Игровой стретчинг для старших дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Использование упражнений игрового стретчинга со старшими дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование упражнений игрового стретчинга со старшими дошкольниками | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой стретчинг – как технология сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
(2 слайд)
Во времена глобальных перемен и потрясений достойно могут выжить только здоровые, эмоционально устойчивые, способные на высокую концентрацию усилий и умеющие своевременно восстанавливать свои силы люди.
В последнее время, наряду с другими проблемами особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с ФГОС. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
(3 слайд)
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является Стретчинг.
(4 слайд)
Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику.
Игровой стретчинг (Методика игрового стретчинга Назарова А.Г.) – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.
(5 слайд)
Так как игра - ведущий вид деятельности дошкольника, упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу физкультурного занятия, состоящего из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.
(6 слайд)
Задачи игрового стретчинга представлены на слайде.
Упражнения игровым стретчингом на физкультурных занятиях помогут детям:
- повысить эластичность и тонус мышц;
- улучшить координацию движений, обеспечив более легкие и свободные движения;
- стать более артистичными;
- стать более сильными, гибкими, выносливыми, ловкими.
Основным условием для повышения уровня гибкости является регулярность занятий и сосредоточенность на движениях.
(7 слайд)
Основные правила стретчинга:
- Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц, не надо слишком усердствовать.
- Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.
- Занятия – регулярными (не менее двух раз в неделю).
Для выполнения игрового стретчинга не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в ДОУ, и дома, в группах и индивидуально.
Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само по себе достаточно универсально. Медленное движение воздействует на мышцы и суставы по всей их глубине, позволяет, почти не отнимая времени, творить чудеса.
Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки под музыку. Вся игра разбивается на несколько фрагментов, и структура такого занятия выглядит следующим образом.
(8 слайд)
Структура физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга:
В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная, продолжительность занятия для детей старшего дошкольного возраста 25 минут.
В вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
(9 слайд)
Одно из упражнений вводной части является упражнение «Зёрнышко», которое подготавливает позвоночник к дальнейшей нагрузке.
(10 слайд)
В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется равномерно, сначала знакомим детей с новыми движениями, затем закрепляем уже известные. Постепенно совершенствуем точность выполнения упражнений, передаем характерные особенности образов. Учитывается индивидуальность выполнения упражнений каждым ребенком, периодически даются указания, пожелания.
Примеры упражнений игрового стретчинга.
«Ходьба» (11 слайд)
Такое упражнение стретчинг делает суставы ног более подвижными, оно эффективно в плане профилактики развития плоскостопия, а также улучшает осанку.
«Бабочка» (12 слайд)
Способствует усилению внутриполостного давления, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов.
«Змея» (13 слайд)
Это упражнение стретчинга направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом. Выполняемые движения помогают побороть скованность и деформацию позвоночника.
«Велосипед» (14 слайд)
Идет работа с поджелудочной железой, очищаются и восстанавливаются органы пищеварения.
Упражнение «Кошка» (15 слайд)
Избавляет от скованности позвоночника и его деформации.
Упражнение «Рыбка» (16 слайд)
Улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность.
(17 слайд)
В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Расслабляющие упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер.
(18 слайд)
Основные принципы организации занятий.
Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.
Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
Закрепление навыков, многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.
(19 слайд)
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Во время применения игрового стретчинга на физкультурных занятиях дети стремятся к новым сочетаниям движений, испытывают желание попробовать свои силы в новых упражнениях.
Вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями. Для них характерно недостаточно четкое и правильное выполнение заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей и особенностями возраста.
(20 слайд)
Игровой стретчинг эффективно влияет на общее состояние здоровья детей. Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней свободы. Постепенно стимулируется естественный процесс развития физических качеств — ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости.
В заключении хочется отметить то, что приоритетами дошкольного образовательного учреждения должно стать осознанное отношение ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.
Картотека игровых ситуация на формирование игровых умений у старших дошкольников...
Конспект досуга с элементами игрового стретчинга в старшей группе «Цыпленок»
Конспект досуга с элементамиигрового стретчинга в старшей группе«Цыпленок»...
Конспект досуга с элементами игрового стретчинга в старшей группе «Светлячок»
Конспект досуга с элементамиигрового стретчинга в старшей группе«Светлячок»...
«Использование игрового стретчинга в оздоровлении дошкольников»
Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, поз...
ООД по физической культуре с игровым стретчингом в старшей группе «Волшебные превращения»
Детей приглашают отправится на поляну к волшебному цветку. По ходу дети выполняют упражнения игрового стретчинга, изображая растения и животных, которых встречают по пути....
Консультация "Игровой стретчинг для здоровья дошкольников"
Чтобы понять, что такое игровой стретчинг, необходимо представить игры различной тематики по определенному сюжету, как правило, проходящие для малышей в детском саду. Цель этих игр — физическое ...
Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»
Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»...