занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zanyatie_po_valeologii.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по валеологии
В средней группе
Тема: «Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния».
Цель:
- Формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.
- Формирование представлений об особенностях осязания и его роли в жизни человека.
- Развитие памяти, внимательности, воображения
- Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.
Материалы:
- Флакон из–под духов, наполненный водой
- Баночка из–под травяного настоя, наполненная духами
- Карточки (10 шт.) с наклеенной разной фактурой (мех, фотобумага, наждачная бумага, спички, кусочек веревки, бархатная бумага, фланель, капли воска, вельвет и др.)
Ход занятия:
I часть
В: Ребята, посмотрите на наши лица. На лице есть глаза – они для того, что бы видеть, уши, что бы слышать. А нос, для чего нужен? (Ответы детей)
В: Правильно, чтобы дышать, а еще?
Воспитатель показывает детям флакон из – под духов, наполовину наполненный водой и спрашивает: что это?
Дети: флакон с духами?
В: для чего нужны духи?
Д: Чтобы хорошо пахнуть.
В: Какие они?
Д: Как вода жидкие.
В: Какого цвета?
Д:Прозрачные.
В:Теперь послушаем как они звучат. Что вы слышите?
Дети: Как они плещутся о стекло.
Воспитатель дает детям понюхать флакон:
В: Чем они пахнут?
Д: Ничем – как вода.
В: Да, наверное, с нами кто – то пошутил. Это действительно вода. А как же мы с вами об этом узнали?
Д:По запаху, который слышит наш нос.
В: Вот видите какой замечательный наш нос – он помогает нам правильно разобраться.
Воспитатель показывает другой пузырек из – под лекарств, наполненный духами.
В: А как вы думаете, что в этой бутылочке?
Анализирует, так же как и предыдущую бутылочку.
В: вот видите, сначала мы ошиблись, но нос нам помог правильно отгадать, что, же там на самом деле. Прежде чем что – то выпить из чашки, спросите свой нос. Вдруг там что – то несъедобное? Если вы выпьете, то можете заболеть или отравиться.
Воспитатель показывает плотно закрытую баночку. В ней травяной настой (валерианы)
В: Что в этой баночке? Чтобы понять, нужно опять исследовать. Какая жидкость?
Д: как вода прозрачная и светло – коричневая
В: Что нужно сделать, чтобы точно узнать?
Д: Понюхать.
Нюхают.
Д: пахнет лекарством
В: значит духи, вода и лекарство перепутали свои домики. Вот только самим ни в коем случае нельзя обращаться с незнакомыми бутылочками. В них могут быть вредные вещества.
-Над нами кто – то пошутил, но наши носики нам помогли разобраться. Поэтому их тоже нужно беречь, но если все – таки нос заболит, то срочно надо обратиться к врачу ЛОРу.
Воспитатель предлагает рассмотреть свои пальчики и посчитать их.
В: А теперь давайте посмотрим на свои пальчики.
В: что мы делаем пальчиками?
Д: трогаем, берем.
В: А ведь пальцы умеют еще и «видеть». Они нам помогают лучше и больше обо всем узнать. Вспомним нашу игру «Поводырь». Как вы узнавали предметы, когда глаза были закрыты? Давайте еще раз проверим. У меня есть 10 карточек, с которыми мы сейчас познакомимся.
Воспитатель по очереди показывает детям карточки, а они дотрагиваясь до них должны сказать на что они похожи, какие ассоциации они вызывают.
Дети сами дают ассоциативные названия: например мех часто напоминает шерсть какого – нибудь животного, наждачная бумага – асфальт и т.д. Когда все карточки рассмотрены и названы воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами, наощупь определить все карточки.
В: Какие у вас всех замечательные пальчики и память. Ощущения, которые мы получаем от прикосновения называют «Осязание». Пальцы тоже надо беречь, мыть, не царапать, не ранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"
Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....
Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"
Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Занятие – развлечение по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. «Наши друзья – дорожные знаки».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: -Вос...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...
Конспект НОД по математике детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Комментарии
занятие по валеологии для детей средней группы
спасибо