Страна Грязнулькино
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
«Страна Грязнулькино»
Цель: Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Расширять знания о средствах гигиены. Формировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.
Воспитывать аккуратность, опрятность.
Ход занятия :
1 –Здравствуйте, ребята. Дети, отгадайте загадки.
Ускользает, как живое, Костяная спинка,
Но не выпущу его я, Жесткая щетинка,
Белой пеной пенится, С мятной пастой дружит,
Руки мыть не ленится (Мыло) Нам усердно служит. (Зуб. Щетка)
Вафельное и полосатое, В тюбике она живет,
Ворсистое и мохнатое, Змейкой из него ползет,
Всегда под рукою, Неразлучна с щеткой часто,
Что это такое? (Полотенце) Мятная, зубная. (Паста)
Каждую загадку проверяют по слайдам на интерактивной доске.
Воспитатель: -Посмотрите на все эти предметы и скажите, как их можно назвать одним словом? Ответы детей.
Восп-ль:- Правильно, предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»?
Гигиена-это наука о чистоте. Которая, обеспечивает сохранения здоровья «моего», «вашего», «всех нас».
2 Восп-ль: - Посмотрите, все ли игрушки чистые, нет ли чумазых игрушек? (вдруг внезапно врывается Чумазая девочка)
-Ты кто, ребята и что забыла сказать эта девочка? Ответы детей
-Девочка чумазая, где же ты испачкалась? Девочка рассказывает о себе.
-Я девочка из страны «Грязнулькино», там все такие как я и никто не здоровается, мне там очень нравится. А хотите, я вас приглашу, в мою страну?
Восп-ль : Ребята, а зачем нам в эту страну « Грязнулькино».Чем же хороша эта страна? Ответы детей.
-Дети, вы бы хотели жить в этой стране? Ответы детей. Дети не могут жить в твоей стране девочка грязнуля, а почему? Ответы детей
Восп-ль: -Хорошо, мы согласны ехать в твою страну, только у нас одно условие, мы с ребятами приведем порядок в твоей стране, чтобы она стала подходящей для жизни наших детей, согласна девочка грязнуля? Ответ девочки
Восп-ль: -А как мы окажемся в этой стране? Девочка грязнуля предлагает поехать на автобусе, (едут на стульчиках).
- Дети, прежде чем мы с вами поедим, всели мы, с вами сделали правильно? Ответы детей.
-Да, правильно мы с вами не пристегнули ремни безопасности, у вас у всех есть ремни безопасности на стульчиках, попрошу вас пристегнуть и мы с вами поедем в путешествие. (Звук колес автобуса)
Восп-ль: -Что нужно делать ,после посещения общественного транспорта? Ответы детей
-Правильно, нужно мыть руки, но с чем? Ответы детей
-Посмотрите ребята, а вы знали, что на свете много видов мыло? В послушайте : Медицинское (дегтярное), туалетное(с приятным запахом), жидкое мыло, хозяйственное мыло, самодельное мыло(мыло сделанное своими руками).
-Ребята, скажите, когда нужно мыть руки и с чем? Ответы детей
Восп-ль:- Вот девочка грязнуля, сколько правил тебе назвали дети, это будет «золотым правилом» для тебя и для всех нас. Руки мыть с водой и мылом. Посмотри, сколько видов мыло назвали, любой выбирай.
3 –Ой ребята, что здесь такое? Ответы детей (на столе виды микробов и бактерий)
-А как вы думаете, что такое микробы и бактерии? Ответы детей
- Я, вам предлагаю посмотреть мультфильм(просмотр мультфильма Фиксики)
-Ребята, значит, как защитится от микробов и бактерий? Ответы детей
«Второе золотое правило мыть руки с мылом»
4 На подносе фрукты ,девочка грязнуля, предлагает их поесть.
-Хотите, угощу? (хотим, а они мытые?)
-Я их никогда не мою, ем просто так.
Восп-ль: -Дети, а их можно есть не мытыми? Ответы детей
-Посмотрите, как нужно мыть фрукты(воспитатель и дети вместе моют фрукты) Какие мы молодцы, только вот посмотрите девочка грязнуля все такая же грязная, даже фрукты у нас чистые, что же нам делать с ней? Ответы детей, дети приводят девочку грязнулю в порядок.
- Спасибо ребята, я поняла что нужно быть всегда чистой, чтобы не заболеть и на меня не липли микробы и бактерии.
Восп-ль: -Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Разрешается-запрещается» (Воспитатель называет различные правила и нарушение правил гигиены, по уходу за телом. Можно- имитируют движения, нельзя- ничего не выполняют)
Чистить зубы, грызть ногти, мыть волосы, есть грязные фрукты и овощи, пользоваться мылом, играть в автобусе, мыть руки, есть и пить на улице, принимать душ.
-Молодцы, ребята. Чтобы вырасти здоровым, что нужно делать? Ответы детей
-Дети, я вам предлагаю нашей девочке придумать новое название ее стране не «Грянулькино» а совсем другое. Дети предлагают свои варианты.
Восп-ль: - Девочка и вы ребята, запомнили все правила гигиены? А сейчас вернемся наш садик, идемте в автобус, а пока мы едем, в завершение послушайте стихотворение: «Пугалки » Михаил Котин
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Рефлексия
- Ребята, вы видите на доске пустой голубой фон, я вам предлагаю заполнить его своим настроением. Если у вас на занятии было отличное настроение , то вы берете солнышко, а если средненькое , то солнышко и тучку, а если совсем было плохое, то берете тучку с дождиком.
Открытое занятие 4декабря2019года.
На базе МБДОУ «Березка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ситуативная игра: «Как помочь Грязнулькину»
ЦЕЛИ: Сохранение и развитие у ребёнка исследовательского интереса к познанию окружающего мира, поддержание любознательности.ЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие. - формирование основ бе...
открытое занятие "Приключения Грязнулькина"
открытое занятие в младшей группе...
Развлечение на 1 сентября "Грязнулькин и Лентяйкин спешат в школу".
Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в ...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
laquo;Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»...