занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Zanyatie_po_valeologii.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии

В средней группе

Тема: «Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния».

Цель:

  1. Формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.
  2. Формирование представлений об особенностях осязания и его роли в жизни человека.
  3.  Развитие памяти, внимательности, воображения
  4. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Материалы:

  1. Флакон из–под духов, наполненный водой
  2. Баночка из–под  травяного настоя, наполненная духами
  3. Карточки (10 шт.) с наклеенной разной фактурой (мех, фотобумага, наждачная бумага, спички, кусочек веревки, бархатная бумага, фланель, капли воска, вельвет и др.)

Ход занятия:

I часть

В: Ребята, посмотрите на наши лица. На лице есть глаза – они для того, что бы видеть, уши, что бы слышать. А нос, для чего нужен? (Ответы детей)

В: Правильно, чтобы дышать, а еще?

Воспитатель показывает детям флакон из – под духов, наполовину наполненный водой и спрашивает: что это?

Дети: флакон с духами?

В: для чего нужны духи?

Д: Чтобы хорошо пахнуть.

В: Какие они?

Д: Как вода жидкие.

В: Какого цвета?

Д:Прозрачные.

В:Теперь послушаем как они звучат. Что вы слышите?

Дети: Как  они плещутся о стекло.

Воспитатель дает детям понюхать флакон:

В: Чем они пахнут?

Д: Ничем – как вода.

В: Да, наверное, с нами кто – то пошутил. Это действительно вода. А как же мы с вами об этом узнали?

Д:По запаху, который слышит наш нос.

В: Вот видите какой замечательный наш нос – он помогает нам правильно разобраться.

Воспитатель показывает другой пузырек из – под лекарств, наполненный духами.

В:  А как вы думаете, что в этой бутылочке?

Анализирует, так же как и предыдущую бутылочку.

В: вот видите, сначала мы ошиблись, но нос нам помог правильно отгадать, что, же там на самом деле. Прежде чем что – то выпить из чашки, спросите свой нос. Вдруг там что – то несъедобное? Если вы выпьете, то можете заболеть или отравиться.

Воспитатель показывает плотно закрытую баночку. В ней травяной настой (валерианы)

В: Что в этой баночке? Чтобы понять, нужно опять исследовать. Какая  жидкость?

Д: как вода прозрачная и светло – коричневая

В: Что нужно сделать, чтобы точно узнать?

Д: Понюхать.

Нюхают.

Д: пахнет лекарством

В: значит духи, вода и лекарство перепутали свои домики. Вот только самим ни в коем случае нельзя обращаться с незнакомыми бутылочками. В них могут быть вредные вещества.

-Над нами кто – то пошутил, но наши носики нам помогли разобраться. Поэтому их тоже нужно беречь, но если все – таки нос заболит, то срочно надо обратиться к врачу ЛОРу.

Воспитатель предлагает рассмотреть свои пальчики и посчитать их.

 В: А теперь давайте посмотрим на свои пальчики.

В: что мы делаем пальчиками?

Д: трогаем, берем.

В: А ведь пальцы умеют еще и «видеть». Они нам помогают лучше и больше обо всем узнать. Вспомним нашу игру «Поводырь». Как вы узнавали предметы, когда глаза были закрыты? Давайте еще раз проверим. У меня есть 10 карточек, с которыми мы сейчас познакомимся.

Воспитатель по очереди показывает детям карточки, а они дотрагиваясь до них должны сказать на что они похожи, какие ассоциации они вызывают.

Дети сами дают ассоциативные названия: например мех часто напоминает шерсть какого – нибудь животного, наждачная бумага – асфальт и т.д. Когда все карточки рассмотрены и названы воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами, наощупь определить все карточки.

В: Какие у вас всех замечательные пальчики и память. Ощущения, которые мы получаем от прикосновения называют «Осязание».  Пальцы тоже надо беречь, мыть, не царапать, не ранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"

Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб...

Занятие – развлечение по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. «Наши друзья – дорожные знаки».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: -Вос...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект НОД по математике детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».

Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....