Конспект занятия "Лаборатория воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зазулина Елена Николаевна
Лаборатория воды
Выполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"
Задачи: 
( Образовательные) 
1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. 
3. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии. 
4. Прививать бережное отношение к воде. 
( Воспитательные) 
1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей. 
2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга. 
Ход занятия:  
здравствуйте ребята! Вы помните меня?забыли, отгадайте загадку
Загадка: Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Не готовить, не стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…….(воды).
Верно вода, я царица воды
Вода важный источник жизни!  Я очень расстроена  тем, что происходит в моем царстве. Это царство не простое, это царство водяное. Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём царстве подводном, а рыбы стали его покидать. Не знаю, что мне теперь делать? Стала я находить в своей реке вместо рыб пустые консервные банки и прочий мусор. Дорогие ребята, может быть вы сможете мне помочь?
 Почему же у меня в реке стали гибнуть рыбы и растения?(Люди загрязняют реки, бросают мусор, моют машины, стирают паласы, ковры. Загрязнение воды приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет река).
-А что нужно сделать,?(очистить воду, не бросать мусор и т.д.)
Без воды человеку не прожить! А в группе нам нужна вода? Послушайте загадку: Водяные мы частички, все похожи как сестрички. Сверху падаем мы вниз, на окошко, на карниз. Потихоньку, понемножку мы собой наполним бочку, кружку, чайник, тазик, жбан, лужу, море, океан! Кто догадается как мы называемся?(капельки)(достаю капельки).
-Ну и где же нам нужны капельки воды?
-Ребята, давайте пойдём по группе и посмотрим, где же нам необходима вода и приклеим на то место капельки.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете что такое лаборатория?
-Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты
-Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете? 
1. Вода – это жидкость. 
2. Вода не имеет собственной формы. 
3. У воды нет вкуса и запаха. 
Ребята посмотрите Волшебная коробочка, она открывается ключиком, который мы найдём в конце эксперимента.
Опыт №1: Вода растворитель.
-_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком. 
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду. 
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? ( сахарный песок в воде растворился). 
- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.) 
- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?( Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет) 
- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. 
-Но….это свойство воды может оказаться опасным, если в воде растворить опасные вещества. Поэтому, пробовать воду нужно только тогда, когда вы уверены, что это съедобно!
Игровой практикум «Круговорот воды в природе. Мама Тучка»
-Представьте, я – мама Тучка, вы мои детки. Делай всё что я скажу.
-Капельки, вам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали (прыгаем). Скучно стало по одиночке, собрались они парами (дети парами берутся за руки и бегут)  и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Текла, текла река и попала в большой океан(хоровод по кругу). Поплавали в океане и тут выглянуло солнышко и пригрело землю. Стали капельки лёгкими и потянулись вверх(дети поднимают ручки вверх). Испарились и вернулись к маме Тучке.
-Такое явление в природе называют круговоротом воды в природе.
Опыт №2: вода отражатель.
- Что у меня на столе (таз с водой)? Что мы увидим, если в него заглянем ( своё отражение)? А где ещё можно увидеть отражение (зеркало, витрина магазина)?
Вывод: вода отражает, как зеркало.
Давайте подуем все вместе на воду и посмотрим что произойдёт. Видим своё отражение? Плохо, оно размыто.
Опыт № 3: Состояния воды.
- Сегодня мы попробуем с вами удержать воду в руках. Откройте ваши ладошки (наливаю воду). Что происходит с водой?
Вывод: Воду трудно удержать, она стремится убежать.
Вода – текучая жидкость. Ну, а сейчас снова откройте ваши ладошки (положить лёд). Что мы увидели?
Вывод: Превратилась в лёд вода и не стремится никуда.
- А ещё вода может быть в виде пара. Пар тоже вода (открываю термос с горячей водой). Жар, огонь, вода кипит и над водою пар стоит.
-Если мы над паром поставим зеркало или стекло, что мы увидим? Капельки воды.
Вывод: пар – вода. Здесь отчётливо видны состояния воды: твёрдое, жидкое, парообразное. Сущность одна, а вот видимость разная, но нам это всё нипочём, мы воду во всём узнаём.
Физкультминутка.
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.
-Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов.
К речке быстрой мы опустились (шагаем на месте),
Наклонились и умылись (наклоны вперёд),
1,2,3,4 (хлопаем)
Вот как славно освежились (встряхиваем руки)
Делать так руками нужно
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно)
Все как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И пошли назад домой.
- Отдохнули? Занимаем места за лабораторным столом и продолжаем изучение воды.
Опыт №4: фильтрование воды.
- Ну, а сейчас пришло время попробовать очистить воду в моем царстве.
_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра. 
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату. 
 -У нас с вами есть фильтр и салфетка.   Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.       Будем наливать осторожно грязную воду и понаблюдаем, что же происходит?
Вывод: вода очищается, а грязь остаётся на салфетке.
- Ой, ребята, я что –то нашла в фильтре. Так это же ключик от волшебной коробочки. Давайте откроем коробочку (в коробочке бутылочки с водой) сюрпризный момент
- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
1. Вода может растворять одни вещества, а другие нет. 
2. Вода отражает как зеркало
3. Вода может быть в жидком и твердом состоянии. 
4. Воду можно очистить с помощью фильтра.) 
 
- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами: 
В природе путешествует вода. 
Она не исчезнет никогда. 
То в снег превратится, то в лед, 
Растает и снова в поход. 
Вокруг оглянитесь: 
Вас окружает везде и всегда 
Эта волшебница – наша вода.
До свидание ,до новых встреч!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratoriya_vody.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лаборатория воды

Выполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ 40 "Бригантина"

Задачи:

( Образовательные)

1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

3. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

4. Прививать бережное отношение к воде.

( Воспитательные)

1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Ход занятия:  

здравствуйте ребята! Вы помните меня?забыли, отгадайте загадку

Загадка: Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Не готовить, не стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…….(воды).

Верно вода, я царица воды

Вода важный источник жизни!  Я очень расстроена  тем, что происходит в моем царстве. Это царство не простое, это царство водяное. Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём царстве подводном, а рыбы стали его покидать. Не знаю, что мне теперь делать? Стала я находить в своей реке вместо рыб пустые консервные банки и прочий мусор. Дорогие ребята, может быть вы сможете мне помочь?

 Почему же у меня в реке стали гибнуть рыбы и растения?(Люди загрязняют реки, бросают мусор, моют машины, стирают паласы, ковры. Загрязнение воды приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет река).

-А что нужно сделать,?(очистить воду, не бросать мусор и т.д.)

Без воды человеку не прожить! А в группе нам нужна вода? Послушайте загадку: Водяные мы частички, все похожи как сестрички. Сверху падаем мы вниз, на окошко, на карниз. Потихоньку, понемножку мы собой наполним бочку, кружку, чайник, тазик, жбан, лужу, море, океан! Кто догадается как мы называемся?(капельки)(достаю капельки).

-Ну и где же нам нужны капельки воды?

-Ребята, давайте пойдём по группе и посмотрим, где же нам необходима вода и приклеим на то место капельки.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете что такое лаборатория?

-Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты

-Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

1. Вода – это жидкость.

2. Вода не имеет собственной формы.

3. У воды нет вкуса и запаха.

Ребята посмотрите Волшебная коробочка, она открывается ключиком, который мы найдём в конце эксперимента.

Опыт 1: Вода растворитель.

-_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? ( сахарный песок в воде растворился).

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.)

- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?( Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)

- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

-Но….это свойство воды может оказаться опасным, если в воде растворить опасные вещества. Поэтому, пробовать воду нужно только тогда, когда вы уверены, что это съедобно!

Игровой практикум «Круговорот воды в природе. Мама Тучка»

-Представьте, я – мама Тучка, вы мои детки. Делай всё что я скажу.

-Капельки, вам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали (прыгаем). Скучно стало по одиночке, собрались они парами (дети парами берутся за руки и бегут)  и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Текла, текла река и попала в большой океан(хоровод по кругу). Поплавали в океане и тут выглянуло солнышко и пригрело землю. Стали капельки лёгкими и потянулись вверх(дети поднимают ручки вверх). Испарились и вернулись к маме Тучке.

-Такое явление в природе называют круговоротом воды в природе.

Опыт 2: вода отражатель.

- Что у меня на столе (таз с водой)? Что мы увидим, если в него заглянем ( своё отражение)? А где ещё можно увидеть отражение (зеркало, витрина магазина)?

Вывод: вода отражает, как зеркало.

Давайте подуем все вместе на воду и посмотрим что произойдёт. Видим своё отражение? Плохо, оно размыто.

Опыт  3: Состояния воды.

- Сегодня мы попробуем с вами удержать воду в руках. Откройте ваши ладошки (наливаю воду). Что происходит с водой?

Вывод: Воду трудно удержать, она стремится убежать.

Вода – текучая жидкость. Ну, а сейчас снова откройте ваши ладошки (положить лёд). Что мы увидели?

Вывод: Превратилась в лёд вода и не стремится никуда.

- А ещё вода может быть в виде пара. Пар тоже вода (открываю термос с горячей водой). Жар, огонь, вода кипит и над водою пар стоит.

-Если мы над паром поставим зеркало или стекло, что мы увидим? Капельки воды.

Вывод: пар – вода. Здесь отчётливо видны состояния воды: твёрдое, жидкое, парообразное. Сущность одна, а вот видимость разная, но нам это всё нипочём, мы воду во всём узнаём.

Физкультминутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

-Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов.

К речке быстрой мы опустились (шагаем на месте),

Наклонились и умылись (наклоны вперёд),

1,2,3,4 (хлопаем)

Вот как славно освежились (встряхиваем руки)

Делать так руками нужно

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно)

Все как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И пошли назад домой.

- Отдохнули? Занимаем места за лабораторным столом и продолжаем изучение воды.

Опыт 4: фильтрование воды.

- Ну, а сейчас пришло время попробовать очистить воду в моем царстве.

_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

 -У нас с вами есть фильтр и салфетка.   Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.       Будем наливать осторожно грязную воду и понаблюдаем, что же происходит?

Вывод: вода очищается, а грязь остаётся на салфетке.

- Ой, ребята, я что –то нашла в фильтре. Так это же ключик от волшебной коробочки. Давайте откроем коробочку (в коробочке бутылочки с водой) сюрпризный момент

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

1. Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

2. Вода отражает как зеркало

3. Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

4. Воду можно очистить с помощью фильтра.)

- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

До свидание ,до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...