Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему
Программные задачи:
- формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;
- закреплять навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- расширять словарь по теме;
- развивать психические процессы, общую и межую моторику;
- воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, усидчивость.
Методы и приемы: показ, указание, вопросы к детям, художественное
слово, игровой прием, пояснения, поощрения.
Словарная работа: осень, листопад, туча, ветер, листья, деревья, кусты, грибы, птицы, ветки, уши, коты, столы, стулья, окна, ведра, глаза, стаканы.
Оборудование: письмо, кот Матроскин, картина «Осень», Д/и «Волшебные часы», «Дорожки», мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennij-den-s-matroskinym-v-prostokvashino.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе
Тема: «Осенний день с Матроскиным
в Простоквашино»
учитель - логопед
Е. И. Алисова
Программные задачи:
формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;
закреплять навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
расширять словарь по теме;
развивать психические процессы, общую и межую моторику;
воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, усидчивость.
Методы и приемы: показ, указание, вопросы к детям, художественное
слово, игровой прием, пояснения, поощрения.
Словарная работа: осень, листопад, туча, ветер, листья, деревья, кусты, грибы, птицы, ветки, уши, коты, столы, стулья, окна, ведра, глаза, стаканы.
Оборудование: письмо, кот Матроскин, картина «Осень», Д/и «Волшебные часы», «Дорожки», мяч.
Ход:
I. Организационный момент.
Почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Кот сочинил загадку:
Наступили холода, Часто дует ветер, Дождик моросит, Птички улетают. Когда это бывает? (Осень)
II. Основная часть.
1. Закрепление предыдущего материала.
- Какая сегодня погода? Почему люди одеты в плащи, куртки?
А как сказать о маленьком плаще (плащик), куртке (курточка), зонт (зонтик). Зачем людям зонтик?
Пришел кот Матроскин и принес картину. Как ласково можно сказать про кота?
Беседа по картине «Осень»
Какую картину нарисовал нам кот Матроскин?
Какого цвета листья на деревьях?
Как можно ласково сказать о листе?
Почему листочки кружатся в воздухе?
Что на небе? Что из тучи льется?
А как можно сказать о маленькой туче? О дожде?
Про что эта картина? Как ее можно назвать?
2. Образование множественного числа существительных.
Д/и «Волшебные часы», (на часах изображены предметы в единственном и множественно числе)
Стрелка движется по кругу, а вы называете, что нарисовано нарисовано котом Матроскиным (лист - листья, птица - птицы, гриб - грибы, дерево -деревья, куст - кусты, цветок - цветы, туча - тучи, ветка - ветки)
3. Фи шину тки (под музыку движения с листочками в руках). Налетел ветер и листья стали опадать:
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат, скоро голым станет сад.
Листопад, листопад, листья желтые летят,
Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.
Желтый дом, желтый двор, вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит - осень, не весна.
4.Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
Поиграем с Матроскиным с мячом в игру «Один - несколько». Матроскин бросает мяч и называет один предмет, а вы, возвращаете ему мяч, называете несколько предметов, например: мяч - мячи.
Слова: кот, стол, стул, стакан, глаз, ухо, диван, кукла, окно, ведро.
5. Развитие мелкой моторики.
Матроскину пора домой, поможем ему добраться в Простоквашино. Нужно провести линию посередине дорожки, не отрывая карандаш и не съезжая с дорожки.
III. Итог.
Кто приходил в гости?
В какую игру играли? Какие слова запоминали?
(Поощрение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и аппликации на тему «Наш город» в подготовительной к школе группе.
Цель: Совершенствование навыка употребления лексико-грамматических категорий по теме «Город» в процессе продуктивного вида деятельности – аппликации....
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему: «Фрукты - сад»
Конспект занятия...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Весна.Признаки весны».
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Признаки весны»....
Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий в старшей логогруппе на тему: "Глаголы - антонимы"
Материал используется как на фронтальном занятии, так и индивидуально. Подобраны парные сюжетные картинки для подбора глагола - антонима.После ответа ребенок проверяет правильность- ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Путешествие на голубом вагоне»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи. Закрепления знаний о транспорте....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста Тема: «День Победы».
Цель: развитие общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему: "23 февраля. День Защитников Отечества"
Материал предназначен для работы с детьми старшей логопедической группы...