Непрерывно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы "Мыльные пузыри"
методическая разработка (младшая группа)
Деятельность поможет педагогу снять у детей эмоциональное напряжения и агрессию; снизить излишнюю двигательную активность, импульсивность; обучить детей устанавливать контакт друг с другом, сплотить группу; развить чувство ритма, общую и мелкую моторику; развить внимание, речь и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o.g.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Задачи:
> снятие эмоционального напряжения и агрессии;
>снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
>обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
> развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
>развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
набор для выдувания мыльных пузырей;
магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;
мячи;
мячи для подскоков (хоппы).
Содержание деятельности
I. Приветствие.
Педагог показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку: В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел - лопнул!
Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения задает вопросы. Дети отвечают на них.
- Сколько пузырей я выдула?(Много).
- Какой формы пузыри? (Круглой).
- Какого размера были пузыри? (Большие и маленькие).
- Какого цвета вы видели пузыри? (Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые).
- Разноцветные (подытоживает педагог).
-Что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
- А что вы делали? (Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали)
II. Поиграем в шарики. Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка и он начал сдуваться… Воздух выходит из шарика: ф-ф-ф! Сдулся шарик! Соедините руки (напомнить детям, что сначала надо вдохнуть побольше воздуха - шарик надут, а затем постепенно, плавно выдыхать его, произнеся звук ф - шарик сдувается. Добирать воздух во время игры нельзя).
III. Дети садятся в круг. Педагог поет песенку
«Ладушки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки...
Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
Да...
Пену мешали, пузыри пускали, Пузыри летали, деток забавляли.
Ритмично хлопают в ладоши.
Кладут ладони на колени. Имитируют движения.
Да....
Кулачки сложили, кулачками били: «Тука-тука, тука-тук!» «Тука-тука, тука-тук!»
Да...
Ладушки плясали,
Деток забавляли,
Так они плясали, деток забавляли.
Да...
Ладушки устали, ладушки
поспали, Баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки,
Кладут ладони на колени.
Складывают ладони в кулачки. Стучат кулачками друг о друга.
Кладут ладони на колени.
Сжимают и разжимают кулачки.
Кладут ладони на колени.
Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щеку.
Кладут ладони на колени.
IV. Педагог предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям.
Дети выполняют задание.
- Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить.
Дети выполняют задание.
Взрослые помогают детям раскачиваться вперед-назад.
- Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку. Дети подбегают к педагогу и встают вплотную друг к другу.
- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Педагог гладит рукой детей по волосам.
- Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. Называет детей по именам, встречается с ними глазами, обнимает всю группу.
- Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе.
Звучит громкая плавная музыка - дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковер.
V. Нанизывание шаров, чередуя цвета, на веревочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность "Избушка для лисички". Экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы.
В данном материале представлен конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».
Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"
В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»
Воспитатель: Самодин Анастасия НиколаевнаТема:«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.»Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обс...
Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»
Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой,...
конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...
конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"
Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...