Доклад "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
методическая разработка (старшая группа)

     Предлагаю рассмотреть несколько вариантов организованной образовательной деятельности направленной на укрепление и сохранение физического здоровья детей в дошкольных учреждениях с учетом возрастных особенностей воспитанников:

  1. Интегрированное занятие по физической культуре в старшей группе.  Посвящение в «Спортики».
  1. ООД по физической культуре  с использованием нестандартного оборудования  для детей средней группы.
  1. Утренняя гимнастика  гимнастическими мешочками в старшей группе.
  1. Прогулка  «Пришла зима с морозами…»  средний дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

К работе Круглого стола

«Здоровьесбережение – приоритетная задача развития и воспитания ребенка в дошкольном и школьном учреждениях»

Выступление  с докладом «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

Подготовила; Сушевская Ирина Григорьвна,  воспитатель 1 кв. к. МДОБУ ДС № 5 Тынденок  группы № 3 «Почемучки».   2018г. г. Тында

Содержание доклада:

Здоровьесберегающая  технология.

     Из практики работы дошкольных учреждений известно, что плотность и насыщенность занятий в детском саду, ограниченная возможность свободного двигательного режима приводят к гипокинезии, вызывают дисгармонию нервных и физических показателей. В итоге снижается естественная сопротивляемость детского организма, развиваются функциональные нарушения.

     В системе средств здоровьесберегающей деятельности. Имеющихся в распоряжении образовательных учреждений, ведущее место принадлежит физической культуре, обеспечивающей удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. Актуальность проблемы оздоровления основана на противоречии между необходимостью создания системы сохранения и укрепления здоровья и отсутствием методики оздоровления дошкольника, оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности. Методика оздоровительной физической культуры эффективна также в процессе подготовки детей к школе и успешного их обучения.

     Задачи, стоящие перед медико – педагогическим коллективом дошкольного учреждения, решаются путем использования модели системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей по следующим блокам.

     1.Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.

     Создание гигиенически полноценной среды обитания, определяемой благоустройством дошкольной группы и санитарным состоянием, комплектованием медицинских и педагогических кадров для решения проблем по сохранению и укреплению здоровья детей.

     2.Рациональная организация образовательного процесса.

     Соблюдение действующих физиолого – гигиенических требований к условиям обучения помогает в составлении расписания жизнедеятельности дошкольного учреждения. При этом используются методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников дошкольного учреждения. Они не подвержены стрессам при переходе из детского сада в школу.

     3.Организация двигательного режима и физкультурно – оздоровительной работы.

     Режим дня дошкольного учреждения начинается с осмотра каждого ребенка и фиксации данных в журнале «Здоровье». Утренняя гимнастика проводится ежедневно с использованием корригирующих упражнений, а динамические паузы, физкультминутки – во время занятий, перемен для снятия напряжения. Подвижные игры на свежем воздухе не только закаливаю детей, но и помогают им в коммуникативном общении. Оздоровительная физкультура с использованием тренажеров, плавание в бассейне повышают иммунитет и укрепляют здоровье.

    4.Просветительско – воспитательная работа  детьми.

    Организация работы по формированию понимания ценности здоровья и здорового образа жизни представлена базисной программой «Педагогика здоровья».

     5.Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

     Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению дней здоровья, соревнований, занятий по профилактике вредных привычек.

     6.Профилактика  и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

     Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики, согласованных с органами Роспотребнадзора. Эффективный метод сохранения и укрепления здоровья детей – витаминизация. Для профилактики нарушений осанки воспитанников дошкольного учреждения можно использовать лечебную физкультуру.

     Предлагаю рассмотреть несколько вариантов организованной образовательной деятельности направленной на укрепление и сохранение физического здоровья детей в дошкольных учреждениях с учетом возрастных особенностей воспитанников: 

  1. Интегрированное занятие по физической культуре в старшей группе.

Посвящение в «Спортики».

  1. ООД по физической культуре  с использованием нестандартного оборудования

для детей средней группы.

  1. Утренняя гимнастика  гимнастическими мешочками в старшей группе.
  2. Прогулка  «Пришла зима с морозами…»  средний дошкольный возраст.

Интегрированное занятие  по физической культуре в старшей группе.

Посвящение в «Спортики».

     Задачи:

     - упражнять в лазанье по гимнастической, лестнице, выполнять правильный хват реек руками;

     - совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, подлезание, прокатывание мяча);

     - закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку;

     - знание детьми цифр до 6 по порядку, упражнять в счете предметов;

     - обучать приемам массажа биологически активных зон;

     - формировать умение сравнивать предметы по форме и размеру (длинный, короткий, низкий, высокий);

     Развивать мышление, внимание, ловкость.

     Материал: гимнастические палки по количеству детей; гимнастическая лестница; стойки для подлезания и перешагивания; две дорожки (длинная и короткая); мячи двух размеров (большой и маленький); скамейка; дорожка с цифрами до 6; карточки с рисунками  - схемами для основных  движений; бейсболки по количеству детей с надписью «Спортик».

Вводная часть

     Дети стоят в шеренге по одному, входит Спортик в спортивном костюме и бейсболке (инструктор по физической культуре).

     Здравствуйте, ребята! Я Спортиком зовусь,

     И если будет скучно – в миг разгоню я грусть.

     Мой папа – спорт, а мама – физкультура.

     Все виды спорта – близкая родня.

     Объездил я все страны мира,

     Ребята всюду ждут меня!

     Как песня, нужен друг в пути

     Его я должен здесь найти!

     Ребята, вы любите заниматься физкультурой? А хотите стать Спортиками?

Для этого вам нужно пройти испытания. Я очень люблю математику, счет, цифры, задачи, поэтому испытания будут не обычные, а физкультурно – математические. Вы готовы?

     Выполняются упражнения:

     - ходьба в колонне по одному;

     - ходьба на  носках, руки вверх (единица шла, шла и еще одну нашла);

     - ходьба гусиным шагом, руки на коленях (ухватила бойко, превратила в двойку длинношеего гуся);

     - бег в колонне по одному (с двойкой единица сотворила чудеса. Поглядите, что за птица полетела в небеса. Тройка);

     - ходьба с заданием для рук: руки вверх, к плечам (цифра сильная четыре выжимать умеет гири, поднимает целый пуд).

     Дети берут гимнастические палки, перестраиваются в три колонны через центр.

     Испытания, ребятки, начинаем мы с зарядки.

     Для того нужна зарядка – чтобы силу развивать,

     И весь день не уставать.

Основная часть

     Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

1. И.п.: о.с., палка внизу; 1 – встать на носки, палку вверх; 2 – опуститься на пятки, палку за плечи; 3 – на носки, палку вверх; 4 – и.п. (6 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, палка прижата к груди вертикально; 1 – поворот вправо (влево), палку вынести вперед; 2 – и.п. (8 раз).

3. И.п.: ноги на ширине плеч, палка за спиной в опущенных руках; 1 – 3 – резкие пружинистые наклоны, палку поднимать вверх; 4 – и.п. (6 раз).

4. И.п.: о.с., руки вверх, палка горизонтально; 1 – поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; 2 – и.п. (6 -8 раз).

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, палка горизонтально; 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – и.п. (6 раз).

6. И.п.: пятки вместе, носки врозь, палка за плечами на локтевых сгибах; 1 – присесть, разводя колени в стороны, спину держать прямо; 2 – и.п. (7 раз).

7. И.п.: о.с., палка на полу перед ногами; катать палку от носка к пятке правой (левой) ногой – профилактика плоскостопия.

8. И.п.: о.с., палка на плечах хватом за концы; прыжки на  двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

     Дети перестраиваются в колонну по одному, кладут гимнастические палки на место. Построение в шеренгу.

     А сейчас приготовимся к зиме.

     Простужаться нам не надо сделаем массаж себе.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

     Чтобы горло  не болело,

     Дети поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

     Мы его погладим смело, чтоб не кашлять, не чихать.

     Указательными пальцами растирать крылья носа.

     Надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрем.

     Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.

     Ладошку держим козырьком. «Вилку» пальчиками сделай.

     Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.

     Массируй ушки ты смело.     Знаем, знаем – да, да, да! –

     Нам простуда не страшна!

Основные виды движений

(по принципу круговой тренировки)

     Дети расходятся по три человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 5.

     1.Лазанье по гимнастической лестнице с правильным хватом реек руками (подняться на столько реек, сколько нарисовано предметов).

     2.Подлезание под палкой и перешагивание через палку (под высокой палкой подлезать, через низкую перешагивать).

     3.Прокатывание мячей по прямой двумя руками (большой мяч по длиной дорожке, маленький – по короткой).

     4.Ходьба по скамейке с приставлением пятки к носку, руки за головой (со скамейки прыгнуть в правую сторону).

     5.Прыжки на двух ногах с продвижением, руки на поясе (прыжки по дорожке с цифрами от 1 до 6).

Подвижная игра «Найди свою фигуру»

     Дети превращаются в насекомых: бабочек, стрекоз, божьих коровок. Насекомые разлетаются по всему залу. По команде «Раз, два, три в домик свой скорей лети!» бабочки садятся на круги, стрекозы – на квадраты, божьи коровки – на треугольники. Затем дети меняются ролями (3 - 4 раза).

Пальчиковая игра «Дружба»

     Дружат в нашей группе (дети соединяют пальцы обеих рук ритмично в «замок». Девочки и мальчики.

     Мы с вами подружимся, (ритмично качают мизинчиками) маленькие пальчики.

     Раз, два три, четыре пять – (поочередно касаются пальцев обеих  рук, начиная с мизинцев) начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно касаются пальцев) мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями).

Заключительная часть

     Спортик. Вы достойно справились с испытаниями. Показали, какие вы ловкие, умелые, внимательные и дружные. Для торжественного посвящения в Спортики в шеренгу по одному стройся!

     Дети награждаются бейсболками с надписью «Спортик».

     Ребенок:  

     Мы – веселые ребята

     И нигде не пропадем.

     Мы со спортом крепко дружим.

     Про него сейчас споем.

     Дети ходят в колонне по одному, исполняя песню на спортивную тему.

ООД  по физической культуре  с использованием нестандартного оборудования

для детей средней группы.

     Задачи

     Оздоровительные:

     - содействовать укреплению мышц стопы;

     - обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.

     Образовательные:

     - формировать навыки прыжков на одной ноге, добиваясь сильного отталкивания; метания в движущуюся цель облегченных предметов в игре «Снежки»; подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопком и без;

     - развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

     Воспитательные:

     - приобщать к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений (комплексов);

     - продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

     Материалы: бумажные салфетки для каждого ребенка, веревка длиной 5 м; игрушки из киндер – сюрпризов, обручи 2 шт., аудиоаппаратура.

     1 часть.

     Инструктор. Ребята, отгадайте загадку.

     Он пушистый, серебристый,

     Но рукой его не тронь:

     Станет капелькою чистой,

     Как поймаешь на ладонь. (Снег)

     Правильно, этот снег. А я вам принесла предмет, который тоже чем – то напоминает снег. Это такие салфетки. Посмотрите, если их подбросить, они тоже опускаются на землю легко  плавно. Вот с таким интересным предметом мы с вами будем заниматься. Возьмите каждый по одной салфетке и подбросьте ее, посмотрите, как она плавно опускается (2 – 3 раза). А теперь пусть эти салфетки лежат на полу, а мы с вами пойдем по ним, как по  снегу.

     Далее следуют упражнения.

     Построение в шеренгу.

     Ходьба в колонне по одному (25 с).

     Ходьба на носочках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; на внешней стороне стопы (35 с).

     Игровое упражнение «Танцующие мишки»: стоя на внешней стороне стопы, поднять правую ногу вперед, поставить ее, затем левую (20 с).

     Игровое упражнение «Покачаемся»: стоя, ноги вместе, встать на носочки одновременно обеими ногами, затем перекатиться на пятки (20 с).

     Бег со сменой направления: игровое упражнение «Ветер» (30 с).

     Бег врассыпную, с последующим нахождением своего места при ходьбе в колонне по одному (30 с).

     Дети расходятся врассыпную по всему залу и находят свободное место.

     2 часть.

     Упражнения с бумажными салфетками:

     - положи развернутую салфетку на ладонь и сдуй ее (5 – 6 раз);

     - положи салфетку на ладонь, подбрось ее и поймай (7 раз);

     - сидя, руки в упоре сзади. Пальцами одной ноги поднять салфетку с пола, помахать ею и подбросить вверх, затем другой ногой; (4 -6 раз каждой ногой).

     - сидя, руки в упоре сзади, пальцами ноги поднять салфетку и переложить в другую ногу (4 – 6 раз каждой ногой);

     - стоя, взять салфетку пальцами ноги и попрыгать на одной ноге, затем поменять ногу 4 -6 раз каждой ногой.

     Инструктор. А теперь вы придумайте любое упражнение с салфеткой, а мы все попробуем его выполнить. (Дети предлагают). Скажите, а из снега что можно делать? (Дети отвечают). А я предлагаю сделать снежные комочки

     Игровое упражнение «Сдуй комочек с ладони» (4 -5 раз).

     Подбрасывание комочка вверх и его ловля (6 – 7 раз).

     Подбрасывание комочка вверх с хлопком перед собой и его ловля (5 – 6 раз).

     Игра «Снежки»: зал делится веревкой на две части, с одной стороны стоят мальчики, с другой  девочки. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму – игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та сторона  и выиграла (3 – 4 раза).

     Игра – аттракцион «Собери игрушки». Дети делятся на две  команды. С двух сторон кладут обручи, по всему залу разбрасывают игрушки от киндер – сюрпризов. Каждая команда собирает игрушки в свой обруч. Условие: игрушки собирать пальцами ног (2 – 3 раза).

     3 часть.

     Игра малой подвижности «Передай салфетку». Дети садятся по кругу. Берут салфетку ногами и передают ее друг другу по кругу. Вариант: можно пустить две, три салфетки (2 мин).

     Носовая дыхательная гимнастика под музыкальное сопровождение:

     - плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течение 30 -60 с;

     - плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать девой в течение 30 -60 с;

     - повторить первое упражнение;

     - плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течение 30 – 60 с;

     - повторить первое упражнение.

Утренняя гимнастика

с гимнастическими мешочками в старшей группе.

     Дети стоят на ортопедических ковриках. Воспитатель проверяет их осанку. Дети выполняют ходьбу на месте (обычную, с поворотами, с перекатом с пятки на носок). Поочередно по команде поднимают руки (правую вперед, левую вверх, левую вперед, правую на пояс и т.д.). затем перестраиваются в колонну по одному и идут по залу (на носочках, на пятках, в полуприсяде). Выполняют ползание на высоких четвереньках, бег обычный, бег с наклоном под гимнастической палкой и с перепрыгиванием через нее. Потом переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.

     Воспитатель. По ходу движения возьмите из корзины в правую руку по одному гимнастическому мешочку. В колонну по три стройся!

     Дети берут мешочки и перестраиваются, соблюдая дистанцию.

     Проводятся упражнения с гимнастическими мешочками.

     1. И.п.: стоя. Ноги врозь, руки опущены, в правой руке мешочек. 1 – развести руки в стороны; 2 – поднять руки вверх, переложить мешочек в левую руку; 3 – развести руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. (6 раз).

     2. И.п.: стоя, пятки вместе носки врозь, руки на поясе, мешочек на  голове. 1 – полуприсяд; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).

     3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мешочек в согнутых руках перед грудью. Подбросить и поймать мешочек двумя руками (10 раз).

     4. И.п.: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, мешочек в руках у груди. 1 – наклониться, не сгибая коленей, положить мешочек между ног; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).

     5. И.п.: сидя, руки в упоре на локтях, ноги прямые, пятки лежат на мешочке. 1 – широко развести ноги; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).

     6. И.п.: лежа на спине, руки с мешочком на груди. 1 – сесть, руки вытянуть вперед; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).

     7. И.п.: лежа на животе, руки с мешочком вытянуты вперед (на полу). 1 -3 – поднять руки, голову и плечи (ноги не поднимать); 4 – вернуться в и.п. (6 раз).

     8. Прыжки на правой (левой) ноге вокруг мешочка (2 раза по 10 прыжков на каждой ноге.

     Дети выполняют дыхательные упражнения (поднимая руки вверх, делают вдох, опуская – выдох). Берут мешочек в правую руку, перестраиваются в колонну по одному. Выполняют ходьбу по залу друг за другом.

     Затем проводится упражнение «Быстро возьми, быстро положи». Звучит запись веселой музыки. Дети поочередно правой рукой кладут мешочки в корзину, пробегают по залу, вновь берут мешочки той же рукой и продолжают бег, стараясь соблюдать дистанцию. Упражнение проводится 3 – 4 раза. Затем дети под спокойную музыку идут на носочках в колонне по одному, выполняя дыхательные упражнения.

Прогулка    «Пришла зима с морозами…»   средний дошкольный возраст.

     Цель. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе и их связи с поведением зверей и птиц. Создавать радостное настроение от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

     Материал. Игрушки (заяц, белка, медведь). Санки. Обруч, снежки. Прозрачные банки с водой, крышки которых изнутри покрыты гуашью красного, желтого, синего и зеленого цвета. Снежки – орешки. Пластмассовые формочки. Кормушки и корм для птиц. Лопатки.

     Предварительная работа. Изготовление детьми и их родителями кормушек, снежков, сооружение на участке построек (снежного лаза, лабиринта, ледяной дорожки).  

     Дети и взрослые выходят на участок.

     Воспитатель.

     Пришла зима с морозами, с морозами, с метелями.

     Сугробы под березами, белым – бело под елями. (О. Высотская).

     Давайте на санях отправимся в зимний лес. Дети парами садятся на санки. Родители их катают со словами:

     Как по снегу, по метели наши саночки летели.

     Едут плавно, не гремят, колокольчики звенят.

     Воспитатель. Вот мы и приехали. Как тихо в лесу. Кажется, за сугробом кто – то прячется.

     Юркий маленький зверек, длинноух и быстроног.

     Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

     Из – за сугроба выходит Заяц (взрослый с игрушкой).

     Воспитатель. Давайте поиграем с зайцем.

     Зайка, зайка, где ты был?

     Заяц. Тут и там.

     Воспитатель. Где ты бегал, где скакал?

     Заяц. По кустам.

     Воспитатель. Что ребятам ты принес?

     Заяц. Свой пушистый белый хвост. Попробуйте меня догнать!

     Игра «Догони зайца».

     Заяц убегает, дети его догоняют.

     Воспитатель. Устал Зайка бегать. Он хочет вас со своей мамой – зайчихой познакомить.

     Игра «Зайка в лес ходил».

     Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Дети (зайчата) стоят вне круга.

     Воспитатель.

     Зайка в лес ходил, зайка маму приводил.

     Вот так, этак приводил, вот так, этак приводил.

     Дети вместе с воспитателем проходят через ворота. Каждый ребенок подходит к маме (папе), берет ее (его) за руки и выводит в центр площадки.

     Воспитатель.

     Зайка ласковый был, зайка маму любил.

     Гладил маму по головке, вот так, этак по головке.

     (Гладят маму (папу) по голове.)

     Заинька,  погрей лапки, беленький погрей лапки.

     Вот так, этак погрей лапки, вот так, этак погрей лапки. (Хлопают.)

     Заинька, топни ножкой, беленький топни ножкой.

     Вот так, этак топни ножкой,

     Вот так, этак топни ножкой. (Топают.)

     Заинька, повернись, беленький повернись.

     Вот так, этак повернись,

     Вот так, этак повернись. (Выполняют прыжки  поворотом.)

     По окончании игры Заяц прощается и уходит.

     Воспитатель. А это кто на ветке сидит?

     Собирает сыроежки, шишки, желуди, орешки.

     Вот наполнит закрома и закроется сама.

     Что ей сделает зима в домике тесовом!

     Из – за дерева выходит Белка (взрослый с игрушкой).

     Игра «Белкины орешки».

     Дети встаю вокруг обруча, в котором лежат снежки.

     Воспитатель. Дали Белочке орешки. Надо делить их, нечего мешкать.

     Белка. (бросает по снежку каждому ребенку). Саше – орех, Маше – орех, Даше – орех, Ване – орех.

     Воспитатель. Всем Белка дала орехи? (Нет.)

     Белка. Вите  - орех, Марине – орех, Паше – орех, Никите – орех.

     Воспитатель.

     Сделала Белочка доброе дело,

     Все разделила, не пожалела.

     Белка. Мише – орех, Алеше – орех, Ирише – орех, Танюше – орех.

     Воспитатель и дети (вместе). Себе ничего не оставила.

     Воспитатель. Сколько было у Белки орехов? (Много). По сколько орехов у каждого из вас? (По одному). Сколько орехов осталось у Белки? (Ни одного). Белка очень добрая, все орех детям раздала. Впереди долгая морозная зима, что же она будет есть? Давайте вернем Белке ее запасы. (Дети по очереди бросают снежки в обруч).

     Воспитатель. Сколько стало у Белки орешков? (Много).

     Белка благодарит детей, прощается и уходит.

     Воспитатель. Через лес протекает река. Что стало с ней зимой? (Она замерзла). Во что превратилась вода в реке? (В лед). Что такое лед? (Это замерзшая вода). Нам надо перебраться на другой берег реки.

     Игра «Катание по ледяной дорожке».

     Двое родителей поочередно берут детей за руки и прокатывают их по ледяной дорожке.

     Воспитатель.

     День и ночь стучит топор.

     Это мишка кривоногий

     Стелет пол в своей берлоге,

     Мастерит в углу кровать,

     Чтоб удобней было спать.

     Он уляжется впотьмах.

     Скрипнут половицы…

     Пусть ему в медвежьих снах

     Только лето снится!

     Настоящие медведи зимой спят. Но в этом сказочном лесу живет сказочный Топтыгин. Давайте заглянем в берлогу, посмотрим, как он зимует.

     Игра «Мишкина берлога».

     Дети поочередно пробираются через снежный лаз. Их встречает Медведь (взрослый с игрушкой).

     Медведь. Здравствуйте, ребята! Пришли посмотреть, как я на зиму устроился? (Да). У меня в берлоге тепло и сухо. Мои припасы – банки с вареньем и медом – не простые, а волшебные. Попробуйте догадаться, что за варенье в каждой банке.

     Сюрпризный момент «Вкусное варенье».

     Дети подходят к столу, на котором стоят банки с водой, закрытые крышками. Медведь предлагает сильно потрясти банки, сказать, в какой цвет окрасилась в них вода, и подумать, из каких ягод может быт сделано варенье ого или иного цвета. Например, желтым может быть варенье из облепихи, зеленым – варенье из крыжовника, красным – из малины, земляники или клубники, синим – из сливы.

     Медведь. Из варенья можно приготовить вкусное мороженое – фруктовый лед. Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Варенье надо заморозить).

     Игра – эксперимент «Фруктовое мороженое».

     Дети с помощью родителей разливают цветную воду по пластмассовым формочкам. По ходу работы воспитатель уточняет, какое мороженое получится из того или иного варенья (клубничное, малиновое, сливовое и т.д.)

     Медведь. Вы разлили варенье по формочкам, теперь надо подождать, пока оно замерзнет. Приходите ко мне завтра. Увидите,  что получилось. А я буду сон досматривать.

     Дети пробираются через снежный лаз – вылезают из берлоги.

   

 Воспитатель.

     Что за стол среди берез

     Под открытым небом?

     Угощает он в мороз

     Птиц зерном и хлебом. (Кормушка).

     Каких птиц мы можем встретить в лесу зимой? (Синицу, снегиря, воробья, ворону). Зимой наши пернатые друзья мерзнут и не всегда находят корм. Как люди могут помочь им пережить трудное время? (Ответы детей). Давайте тоже поможем птицам.

     Дети насыпают семечки и зерна в кормушки, а родители развеивают их на деревьях.

     Воспитатель. Замела метель лесные дорожки. Как же мы вернемся в детский сад? (Ответы детей). Правильно, надо расчистить дорожки от снега.

     Дети и родители берут лопатки и сгребают снег в кучу, затем берутся за руки и цепочкой проходят по снежному лабиринту.

     Воспитатель. Вот мы и вернулись детский сад. Понравилось вам в зимнем лесу? С кем мы встретились и что делали?

     дети делятся впечатлениями о прогулке.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...