конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шарохина Ирина Анатольевна

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать представления о свойстве магнита притягивать металлические предметы; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений, животных. Закреплять навыки нетрадиционного рисования – рисование ладошкой.

Развивать мышление, речь, кругозор и наблюдательность детей, закреплять умения делать простейшие логические выводы.

Воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования; вызвать желание помогать тем, кто попал в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekta_po_eksperementirovaniyu.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

конспект непрерывной образовательной деятельности

Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать представления о свойстве магнита притягивать металлические предметы; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений, животных. Закреплять навыки нетрадиционного рисования – рисование ладошкой.

Развивать мышление, речь, кругозор и наблюдательность детей, закреплять умения делать простейшие логические выводы.

Воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования; вызвать желание помогать тем, кто попал в беду.

Предварительная работа: Беседа о воде, песке, магните, д/игры, игры-экспериментирования по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал: для воспитателя- сундучок, клубок, гвозди, магнит, ватман, краска, влажные салфетки, ключ.

Для детей: - по количеству детей: стаканы с песком, сито, цветы на поляне, опрыскиватели с водой, шары.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я пока шла в детский сад, совсем замёрзла, на улице холодно, потому что нет на небе солнца. По дороге я повстречала зайчика, он мне рассказал, что злой волшебник заколдовал солнце и спрятал его. Как же мы будем жить без солнца, что с нами случится?

Дети: Мы все замёрзнем.

Воспитатель: Надо солнышку помочь, а вы как считаете, дети?

Дети: Надо помочь!

Воспитатель: Правильно, надо помогать тем, кто попал в беду. А вы не боитесь злого волшебника?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Вы очень смелые дети, вы готовы отправиться в путешествие, чтобы выручить солнышко?

Дети: Да! Готовы!

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

(дети с воспитателем идут по дорожке и находят сундучок)

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот чудесный сундучок, очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там, но вот беда он закрыт на замок. Что же делать, как нам быть, дети, чем замок можно открыть?

Дети: Ключом.

Воспитатель: Но нет здесь ключа, может быть, он упал в песок? Давайте мы его поищем. Для того чтобы найти ключ песок надо просеять через сито, придётся потрудиться. Сначала я попробую это сделать. (Воспитатель пытается просеять мокрый песок через сито, получается плохо)

Воспитатель: Ребята, у меня не получается, помогите мне пожалуйста. (Вызываю 2 детей на помощь, дети стараются просеять песок) что не получается? Скажите, какой у меня песок?

Дети: мокрый, влажный, тяжелый.

Воспитатель: А какой песок перед вами в стакане, можно потрогать его.

Дети: сухой, сыпучий, лёгкий.

Воспитатель: Предлагаю вам просеять этот песок через сито. Я напоминаю вам: с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.

(дети просеивают песок через сито и находят ключ)

Воспитатель: Вот мы и нашли ключ от сундука. Отложите в сторону сито и отряхните руки от песка. Скажите, дети, легко ли вам было просеять сухой песок, (легко) а мокрый? (ответы детей – трудно). А почему?

Вывод: Это потому, что сухой песок сыпучий. А мокрый песок просеять трудно, потому что мокрые песчинки крепко держатся друг за друга

Воспитатель: А теперь возьмите ключи, которые вы нашли в песке и по очереди попробуйте открыть замок, так мы узнаем, чей ключ подойдёт.

(дети по очереди подходят к сундучку и пытаются открыть замок, затем воспитатель из сундучка достает клубок.)

Воспитатель: Да это же волшебный клубок, он то и покажет нам дорогу к солнцу.

Ты катись, катись клубок, через запад на восток.

Ты нас к солнцу приведи, путь-дорожку покажи. (бросает клубок)

По узенькой дорожке шагают наши ножки.

С кочки на кочку к волшебному мосточку.

(подходят к речке, перед мостом препятствие – рассыпаны гвозди, шурупы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая река глубокая и широкая, а вот и мостик узкий, по нему мы сейчас перейдём на другой берег, но что это? Перед мостом рассыпаны гвозди, шурупы - это всё проделки злого волшебника. Дети, а мы можем идти по гвоздям?

Дети: Нет, это опасно.

Воспитатель: Что же нам делать? (ответы детей) Ну ничего, дети мы и с этим заданием справимся, у меня есть волшебный камень, с его помощью мы соберём все гвозди и не поранимся. Может быть, кто-нибудь знает, как называется этот камень?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Правильно, это магнит. (Раздаёт детям магнит, вместе собирают гвозди)

Вывод: Теперь мы знаем, что магнит обладает способностью притягивать металлические предметы. Путь открыт через мост, и мы можем идти дальше, клубок нам покажет дорогу.

Вышли на поляну, на которой завяли цветы. (цветы из толстого картона, связанные салфеткой)

Воспитатель: Что случилось с цветами, почему они завяли? Я думаю, что и здесь не обошлось без злого волшебника. Но мы и этому горю можем помочь, сейчас мы сбрызнем цветы водой, и они обязательно оживут.

(дети брызгают на цветы водой, цветы распускаются)

Воспитатель: Какие красивые цветочки цветут на этой поляне, дети, а что случилось бы, если бы мы с вами не полили их водой?

Дети: Цветы завяли и погибли бы.

Вывод: Вода необходима для жизни всего живого: людям, животным, птицам, растениям.

Воспитатель: Нам надо поторопиться, и мы отправляемся дальше в путь.

Большие ножки идут по дорожке,

а маленькие ножки бегут по дорожке.

(подходят на поляне к домику)

Воспитатель: Какой красивый домик. Посмотрите, окна в домике как-то очень ярко светятся (заглядывают в домик). Да там же солнышко наше. Вот где спрятал его злой волшебник, но солнышко наше без лучиков. Чтобы солнце засветило ярко, нам надо нарисовать ему лучи, но не карандашами и красками, а руками. (Подходят к столу) Нарисуем яркое, солнце с желтыми, добрыми лучами, которые согревают землю.

Ладонь обмакните в краску и приложите к желтому кругу – это солнышко без лучей. Уберите ладошку, у желтого круга получится отпечаток вашей ладошки – это и есть лучи солнца. После окончания работы ладошки вытрите влажными салфетками. (дети рисуют по очереди коллективную работу)

Воспитатель: Дети, какое весёлое, солнышко у нас получилось. Давайте им полюбуемся. (Обращение к солнцу)

Солнце, я тебя люблю (руки вверх)

Солнце, я тебя молю,

Дай нам света и тепла (через стороны руки вверх и вниз)

Дай нам счастья и добра (скрещивают руки на груди)

Солнышко благодарит вас, за то, что вы освободили его от колдовства злого волшебника и дарит вам частицу своего тепла. (Желтые воздушные шары) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»

Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....