Непрерывно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы "Мыльные пузыри"
методическая разработка (младшая группа)

Моисеенко Ольга Григорьевна

Деятельность поможет педагогу снять у детей эмоциональное напряжения и агрессию; снизить излишнюю двигательную активность, импуль­сивность; обучить детей устанавливать контакт друг с другом, сплотить группу; развить чувство ритма, общую и мелкую моторику; развить внимание, речь и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o.g.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Задачи:

> снятие эмоционального напряжения и агрессии;

>снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

>обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

> развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

>развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

набор для выдувания мыльных пузырей;

магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;

мячи;

мячи для подскоков (хоппы).

 Содержание деятельности

I. Приветствие.

Педагог показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку: В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел - лопнул!

Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения задает вопросы. Дети отвечают на них.                                          

-  Сколько пузырей я выдула?(Много).

-  Какой формы пузыри? (Круглой).

-  Какого размера были пузыри? (Большие и маленькие).

- Какого цвета вы видели пузыри? (Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые).

- Разноцветные (подытоживает педагог).

-Что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).

- А что вы делали? (Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали)

II. Поиграем в шарики. Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка и он начал сдуваться… Воздух выходит из шарика: ф-ф-ф! Сдулся шарик! Соедините руки (напомнить детям, что сначала надо вдохнуть побольше воздуха - шарик надут, а затем постепенно, плавно выдыхать его, произнеся звук ф - шарик сдувается. Добирать воздух во время игры нельзя).

III. Дети садятся в круг. Педагог поет песенку

«Ладушки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки-ладошки, звонкие  хлопошки...

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Да...

Пену мешали, пузыри пускали, Пузыри летали, деток забавляли.

  Ритмично хлопают в ладоши.

Кладут ладони на колени. Имитируют движения.

Да....

Кулачки сложили, кулачками били: «Тука-тука, тука-тук!» «Тука-тука, тука-тук!»

Да...

Ладушки плясали,

Деток забавляли,

Так они плясали, деток забавляли.

Да...

Ладушки устали, ладушки

поспали, Баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки,

Кладут ладони на колени.      

Складывают ладони в кулачки. Стучат кулачками друг о друга.

Кладут ладони на колени.

Сжимают и разжимают кулачки.

Кладут ладони на колени.

Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щеку.

Кладут ладони на колени.

 

 IV. Педагог предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям.

Дети выполняют задание.

-  Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить.

Дети выполняют задание.

Взрослые помогают детям раскачиваться вперед-назад.

- Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку. Дети подбегают к педагогу и встают вплотную друг к другу.

-  Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Педагог гладит рукой детей по волосам.

-  Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. Называет детей по именам, встречается с ними глазами, обнимает всю группу.

- Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе.

Звучит громкая плавная музыка - дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковер.        

V. Нанизывание шаров, чередуя цвета, на веревочку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность "Избушка для лисички". Экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы.

В данном материале представлен конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»

Воспитатель: Самодин Анастасия НиколаевнаТема:«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.»Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обс...

Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,...

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...

конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"

Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...