Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по валеологии
с использованием ИКТ
«Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
Воспитатель МБДОУ №16
ст.Луковской
Никитина Елена Николаевна
РСО-Алания
Моздокский район
2015-2016 уч.год.
Цель:
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.
Музыкальное развитие.
-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.
Технология:
- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;
- наглядные: детская презентация;
- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;
- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.
Инструментарий:
- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.
Предварительная работа.
-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».
Ход:
1 слайд. (Природа)
Воспитатель: Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
2 слайд.(смешарики)
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный экран! Хотите с ним поиграть! Посмотрите на экран! (Заставка со Смешариками) Вы узнали наших героев? У нас в гостях веселые Смешарики!
3 слайд.(экран)
Ребята, Смешарики подарили нам видеокомпьютер. (Изображен компьютер и 5 кнопочек с фото Смешариков) А у вас есть дома компьютер? Поиграем с нашим компьютером?
4 слайд. (кнопочки )Посмотрите, у компьютера есть волшебные кнопочки! Давайте откроем первую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Ежик) О чем Ежик хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение)
Два брата живут на голове,
Все слышат,
А друг друга не видят. (Уши)
5 слайд. (уши)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран! Правильно, это уши. Где находятся у нас уши? Для чего нам нужны уши? Можно ли в уши кричать? Как надо за ними ухаживать? (Ответы детей) Попробуем закрыть уши руками и услышать что я скажу! (Эксперимент детей, выводы) Вам удобно?
Воспитатель: Хотите поиграть с ушками, чтобы они не болели, все могли услышать!
Массаж волшебных точек ушек (музыкальное сопровождение)
Подойди ко мне, дружок становись скорей в кружок!
Ушки ты свои найди и скорей мне покажи!
Ловко с ними мы играем – вот так хлопаем ушами!
А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!
А потом, потом – покрутили козелком!
Чтобы ушко не замерзло, отогреть его нам можно!
Вот и кончилась игра! Наступила тишина!
Не играем с ушками, тишину мы слушаем!
7 слайд.(сундучок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у ежика есть волшебный сундучок! В сундучке живут голоса животных. Поиграем с Ежиком в игру, попробуем угадать, чьи голоса спрятаны в его сундучке!
Дидактическая игра «Голоса домашних животных»
8-12 слайд.(кошка, собака,лошадь, корова, свинка)
Цель: развивать слуховое восприятие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик доволен! Пойдемте, откроем вторую кнопочку!
13 слайд.(смешарик совунья)
Кто на ней нарисован? (Смешарик Совунья) О чем Совунья хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)
Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю. (Нос)
14 слайд.(нос)
Воспитатель: Правильно, нос. А зачем человеку нос? (Ответы детей)
15-30 слайд. (носы слона, утки, лодки, чайника, самолета, волка, носорога, попугая)
Чтобы носик не чихал, не болел, не уставал!
Нужно вам делать массаж по утрам и вечерам!
Точечный массаж носа «Поиграем с носиком! »
1) В быстром темпе указательными пальцами стучим по крыльям носа.
2) Вдох и выдох через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
3) Указательными пальцами растираем нос от переносицы к крыльям и обратно.
4) Глубоко дышим носом: вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.
31 слайд.(пузырьки)
Дыхательная гимнастика под музыку.
32 слайд.(смешарик Нюша)
Воспитатель: А теперь нам нужно открыть третью кнопочку! Кто на ней нарисован? (Смешарик Нюша) О чем Нюша хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение глаза человека)
Два брата рядом сидят,
Зорко вдаль глядят! (Глаза)
33 слайд.(глаза)
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы!
Ребята, а для чего нужны глаза? (Ответы детей) А что можно делать глазами, как вы думаете? (смотреть, моргать, подмигивать, закрывать и открывать,) Закройте, пожалуйста, глаза. Вам удобно? (Ответы детей) А теперь откройте! Посмотрите друг другу в глаза. У вас очень красивые глаза, они разного цвета, вы заметили! А чтобы наши глазки хорошо видели, не болели надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз! Сейчас, я вас научу!
34 слайд. (бабочка на полянке)
Игра: «Глазария» (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Хорошо, молоды! Ваши глазки болеть не будут!
35 слайд.(смешарик крош)
Воспитатель. Нас ждет компьютер. Откроем четвертую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Крош) О чем Крош хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение зубов человека)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей. (Зубы)
36 слайд.(зубы)
Воспитатель: Вы любите мультики? Посмотрите на экран! (Отрывок из м/ф «Птичка Тари»)
37 слайд.(крокодил)
Беседа по содержанию м/ф.
Цель: уточнить знания детей о правильном уходе за зубами.
• Почему заболели зубы у крокодила?
• Что следует делать, чтобы зубы не болели?
• Почему крокодил не мог сам чистить зубы?
• Кто помог крокодилу почистить зубы?
• Если вдруг у заболят зубы, к кому надо обратиться?
Воспитатель: Ребята, если у нас что – то болит, портится настроение, мы грустим. А если все в порядке, то и настроение отличное! Я предлагаю вам сделать веселую разминку!
38 слайд.
Разминка «У жирафа… » (Музыкальное сопровождение: фонограмма)
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Чаще дарите свою улыбку другим людям!
39 слайд. (смешарики)
Воспитатель: (Звучит музыка, на экране появляется общая картинка со Смешариками) Посмотрите, мы все задания вы выполнили – все кнопочки открыли! Молодцы, ребята!
А давайте еще расскажем смешарикам что такое наше тело.
Стихотворение «Что такое наше тело» (Движения по стихотворению)
40 слайд. (тело человека)
Что такое наше тело? Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться, прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать,
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Руки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…Гибкое какое тело!
И в ладоши вместе : «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело эти стройным, сильным телом!
А сейчас пройдите к столам и вам нужно посмотреть на свою аппликацию и определить какой части на лице или голове не хватает, недостающую часть приклейте.
Аппликация «Части лица и головы»
41 слайд.(части лица и головы)
Песня-танец «Здоровый образ жизни»
42 слайд.(здоровый образ)
Вам понравилось играть с компьютером! Сегодня мы с вами узнали, что -
Уши, нос, глаза и зубы - наши верные друзья!
Нам прожить без них нельзя!
И пусть всем на удивленье хорошим будет настроенье!
А теперь мы улыбнемся!
Крепко за руки возьмемся!
И на прощанье,
Скажем всем мы «До свиданья! »
Доброго вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Занятие по валеологии «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука".Предметом изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин валеология объясняют...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
«Верные друзья здоровья» - организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, элементов художественного творчества....
Конспект занятия по валеологии для средней группы "Мои верные помощники"
Конспект занятия по валеологии для средней группы (органы чувств: глаза, уши, нос)....
Занятие по валеологии с детьми средней группы «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
Задачи: 1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. 2. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 3. Воспитывать заботу о св...
Из опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить ни как нельзя!"
Цель нашей работы – воспитание экологически культурного и экологически воспитанного поколения, ответственного за сохранение природы. Педагоги постоянно используют новые приемы в своей работ...