Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

 

Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umka.docx12.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»

Цель: осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

- способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, развитию координации движений, чувства ритма;

- развивать органы дыхания, кровообращения,сердечно- сосудистую и нервную системы организма;

- поддерживать интерес детей к занятиям.

- Ребята, сегодня у нас в гостях вот такой белый медвежонок. Как вы думаете, из какого он мультфильма и как его зовут? (ответы детей)

сегодня мы вместе с Умкой отправимся в путешествие.

-Раз- два не ленись

и в колонну становись!

Дети шагают друг за другом под марш (В. Алференко "На зарядку")

- Весело шагаем, колени поднимаем (шаг с высоким подниманием коленей)

- На носки привстали - мышки побежали (легкий бег на носках)

- На пяточки встали, дружно зашагали (ходьба на пятках, руки за головой)

- Мишки косолапые по лесу идут (ходьба на внешней стороне ступни)

2 часть (основная)

-Молодцы! Ребята, наш новый друг Умка живет на далеком Севере. Он

никогда не был на " Большой земле". Он очень хочет найти новых друзей и

побольше узнать, как они живут. Поможем?

-Ну тогда пошли!

Упражнение "Ходьба"

Цель: осуществлять профилактику плоскостопия, развивать подвижность

суставов ног.

И. п. : сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре

сзади (на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя

2. Вытянуть носки

Движения динамичные, с задержкой в каждой позиции.

Дыхание нормальное

-Ребята, посмотрите, на какую полянку мы вышли! Сколько здесь красивых

цветов! Сейчас цветочки проснуться, потянутся к солнышку.

Упражнение "Цветочек"

И. п. : сесть на корточки, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед,

опустив голову.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, затем, одновременно поднимая

туловище и прямые руки,вытянуться вверх,развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Вдруг к красивым цветочкам прилетели яркие бабочки. Наш Умка никогда

не видел сразу столько Бабочек!

Упражнение "Бабочка"

Цель: укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. : сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни

ног. Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время

2. Поднять колени с пола.

Дыхание спокойное.

Помахали бабочки крылышками и улетели.

Ой, смотрите, за пенечком притаилась змейка, греется на солнышке.

Упражнение "Змея"

Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. : лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках,поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2. Медленно вернуться в и. п.

Дыхание: вдох в первой фазе, выдох во второй.

Зашипела змейка, побежали скорей!

Упражнение "Бег"

Цель: укреплять мышцы таза, бедер, ног.

И. п. : сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в

низком упоре.

1. Поднять ноги, колени "мягкие", делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное.

Вот мы и в лесу. Смотрите, сколько разных деревьев!Какие вы знаете

деревья? Как много птичьих голосов слышно.

Упражнение "Птица"

Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. : сесть в позу прямого угла, развести ноги,как можно шире, носки

оттянуты. Руки за спиной.

1. Поднять руки вверх

2. Вернуться в исходное положение

Дыхание: 1- вдох, 2 -выдох

Ребята, вон за кустами блестит речка. а в речке рыбки.

Упражнение "Рыбка"

Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. : Лечь на живот,руки и ноги прямые, вытянуты.

1. Одновременно приподнять прямые руки и ноги над полом,

прогнуться. Задержаться.

2. Вернуться в и. п.

А вот эта тропинка выведет нас к нашему саду. Вот и знакомая березка видна. а по веткам воробышки прыгают.

Упражнение "Веточки"

И. п. :лечь на бок, упор на предплечье, ноги ровные, носки оттянуты.

1. Не сгибая ногу, медленно поднять ее в вертикальное положение.

2. Медленно вернуться в и. п. (Перевернуться на другой бок)

Ребята, вот мы и вернулись назад в детский сад. И нашему гостю тоже пора

домой.

А чтобы ему было веселей, мы станцуем ритмичный танец.

"Часики"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.

ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение здание №3)      Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отдел...

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Продолжать учить детей лепить плоскостные предметы из солено...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"

Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...