Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Алисова Елена Ивановна

 

Программные задачи:

  • формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;
  • закреплять   навык   образования   существительных   с   помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • расширять словарь по теме;
  • развивать психические процессы, общую и межую моторику;
  • воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, усидчивость.

Методы и приемы: показ, указание, вопросы к детям, художественное

слово, игровой прием, пояснения, поощрения.

Словарная работа: осень, листопад, туча, ветер, листья, деревья, кусты, грибы, птицы, ветки, уши, коты, столы, стулья, окна, ведра, глаза, стаканы.

Оборудование:   письмо,   кот   Матроскин,   картина  «Осень»,   Д/и «Волшебные часы», «Дорожки», мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennij-den-s-matroskinym-v-prostokvashino.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе

Тема: «Осенний день с Матроскиным

в Простоквашино»

 

учитель - логопед

Е. И. Алисова

Программные задачи:

формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;

закреплять   навык   образования   существительных   с   помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

расширять словарь по теме;

развивать психические процессы, общую и межую моторику;

воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, усидчивость.

Методы и приемы: показ, указание, вопросы к детям, художественное

слово, игровой прием, пояснения, поощрения.

Словарная работа: осень, листопад, туча, ветер, листья, деревья, кусты, грибы, птицы, ветки, уши, коты, столы, стулья, окна, ведра, глаза, стаканы.

Оборудование:   письмо,   кот   Матроскин,   картина  «Осень»,   Д/и «Волшебные часы», «Дорожки», мяч.

Ход:

I. Организационный момент.

Почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Кот сочинил загадку:

Наступили холода, Часто дует ветер, Дождик моросит, Птички улетают. Когда это бывает? (Осень)

II. Основная часть.

1. Закрепление предыдущего материала.

-        Какая сегодня погода? Почему люди одеты в плащи, куртки?

А как сказать о маленьком плаще (плащик), куртке (курточка), зонт (зонтик). Зачем людям зонтик?

Пришел кот Матроскин и принес картину. Как ласково можно сказать про кота?

Беседа по картине «Осень»

Какую картину нарисовал нам кот Матроскин?

Какого цвета листья на деревьях?

Как можно ласково сказать о листе?

Почему листочки кружатся в воздухе?

Что на небе? Что из тучи льется?

А как можно сказать о маленькой туче? О дожде?

Про что эта картина? Как ее можно назвать?

2. Образование множественного числа существительных.

Д/и «Волшебные часы», (на часах изображены предметы в единственном и множественно числе)

Стрелка движется по кругу, а вы называете, что нарисовано нарисовано котом Матроскиным (лист - листья, птица - птицы, гриб - грибы, дерево -деревья, куст - кусты, цветок - цветы, туча - тучи, ветка - ветки)

3.  Фи шину тки (под музыку движения с листочками в руках). Налетел ветер и листья стали опадать:

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат, скоро голым станет сад.

Листопад, листопад, листья желтые летят,

Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.

Желтый дом, желтый двор, вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, значит - осень, не весна.

4.Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Поиграем с Матроскиным с мячом в игру «Один - несколько». Матроскин бросает мяч и называет один предмет, а вы, возвращаете ему мяч, называете несколько предметов, например: мяч - мячи.

Слова: кот, стол, стул, стакан, глаз, ухо, диван, кукла, окно, ведро.

5. Развитие мелкой моторики.

Матроскину пора домой, поможем ему добраться в Простоквашино. Нужно провести линию посередине дорожки, не отрывая карандаш и не съезжая с дорожки.

III. Итог.

Кто приходил в гости?

В какую игру играли? Какие слова запоминали?

(Поощрение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и аппликации на тему «Наш город» в подготовительной к школе группе.

Цель:  Совершенствование навыка употребления лексико-грамматических категорий по теме «Город» в процессе продуктивного вида деятельности – аппликации....

Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий в старшей логогруппе на тему: "Глаголы - антонимы"

Материал используется как на фронтальном занятии, так и индивидуально. Подобраны парные  сюжетные картинки для подбора глагола - антонима.После ответа  ребенок проверяет правильность-  ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Путешествие на голубом вагоне»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи. Закрепления знаний о транспорте....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста Тема: «День Победы».

Цель: развитие общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии...