Трудная работа скорой помощи
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фефелова Наталия Михайловна

содействовать выстраиванию у детей  понятия о профессии врача скорой помощи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnaya_rabota_skoroy_pomoshchi.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

занятия  «Трудная работа скорой помощи»

Цель: содействовать выстраиванию у детей  понятия о профессии врача скорой помощи.  

 Задачи:

  • расширять речевую и познавательную активность детей;
  • дать понятие о профессии врач скорой помощи, ее значении и нужности для людей;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.  

Педагог: Ребята, мы с вами уже много раз говорили  о том, как много разных профессий существует на свете. Сегодня мы познакомимся с ещё одной, а с какой именно, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

И в ясный день, и даже в полночь,

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают.

    2.  Основная часть.

- Ребята, сегодня у нас в гостях Ольга Андреевна, она  работает врачом скорой помощи. Сегодня она расскажет вам о своей профессии. Подумайте, о чем бы вы хотели ее спросить.  

Врач: Я работаю на станции неотложной помощи. Оказываю первую медицинскую помощь больным и пострадавшим, по вызовам на дом. Если заболело сердце, глаз, ухо, нос, температура, травмы. Если нужно увозим в больницу. Выезжаем на аварии.   Многие считают, что основная работа врачей скорой помощи  – переправлять пострадавшего и заболевшего в больницу. На самом деле это не так. Минуты, а иногда и секунды решают будет человек спасен, будет он жить или нет. И именно в эти незначительные промежутки времени над спасением жизни больного трудятся врачи скорой помощи.

       Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

Педагог: Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здоровы. Очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, чувство ответственности. 

 (Дети читают стихотворения)

1 ребенок. Эта машина в движении спорая -

«Скорая помощь», а попросту - «скорая».

Если вдруг с кем-то недуг приключится,

«Скорая помощь» на выручку мчится.

2 ребенок. К дядям и тётям, и к малым ребятам

Едут врачи - люди в белых халатах.

Всем, кто болеет и недомогает,

Справиться с хворью они помогают.

3 ребенок. Щупают пульс, измеряют давление,

Ставят диагноз, проводят лечение.

Если на месте нельзя излечиться,

То пациента увозят в больницу.

4 ребенок. Знайте, ребятушки, что для спасения,

Надо звать «скорую» без промедления.

Вы не болейте и будьте здоровыми,

Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!

Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что нужно врачу?». Я буду показывать карточки с предметами, необходимыми врачу, а дети будут отвечать для чего они. Ольга Андреевна  будет внимательно наблюдать и оценивать наши знания.  

«Игра «Что нужно врачу».

C:\Users\admin\Desktop\РАБОТА\2019-2020 учеб. год\конкурс\методические материалы\0715592f8731742e03383f3f1f1b1dfa.jpg

3. Рефлексия.

Врач: Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили, в чем заключается работа врача скорой помощи.  Я хочу на прощание подарить вам подарки. (Дети награждаются медалями «За хорошую учебу»).

Педагог: Спасибо Вам Ольга Андреевна за выступление и интересный рассказ. Я думаю, что ребята будут соблюдать все правила безопасного поведения, чтобы как можно реже обращаться за помощью к врачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мнемотехника - скорая помощь в работе с детьми по развитию речи.

Мнемотехника как система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования допо...

Мнемотехника – скорая помощь в работе с детьми по развитию речи.

Для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания. Этому-то и  способствует мнемотехника.Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоми...

Уголок психолога: «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

Часто родители задают вопросы на консультации у психолога: почему мой ребенок такой активный? Вдруг у нас СДВГ? Эта статья о том, что такое СДВГ и омощь во взаимодействии с такими детьми....

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» при работе с гиперактивным ребенком

laquo;СКОРАЯ ПОМОЩЬ»при работе с гиперактивным ребенком...

“Скорая помощь”при работе с гиперактивным ребенком.

Консультация для родителей и педагогов из личного опыта и наблюдений за работой коллег...