Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Посадка лука».
методическая разработка (средняя группа)
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Посадка лука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Посадка лука».
Подготовила: Максимова Е. П.-
воспитатель высшей категории
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы строилась в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей пятого года жизни, с учетом комплексно-тематического принципа и принципа интеграции областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие).
Данная тема является реализацией познавательно – исследовательского проекта «Лук от семи недуг».
Цель непосредственной образовательной деятельности:
Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях в воде без земли.
Задачи:
Образовательные задачи: обобщить знания детей о луке и его полезных свойствах для жизни и здоровья человека; формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Изучать способ выращивания лука на перо в комнатных условиях в воде без земли.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речь, трудовые умения; основы исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья; желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Воспитывать желание познавать окружающий мир.
Предшествующая деятельность: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение»; заучивание с детьми стихотворений и загадок о луке. Словарная работа: познакомить со значением слова «донце», «чешуйки», «стрелки».
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения.
Оборудование: фотоматериалы лука стаканчики для посадки лука по количеству детей, лук для посадки, дневники наблюдений (дети сделали заранее), корзина с овощами, тарелка с нарезанными овощами.
Непосредственно - образовательная деятельность рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно - образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.
Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения
Старалась содержательно, интересно и организованно провести работу.
Дети приобретали в ходе образовательной деятельности умения думать, анализировать, исследовать, определили значение пословицы «Лук от семи недуг». В активный словарь введены понятия: донце, корень, луковица, верхушка. У воспитанников формировались такие социальные установки, как полезность общественного труда (посадка лука, полезность выращивания лука), мотивацией их интереса послужило изучение способа выращивания лука на перо в комнатных условиях в воде без земли.
На каждом этапе старалась поощрять ребят.
В ходе работы дети успешно сделали выводы, какие условия нужны, чтобы лук хорошо рос: вода, свет, тепло.
Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: наглядной, теоретической и практической. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.
В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дидактический материал соответствует возрасту и замыслу.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Тема: Зима.
материал предназначен для педагогов мдоу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....