Образовательная деятельность Путешествие в сказочный мир Айболита.
методическая разработка (подготовительная группа)

Оксана Александровна Максимова

Образовательная деятельность

Путешествие в сказочный мир Айболита.

Образовательная область Познание

Возраст с 6 до 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

Путешествие в сказочный мир Айболита.

Образовательная область Познание

Возраст с 6 до 7 лет

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.
  • Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
  • Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
  • Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику.

Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – в сказочный мир Айболита, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним,  какого человека можно назвать здоровым (настроение хорошее и все получается)? А чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие!

- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в сказочном мире Айболита, окажись».

- Представьте себе, что мы с вами оказались в сказочном мире Айболита….

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).

Что вы в нем увидели?

Дети: себя.

Когда у вас хорошее настроение?

Дети: да

А когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

Детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Ответы детей:

 Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;

  • делаю зарядку;
  • гуляем на свежем воздухе
  • занимаюсь спортом;
  • отдыхаю днем;
  • чищу зубы;
  • делаю гимнастику для глаз;
  • сплю с открытой форточкой;
  • принимаю душ по утрам;
  • соблюдаю режим дня;
  • мою руки с мылом;
  • пьем чай с лимоном, и шиповником,
  • пользуюсь носовым платком
  • ухаживаю за ногтями
  • поласкаю рот после еды;
  • мою ноги;
  • делаю зарядку после сна;
  • хожу на прогулку;
  • играть на улице;
  • принимаю витамины;
  • занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)
  • купаюсь в море;
  • загораю летом;

Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.

 Игра с мячом «Болезнь - здоровье»

(Дети стоят по кругу)

Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают - грустные (отвечают и ловят мяч),

Голос звонкий, а у больного человека?

(дети - тихий),

Нос сухой, а больного человека?

(дети - мокрый),

Глаза счастливые, а у больного человека?

(дети - несчастные),

Настроение хорошее, а когда человек болен?

(дети - плохое).

Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.

Воспитатель: Как можно бороться с микробами?

Ответы детей: мыть руки.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.

Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает:

- Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

 Игра «Можно - нельзя».

(Дети стоят вокруг воспитателя).

Воспитатель:

Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.

Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.

Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Воспитатель: Молодцы, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам покажу!

Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з (дети выполняют упражнение).

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?

Ответы детей - заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Совершенно верно. А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?

  • Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание;
  • Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.

Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.

Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз...» фигура любимого вида спорта на месте замри…»

- фигура летних видов спорта - на месте замри

- фигура зимних видов спорта - на месте замри

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть наша пища.

Ответы детей: полезной.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное». 

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо.

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.(Ребенок читает стих)

 

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

 

Воспитатель: Прослушав это стихотворение мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. (показ картинок)

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Воспитатель: Наше путешествие в сказочном мире Айболита подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду . Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в сказочном мире Айболита , то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочный лес"

Материал направлен на закрепление знаний детей о волшебных сказках русского  народа с использованием ИКТ....

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»

Конспект совместной образовательной деятельности.Область «Социально-коммуникативное развитие».Тема: «Путешествие в сказочный лес»Вторая младшая группа....

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказочный зимний лес" в подготовительной группе

Интегрированное занятие по познавательной деятельности, где дети с помощью интерактивных и развивающих игр помогают найти снеговичка....

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие направлено на формирование представлений о ЗОЖ через русские народные сказки...