Краткосрочный проект "Лето в краски яркие одето"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Проек разработан для младшей группы детского сада в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
на тему :«Лето в яркие краски одето»
с детьми младшей группы
Срок реализации 18.08-31.08.22г
Автор проекта:
Гречиха Наталья Владимировна
Воспитатель МБДОУ
д\с «Аистенок», п. Выгоничи
2022 г.
Информационная карта проекта.
Актульность : Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Цели для педагога: Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы), развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Задачи для детей: 1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.
5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
Планируемые результаты:
- Обогатить и расширить знания детей о временах года, о лете; о бережном отношении к природе;
- Развивать творческие способности у детей;
- Способствовать двигательной активности дошкольников;
- Пополнить словарный запас детей.
Работа с родителями:
- Советы по формированию экологического воспитания у детей;
- Изготовление поделок из природного материала;
- Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проекта:
- Выставка детских творческих работ;
- Спортивная эстафета «Вот это мы!»;
- Беседа «Чем вам запомнилось это лето?»
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный
- Составление плана работы над проектом
- Работа по подбору дидактических игр и пособий; хужожественной литературы, спортивного инвентаря;
- Организация предметно-окружающей среды по теме проекта;
- Разработка еонспектов занятий по планируемой теме
2 этап Основной Работа с детьми
План реализации проекта
Дата проведения | вид деятельности |
18.08.22 | Беседа «Где используют песок?» способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве |
Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет. | |
19.08.22 | Опыты: «Песок сухой и мокрый» расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей. |
д/и «Узнай по описанию» -закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их. | |
22.08.22 | Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни. |
Рисование «Фрукты и овощи». предложить детям раскрасить любой фрукт или овощ; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур. | |
23.08.22 | Беседа о чистом воздухе, формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим |
Игры с мячом: «Кегли»-развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах. | |
24.08.22 | Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению. |
«Наши маленькие соседи»(насекомые) - продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей. | |
25.08.22 | Загадки о насекомых (формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями. |
Рисование «Насекомые». предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур. | |
26.08.22 | С. Михалков «Прививка» продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению |
Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета. | |
29.08.22 | Игры с песком и водой. побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка |
п/и «Горячая картошка». развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах. | |
30.08.22 | Рисование «Бабочки». предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур. |
«Ловишка с лентой»- развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков | |
31.08.22 | Беседа «Чем вам запомнилось лето?» вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь |
Эстафета «Вот это мы!». развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков |
- этап Заключительный
- Проведение беседы «чем вам запомнилось это лето?»
- Спортивная эстафета
- Составление фотоотчета по проекту
Выводы по проекту:
-У детей создался позитивный настрой, что лето это всегда праздник;
-Дети обогатили свои знания о сезонных изменениях в природе, о многообразии окружающего мира, появилось желание беречь его и заботиться г нем;
-У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное;
- Дети узнали о многообразии летних спортивных игр;
- Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Проект "Наше лето в краски яркие одето"
Проект посвящен летнему оздоровительному периоду. Тип проекта: информационно практико-ориентированный с элементами творчества. Продолжительность: 3 месяца Авторы: Зарипова Е.Р., воспита...
Календарно - тематическое планирование "Ах - лето, в краски яркие одето"
Создавать условия для формирования представления у дошкольников об этикетных формах приветствия; освоение нравственных правил. Формирование эмоциональной отзывчивости на п...
Летний проект оздоровительной работы в группе выравнивания "Лето в краски яркие одето"
Проект летней оздоровительной работы....
«Наше лето в краски яркие одето!» Стихи, загадки, пословицы, считалки про лето для детей 5-6 лет. (Методическая разработка)
Дорогие взрослые, вспомните, как в детстве вы просто обожали летние дни, и как сложно было родителям «заманить» вас домой даже вечером. И если ваши дети именно такие, постарайтесь проводит...