Проект в средней группе «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
проект (средняя группа) по теме
Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Тип проекта:
Познавательно – творческий.
Цели проекта:
• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
• Воспитывать гуманное отношение к животным.
• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги и родители.
Срок реализации:
январь - апрель
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап.
• Довести до детей и их родителей важность проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
Подбор художественной литературы:
• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных
• Загадки
• Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
• Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Гуси- гуси!».
• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
• Дыхательное упражнение «Доброе животное».
• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», « Где чья мама?».
• Театрализованная постановка «Репка»
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Образовательная область - познание
- Просмотр видеофильма Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Конструирование «Ферма»
Образовательная область – коммуникация.
- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».
- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Взаимодействие с родителями:
• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», •Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»
• Фотовыставка «Домашние любимцы»
3.Заключительный этап:
• Проведение презентации проекта в виде п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_vernye_druzya_sr_gr.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15
Петродворцового района
Г.Санкт – Петербург.
Проект
в средней группе
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
Подготовили и провели воспитатели:
Григоренко Н.Ю.
Махмудова Н.К.
январь - апрель
Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Тип проекта:
Познавательно – творческий.
Цели проекта:
• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
• Воспитывать гуманное отношение к животным.
• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги и родители.
Срок реализации:
январь - апрель
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап.
• Довести до детей и их родителей важность проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
Подбор художественной литературы:
• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных
• Загадки
• Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
• Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Гуси- гуси!».
• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
• Дыхательное упражнение «Доброе животное».
• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», « Где чья мама?».
• Театрализованная постановка «Репка»
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Образовательная область - познание
- Просмотр видеофильма Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Конструирование «Ферма»
Образовательная область – коммуникация.
- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».
- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Взаимодействие с родителями:
• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», •Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»
• Фотовыставка «Домашние любимцы»
3.Заключительный этап:
• Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"
Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"...
Конспект занятия в средней группе «Наши верные друзья- дорожные знаки».
Конспект занятия по ПДД...
Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»
Пояснительная записка«Чем больше ребенок видел, слышал, пережилчем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, темзначительнее и продуктивнее при других рав...
Конспект речевое развлечение в младшей группе "Наши верные друзья"
Развивать в детях творческие способности, учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Стимулировать развитие активной речи при произнесении звукоподражаний....
Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы "Наши верные друзья - солнце, воздух и вода"
Прививать любовь к физической культуре и спорту. Развивать физические качества, ловкость, быстроту, внимание, координацию движений, воспитание коллективизма....
Проект в средней группе «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
Подготовила и провела воспитатель:Рустамова.А.С.17.01.2021г. ...