открытое занятие "Приключения Грязнулькина"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
открытое занятие в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по образовательной области "Познавательное развитие" | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательное развитие»
«Проделки Грязнульки»
(младшая группа, 3 – 4 года)
Воспитатель: Юсупова Ольга Александровна
р.п.Сенной, 2019 г.
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» «Проделки Грязнульки»
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- Активизировать словарный запас детей;
- Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
Развивающие:
- Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты, конструктивные навыки, мелкую моторику;
- Развивать сенсорную, познавательную активность;
- Развивать тактильную чувствительность, способствовать психоэмоциональному развитию ребенка.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать у детей чувство ответственности, желание помочь друг другу.
Формы организации:
Фронтальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «» |
Опытно-экспериментальная | Опыт № 1 «Перелей воду», опыт № 2 «», опыт № 3 «Тонет, не тонет» |
Познавательная | Решение проблемной ситуации «Освободить мл. воспитателя» |
Коммуникативная | Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения |
Оборудование: музыкальное сопровождение
Демонстрационный материал:
Сказочные персонажи: педагог в костюме Грязнульки.
Ход:
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Организационный момент Игровая деятельность, опытно – экспериментальная деятельность |
АМО «ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛАДОШКАМИ» Цель: создание позитивной и комфортной обстановки. Материалы: не требуются. Технология проведения: дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), всегда (безымянный), во всем (мизинец), здравствуй (всей ладонью), … (имя). Воспитатель: Вот как шумно, весело и дружно у нас получилось! А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем хорошего настроения и здоровья. Проходите к столам, берите карандаши под цвет вашего настроения.
Вхождение в тему. Воспитатель: — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Как вы думаете? Проработка содержания темы. АМО «Мозговой штурм» Цель: наработать как можно больше возможных вариантов. Уточнять знания детей о свойствах воды. Материалы: губки, тряпки, бумага, салфетки, вата. Воспитатель: — Позовём Анастасию Павловну. Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов? Воспитатель: — Давайте подумаем, чем можно вытереть столы? Выбирайте, чем будете вытирать? (На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата, бумага.) АМО игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?» Цель: выяснить, что лучше впитывает воду. Материалы: губки, тряпочки, бумага, вата. Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Амир, расскажи, чем ты вытирал воду? Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой? Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Воспитатель: — Ребята, мы столы вытерли, а Анастасии Павловны всё ещё нет, что же случилось? Вбегает Грязнулька. Грязнулька: — Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Анастасию Павловну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Воспитатель: — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Анастасию Павловну? Грязнулька: Хорошо, вот вам первое задание. Нужно перелить воду из одного таза в другой, при этом не используя других емкостей. Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Анастасии Павловне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Давайте подумаем, как мы сможем справиться с этим заданием и что нам может помочь в этой ситуации. АМО «Опыт № 1» Цель: выяснить, что при помощи губки можно перелить воду. Материалы: губки, 2 таза (один с водой). На столе 2 таза, в одном из них вода, детям дается задание перелить воду в другой таз, не используя при этом дополнительных емкостей. Перед ними только губки. Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием. Грязнулька: Как вы это сделали???? Справились? Ну уж нет.. Вот вам еще более сложное задание. Готовы? Тогда слушайте. Нужно спрятать вот эти кусочки сахара на столе так, чтобы я никогда их не нашел… Воспитатель: - Ребята, как нам быть? Как и куда спрятать сахар? Давайте подумаем… АМО «Опыт № 2» Цель: Выяснить, что сахар растворяется в воде. Материалы: Прозрачная банка с водой, сахар. Процесс: в банке с водой растворить сахар, перемешать палочкой. Вывод: сахар растворяется в воде. Воспитатель: Молодцы! Грязнулька: Справились…А вот вам еще более сложное задание, с ним то вы точно не справитесь…Вот вам предметы, разделите их, которые тонут и не тонут. Воспитатель: Ребята, подумайте как мы можем это проверить? АМО «Тонет, не тонет» Цель: Выяснить, что не все предметы тонут. Материалы: таз с водой, предметы из различных материалов. Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности. Вывод: Предметы из дерева, пластика не тонут. Воспитатель: Молодцы ребята!!! Со всеми заданиями справились! Теперь отдавай, Грязнулька нам Анастасию Павловну! И не будь таким злым, а лучше поиграй с нами. (Грязнулькин отпускает А.П.) АМО «Физминутка» Цель: снятие эмоционального и физического напряжения у детей. Материалы: не требуются
АМО «Запомни свои эмоции» Цель: выяснить впечатление детей от занятия, их эмоциональное состояние. Задачи: осознание своих чувств и эмоций других людей. Материалы: не требуются. Воспитатель: Ребята, сегодня наше приключение подошло к концу и сейчас давайте всем расскажем, что мы сегодня узнали, и что вам понравилось больше всего. Что было сделать труднее всего? А сейчас берите бумажные ладошки и проходите в группу, где вы раскрасите их. | Ответы детей Дети зовут помощника воспитателя Да! Дети предлагают варианты Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Да! Ответы детей Дети думают как перелить. Рядом с тазами лежат губки Дети думают Дети растворяют сахар в воде Предположения детей Ответы детей Дети под музыку уходят из зала. |
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Материал к занятию: салфетки, вата, губки, тряпочки, бумага, фартуки, 2 таза с водой, камушки, деревянная палочка, банка с водой сахар – рафинад, кораблик пластмассовый,
Ход образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ситуативная игра: «Как помочь Грязнулькину»
ЦЕЛИ: Сохранение и развитие у ребёнка исследовательского интереса к познанию окружающего мира, поддержание любознательности.ЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие. - формирование основ бе...
Страна Грязнулькино
конспект...
Развлечение на 1 сентября "Грязнулькин и Лентяйкин спешат в школу".
Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в ...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
laquo;Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»...