: витаминов, микроэлементов, минеральных солей, нужных кислот.
Апельсиновый сок помогает удерживать в организме кальций, что имеет огромное значение для детских косточек.
Сок и свежая мякоть улучшает аппетит и пищеварение.
Апельсиновый сок применяют в качестве жаропонижающего средства.
- Если у вас плохое настроение – взгляните на вазу с апельсинами. Оранжевые плоды – солнечные, круглые, красивые, наверняка, поднимут вам настроение. Съешьте ароматный плод и будьте уверены – все будет хорошо!
- Апельсин – настоящее оранжевое чудо. Его любят дети и взрослые. А что можно приготовить из апельсинов? Как вам такие блюда – сок, салат, варенье, желе, суфле, компот, цукаты, апельсиновый суп, бутерброд (с творогом и апельсином)?
- Я знаю ещё один секрет! В Испании придумали апельсиновое автомобильное топливо. Что вы делаете с кожурой, когда съедите апельсин? А испанцы из кожуры делают апельсиновое топливо. Зачем? Чтобы сохранять воздух чистым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Космическая лаборатория"
Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....
конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"
консаект ОД для старшей группы...
Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»
Создание благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к экспериментальной деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....
Конспект занятия "Лаборатория воды"
Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...
Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....
конспект НОД "Лаборатория почемучек"
Конспект по опытно - зкспериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"
Экспериментальная деятельность в ДОУ...