Занятие по валеологии с детьми средней группы «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.
2. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
3. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж).
4. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук, синтезатор; магнитола; детская презентация; «волшебная» коробочка; коробка - посылка; апельсин; ароматизированные баночки; баночка с витаминами; фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминки.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку. Я – Наталья Алексеевна. Положите и вы свои имена в коробку («Собирает» имена детей). Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые.
(Ставит коробочку на стол, накрывает ее платочком)
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный экран! Хотите с ним поиграть! Посмотрите на экран! (Заставка со Смешариками) Вы узнали наших героев? У нас в гостях веселые Смешарики!
Ребята, Смешарики подарили нам видеокомпьютер. (Изображен компьютер и 5 кнопочек с фото Смешариков) А у вас есть дома компьютер? Поиграем с нашим компьютером? Посмотрите, у компьютера есть волшебные кнопочки! Давайте откроем первую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Ежик) О чем Ежик хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)
Два брата живут на голове,
Все слышат,
А друг друга не видят. (Уши)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран! Правильно, это уши. Где находятся у нас уши? Для чего нам нужны уши? Можно ли в уши кричать? Как надо за ними ухаживать? (Ответы детей) Попробуем закрыть уши руками и услышать что я скажу! (Эксперимент детей, выводы) Вам удобно?
Воспитатель: Хотите поиграть с ушками, чтобы они не болели, все могли услышать!
Массаж волшебных точек ушек (музыкальное сопровождение)
Подойди ко мне, дружок становись скорей в кружок!
Ушки ты свои найди и скорей мне покажи!
Ловко с ними мы играем – вот так хлопаем ушами!
А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!
А потом, потом – покрутили козелком!
Чтобы ушко не замерзло, отогреть его нам можно!
Вот и кончилась игра! Наступила тишина!
Не играем с ушками, тишину мы слушаем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у ежика есть волшебный сундучок! В сундучке живут голоса животных. Поиграем с Ежиком в игру, попробуем угадать, чьи голоса спрятаны в его сундучке!
Дидактическая игра «Голоса домашних животных»
Цель: развивать слуховое восприятие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик доволен! Пойдемте, откроем вторую кнопочку!
Кто на ней нарисован? (Смешарик Совунья) О чем Совунья хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)
Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю. (Нос)
Воспитатель: Правильно, нос. А зачем человеку нос? (Ответы детей) Ой, ребята, Ежик прислал нам посылку! Пойдемте, откроем ее! (Достают пузырьки ароматизированные) Здесь живет запах. Чтобы почувствовать запах, нужно открыть пузырек, закрыть глаза, глубоко вдохнуть и подышать, ровно, спокойно.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
(Ароматерапия - запах апельсина.)
Воспитатель: Знакомый запах? Что же так пахнет? (Ответы детей) Правильно! (Воспитатель достает из коробки апельсин) Да, апельсин.
Чтобы носик не чихал, не болел, не уставал!
Нужно вам делать массаж по утрам и вечерам!
Точечный массаж носа «Поиграем с носиком!»
1) В быстром темпе указательными пальцами стучим по крыльям носа.
2) Вдох и выдох через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
3) Указательными пальцами растираем нос от переносицы к крыльям и обратно.
4)Глубоко дышим носом: вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.
- С носиком мы поиграли и нисколько не устали!
Молодцы!
Воспитатель: А теперь нам нужно открыть третью кнопочку! Кто на ней нарисован? (Смешарик Нюша) О чем Нюша хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение глаза человека)
Два брата рядом сидят,
Зорко вдаль глядят! (Глаза)
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы!
Ребята, а для чего нужны глаза? (Ответы детей) А что можно делать глазами, как вы думаете? (смотреть, моргать, подмигивать, закрывать и открывать,) Закройте, пожалуйста, глаза. Вам удобно? (Ответы детей) А теперь откройте! Посмотрите друг другу в глаза. У вас очень красивые глаза, они разного цвета, вы заметили! А чтобы наши глазки хорошо видели, не болели надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз! Сейчас, я вас научу!
Игра: «Глазария» (музыкальное сопровождение)
Глазки влево, глазки вправо! Вверх и вниз мы поглядим!
А теперь должны мы с вами, быстро поморгать глазами!
Пальчик к носу приложи и на пальчик посмотри!
Руку другу протяни и вдаль скорее погляди!
Мы ладошки прижимаем, и тихонько растираем!
Руки к глазкам приложи и немного подержи!
Глазки можно открывать и тихонько поморгать!
Глазки можно закрывать и немного поиграть!
Раз, два! Раз, два! Наша кончилась игра!
Воспитатель: Хорошо, молоды! Ваши глазки болеть не будут!
Нас ждет компьютер. Откроем четвертую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Крош) О чем Крош хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение зубов человека)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей. (Зубы)
Воспитатель: Вы любите мультики? Посмотрите на экран! (Отрывок из м/ф «Птичка Тари»)
Беседа по содержанию м/ф.
Цель: уточнить знания детей о правильном уходе за зубами.
• Почему заболели зубы у крокодила?
• Что следует делать, чтобы зубы не болели?
• Почему крокодил не мог сам чистить зубы?
• Кто помог крокодилу почистить зубы?
• Если вдруг у заболят зубы, к кому надо обратиться?
Воспитатель: Ребята, если у нас что – то болит, портится настроение, мы грустим. А если все в порядке, то и настроение отличное! Я предлагаю вам сделать веселую разминку!
Разминка «У жирафа…» (Музыкальное сопровождение: фонограмма)
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Чаще дарите свою улыбку другим людям!
Воспитатель: (Звучит музыка, на экране появляется общая картинка со Смешариками) Посмотрите, мы все задания вы выполнили – все кнопочки открыли! Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с компьютером! Сегодня мы с вами узнали, что -
Уши, нос, глаза и зубы - наши верные друзья!
Нам прожить без них нельзя!
И пусть всем на удивленье хорошим будет настроенье!
В следующий раз мы с вами еще поиграем со Смешариками, они нам помогут узнать много нового и интересного.
А сейчас, я открою коробочку, отдам вам ваши имена. Ой, посмотрите, ребята, в моей коробочке появились «волшебные витамины! Я дарю их вам!
А теперь мы улыбнемся!
Крепко за руки возьмемся!
И на прощанье,
Скажем всем мы «До свиданья!»
Доброго вам здоровья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentacija-k-zanjatiyu-dlja-detei_qi0bj.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два брата живут на голове, Все слышат, А друг друга не видят.
Быстро запахи ловлю, Очень нюхать я люблю.
Два брата рядом сидят, Зорко в даль глядят.
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Котлетку, конфетку – добычу мою, Я с радостью белым зверям отдаю .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"
Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....
Занятие по валеологии «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука".Предметом изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин валеология объясняют...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
Конспект занятия в средней группе «Наши верные друзья- дорожные знаки».
Конспект занятия по ПДД...
Проект в средней группе «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивите...
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ с родителями и детьми средней группы на тему: «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»
Цель: обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогич...
Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
Цель:Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.Задачи:Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. В...