Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме
задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_let.docx | 20.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание 5-6 лет (задачи на год)
Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.
Слушание | Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). |
Пение и песенное творчество | Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус. Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. |
Музыкально-ритмические движения | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Формировать танцевальное творчество. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. |
Музыкально-игровое и танцевальное творчество | Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; придумывать простейшие танцевальные движения. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. |
Игра на ДМИ | Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. |
Развлечения | Формировать умение вступать в общение и выражать просьбу, обращение; использовать мимику, жесты; быть доброжелательным, отзывчивым; выслу-шивать партнера. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремле¬ния заниматься спортом. Создавать условия для проявления культурно-позна¬вательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Воспиты¬вать умение видеть и различать красивое и безобразное. Поощрять любозна¬тельность и активность в познании окружающего мира, стремление участво¬вать в творческой деятельности, познавать новое. |
Праздники | Формировать представление о будничных и праздничных днях. Знако¬мить с историей возникновения праздников, учить бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям. Вызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. Воспитывать внимание и любовь к окружающим людям, стремле¬ние вовремя поздравлять с памятными событиями взрослых, друзей; пре¬подносить подарки, сделанные своими руками. Приучать активно участво¬вать в подготовке и проведении праздников, украшении помещений группы, музыкального зала, участка детского сада и т. д.; отмечать междуна¬родные, государственные народные и бытовые праздники. |
Театрализованные игры | Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням; использовать для этих целей куклы, бибабо, самостоятельно вылепленные из глины, пластилина фигурки, игрушки из киндер-сюрпризов, элементы костюмов, декораций. Совершенствовать исполнительские умения. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. |
К концу года дети могут
- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
- Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
- Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
- Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
- Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
- Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на
всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действо¬вать, не подражая друг другу.
• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовые задачи музыкального воспитания по программе Васильевой "От рождения до школы" в младшей группе 3-4 года
Годовые задачи музыкального воспитания. Общие и по видам деятельности. Так же задачи развлечений и праздников. все оформлено в виде таблиц....
Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в средней группе 4-5 лет
Задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности в средней группе. Задачи развлечений и праздников....
Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе 6-7 лет
задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...
Задачи нравственно-патриотического воспитания по программе «От рождения до школы» презентация
В презентации представлены основные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. ...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию по программе "От рождения до школы"
По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребен...
Годовой отчет. Старшая группа по программе " От рождения до школы"
Планирование учебно- воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определённым требованиям:• основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребё...
«Патриотическое воспитание в программе «От рождения до школы». Подготовительная группа.
laquo;Патриотическое воспитание в программе «От рождения до школы».Подготовительная группа....