Трудная работа скорой помощи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
содействовать выстраиванию у детей понятия о профессии врача скорой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnaya_rabota_skoroy_pomoshchi.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
занятия «Трудная работа скорой помощи»
Цель: содействовать выстраиванию у детей понятия о профессии врача скорой помощи.
Задачи:
- расширять речевую и познавательную активность детей;
- дать понятие о профессии врач скорой помощи, ее значении и нужности для людей;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о том, как много разных профессий существует на свете. Сегодня мы познакомимся с ещё одной, а с какой именно, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
И в ясный день, и даже в полночь,
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня у нас в гостях Ольга Андреевна, она работает врачом скорой помощи. Сегодня она расскажет вам о своей профессии. Подумайте, о чем бы вы хотели ее спросить.
Врач: Я работаю на станции неотложной помощи. Оказываю первую медицинскую помощь больным и пострадавшим, по вызовам на дом. Если заболело сердце, глаз, ухо, нос, температура, травмы. Если нужно увозим в больницу. Выезжаем на аварии. Многие считают, что основная работа врачей скорой помощи – переправлять пострадавшего и заболевшего в больницу. На самом деле это не так. Минуты, а иногда и секунды решают будет человек спасен, будет он жить или нет. И именно в эти незначительные промежутки времени над спасением жизни больного трудятся врачи скорой помощи.
Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.
Педагог: Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здоровы. Очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, чувство ответственности.
(Дети читают стихотворения)
1 ребенок. Эта машина в движении спорая -
«Скорая помощь», а попросту - «скорая».
Если вдруг с кем-то недуг приключится,
«Скорая помощь» на выручку мчится.
2 ребенок. К дядям и тётям, и к малым ребятам
Едут врачи - люди в белых халатах.
Всем, кто болеет и недомогает,
Справиться с хворью они помогают.
3 ребенок. Щупают пульс, измеряют давление,
Ставят диагноз, проводят лечение.
Если на месте нельзя излечиться,
То пациента увозят в больницу.
4 ребенок. Знайте, ребятушки, что для спасения,
Надо звать «скорую» без промедления.
Вы не болейте и будьте здоровыми,
Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!
Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что нужно врачу?». Я буду показывать карточки с предметами, необходимыми врачу, а дети будут отвечать для чего они. Ольга Андреевна будет внимательно наблюдать и оценивать наши знания.
«Игра «Что нужно врачу».
3. Рефлексия.
Врач: Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили, в чем заключается работа врача скорой помощи. Я хочу на прощание подарить вам подарки. (Дети награждаются медалями «За хорошую учебу»).
Педагог: Спасибо Вам Ольга Андреевна за выступление и интересный рассказ. Я думаю, что ребята будут соблюдать все правила безопасного поведения, чтобы как можно реже обращаться за помощью к врачам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мнемотехника - скорая помощь в работе с детьми по развитию речи.
Мнемотехника как система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования допо...
"Скорая помощь" при работе с гиперактивным ребенком
Советы родителям и воспитателям...
Мнемотехника – скорая помощь в работе с детьми по развитию речи.
Для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания. Этому-то и способствует мнемотехника.Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоми...
Уголок психолога: «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
Часто родители задают вопросы на консультации у психолога: почему мой ребенок такой активный? Вдруг у нас СДВГ? Эта статья о том, что такое СДВГ и омощь во взаимодействии с такими детьми....
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» при работе с гиперактивным ребенком
laquo;СКОРАЯ ПОМОЩЬ»при работе с гиперактивным ребенком...
“Скорая помощь”при работе с гиперактивным ребенком.
Консультация для родителей и педагогов из личного опыта и наблюдений за работой коллег...