Летний проект оздоровительной работы в группе выравнивания "Лето в краски яркие одето"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края
Проект летней
оздоровительной работы
в группе выравнивания
«Лето в краски яркие одето»
Разработчик: Быкова Е.Н.
2019 год
Актуальность темы:
Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Задачи:
1.Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
По продолжительности: с 01.06.2019 по 30.06.2019 и с 01.08.2019 по 31.08.2019 г.
Тип проекта: информационно – творческий.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
Родители:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Педагоги:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровье сберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап - май
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
- Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
- Оформление игрового участка к летнему сезону.
- Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
- Разработка плана проекта.
- Основной этап «Тематические недели».
Цели: | Содержание деятельности детей |
июль | |
1 неделя «Здравствуй лето» | |
1. Закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят летом. | 1.Беседа: «Лето красное пришло». 2.Игра – ситуация «Солнечные зайчики». 3.Экологический досуг, посвящённый лесным и садовым ягодам; полезные и вкусные ягоды. 4.Позновательно – исследовательская деятельность: Тема: «Радуга». Расширить представление детей о смешивании цветов, составляющих белый цвет. Наблюдение за солнцем. 5.Конкурс рисунков «Радуга» и «Лето». |
2 неделя: «Экологическая». | |
Формирование начал экологической культуры(правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется). | 1.Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья». 2.Позновательно – исследовательская деятельность на участке: сравнение песка и почвы. 3.Конкурс загадок о растениях и насекомых. |
3 неделя: «Цветочная». | |
1.Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; 2.Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира; 3.Развитие творческих способностей детей. | 1.Беседа: «Самые разные цветы». 2.Кукольный театр «Садоводы». 3.Труд на участке: полив и прополка цветочных клумб. 4.Беседа на прогулке: Тема: «Что будет если огород не пропалывать?» |
4 неделя: «Спортивная». | |
1.Укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры. 2. Формирование у детей, педагогов, родителей осознанного отношения к своему здоровью. 3. Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса. | 1.Спортивный досуг : «Русские народные игры». 2.Беседа о летних видах спорта. 3.Спортивное соревнование: «Быстрее, выше, сильнее». 4.Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». |
Август
1 неделя: «Моя безопасность». | |
1.Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. | 1.Беседа: «Эти спички невелички». 2.Позновательно – исследовательская деятельность: «Свойство солнечных лучей высушивать предметы». 3.Разучивание стихотворения «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом». 4.Сюжетно – ролевая игра: «Если в доме случился пожар». |
2 неделя: «Сказочная». | |
1.Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. 2.Выявить знание детских сказок через различные виды игр. | 1.Экскурсия в библиотеку. 2.Беседа на тему: «Сказочные персонажи». 3.Рисование на тему: «Маленький гномик». 4.Викторина: «Путешествие по сказкам». |
3 неделя: «Моя семья». | |
Воспитывать, у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью; развитие тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через совместное творчество. | 1.Беседа на тему: «Моя семья». 2.Изготовление рамки для фотографии в технике аппликация. 3.Изготовление книжки – малышки «Наша семья». 4.Беседа с детьми: «Как я помогаю дома»». |
4 неделя: «До свидания лето». | |
1.Создать эмоционально-весёлое настроение. 2.Продолжить знакомство детей с приметами. 3.Обогощать словарный запас детей. | 1.Экскурсия по тропинкам детского сада: «Ищем приметы уходящего лета». 3.Составление рассказов с детьми группы «Однажды летом». 4.Музыкальный досуг: «Лето в краски яркие одето». |
Работа с родителями:
- Оформление папки передвижки для родителей о пользе садовых и лесных ягод Алтайского края.
- Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на природе».
- Участие родителей в уборке территории.
- Консультация для родителей: «Купание-прекрасное закаливающее средство».
- Консультация для родителей: «Как организовать досуг ребёнка в свободное время».
3. Заключительный Этап
Подведение итогов реализации проекта.
На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск стенгазеты «Как мы провели лето».
Список используемой литературы.
1. Т.М.Бондаренко « Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год
2. К.Н.Слюсарь « Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» Москва 2007 год
3. В.К.Полынова « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год
4. М.Н.Дедулевич «Играй – не зевай» Москва « Просвещение» 2007 год
5. Л.А.Лямина « Народные игры в детском саду» Москва « Сфера» 2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летняя оздоровительная работа в группе № 13 МАДОУ "Детский сад №107" города Сыктывкар на 2015 год
Летняя работа...
Проект "Наше лето в краски яркие одето"
Проект посвящен летнему оздоровительному периоду. Тип проекта: информационно практико-ориентированный с элементами творчества. Продолжительность: 3 месяца Авторы: Зарипова Е.Р., воспита...
Проект летней познавательно-оздоровительной работы "Красное лето"
В летнее время легче всего осуществить познание детей сказочного многообразия растительного мира, мира насекомых, которые существуют рядом с нами. Дети раннего возраста только начинают познавать мир п...
Календарно - тематическое планирование "Ах - лето, в краски яркие одето"
Создавать условия для формирования представления у дошкольников об этикетных формах приветствия; освоение нравственных правил. Формирование эмоциональной отзывчивости на п...
«Наше лето в краски яркие одето!» Стихи, загадки, пословицы, считалки про лето для детей 5-6 лет. (Методическая разработка)
Дорогие взрослые, вспомните, как в детстве вы просто обожали летние дни, и как сложно было родителям «заманить» вас домой даже вечером. И если ваши дети именно такие, постарайтесь проводит...
Проект летней воспитательно – оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»
Вот оно какое, наше лето!...
Краткосрочный проект "Лето в краски яркие одето"
Проек разработан для младшей группы детского сада в летний период...