Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.
картотека на тему
Картотека игровых ситуация на формирование игровых умений у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_grovyh_situatsiy_na_formirovanie_igrovyh_umeniy_u_starshih_doshkolnikov.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок»
Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.
Воспитатель: Черепко В.В.
2018
Картотека игр и игровых ситуаций, на формирование коммуникативных умений у старших дошкольников.
- «Клеевой ручеек»
Цель: Развитие умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Дети встают друг за другом, держатся за плечи впереди стоящего.
В таком положении преодолевают различные препятствия:
- подняться и сойти со стула;
- обогнуть «широкое озеро»;
- пробраться через «дремучий лес»;
- спрятаться от диких животных.
- «Слепец и поводырь»
Цель: Развитие умения доверять, помогать, поддерживать товарищей по общению.
Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, дает соответствующее пояснения относительно их передвижения. Затем участники меняются ролями.
- «Волшебные водоросли»
Цель: Развитие умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Каждый участник ( по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.
- «Вежливые слова»
Цель: Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова: приветствия, благодарности, извинения, прощания.
- «Подарок на всех»
Цель: Развитие умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
Задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?»
- «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: Развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Водящий дает задания:
- закройте глаза, протяните руки друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
- вытяните руки вперед, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
- руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
7. «Пресс – конференция»
Цель: Развитие умения вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ.
Все дети группы участвуют в пресс – конференции на любую тему («твой выходной день», «день рождение друга», «Экскурсия в зоопарк» и др.). Один из участников пресс-конференции «гость» (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.
8. «Без маски»
Цель: развитие умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.
Все участники садятся в круг. Дети продолжают высказывание, начатое воспитателем.
Содержание незаконченных предложений:
«Чего мне по-настоящему хочется, так это…»;
«Особенно мне не нравится, когда…»;
«Однажды меня очень напугало то, что…»;
«Помню случай, когда мне стало очень стыдно. Я…»
9. «Испорченный телефон»
Дети по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово, последний должен назвать это слово вслух. Ребята выясняют, какое слово должны были передать, где «телефон» испортился.
Игры – ситуации
Цель: Развитие умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мысли, мимику и пантомимику.
Ситуации (разыграть):
- Два мальчика поссорились – помири их.
- Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
- Ты нашел на улице слабого, замученного котенка – пожалей его.
- Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
- Ты пришел в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе
- Ты потерял свою игрушку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
- Ты пришел в библиотеку – попроси интересующуюся тебя книгу у библиотекаря.
- Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
- Дети играют, а у одного ребенка нет игрушки – поделись с ним.
- Ребенок плачет – успокой его.
- У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
- Ты пришел с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников
В работе представлено пошаговое обучение грамоте дошкольников....
Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников
Пошаговая разроботка материалов по обучению детей грамоте...
Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.
Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников....
Картотека игр и игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников
Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Картотека игр для формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
Картотека игр для формирования коммуникативных умений у старших дошкольников«Картотека дидактических игр по правовому воспитанию»...
Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста.
информация к педсовету...
Выступление на педагогическом совете Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста
Выступление на педагогическом совете Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста...