Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ситуативная игра: «Как помочь Грязнулькину»
план-конспект занятия
ЦЕЛИ:
Сохранение и развитие у ребёнка исследовательского интереса к познанию окружающего мира, поддержание любознательности.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие.
- формирование основ безопасного поведения в быту, соблюдение правил личной гигиены.
Познавательное развитие.
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- формирование представлений об окружающем мире.
Речевое развитие.
- овладение речью, как средством общения;
- обогащение активного словаря детей;
- развитие связной речи.
Художественно-эстетическое развитие.
- реализация самостоятельной творческой деятельности;
- ЗОЖ
- формирование полезных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gryaznulkin.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ситуативная игра: «Как помочь Грязнулькину»
ЦЕЛИ:
Сохранение и развитие у ребёнка исследовательского интереса к познанию окружающего мира, поддержание любознательности.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие.
- формирование основ безопасного поведения в быту, соблюдение правил личной гигиены.
Познавательное развитие.
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- формирование представлений об окружающем мире.
Речевое развитие.
- овладение речью, как средством общения;
- обогащение активного словаря детей;
- развитие связной речи.
Художественно-эстетическое развитие.
- реализация самостоятельной творческой деятельности;
- ЗОЖ
- формирование полезных привычек.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о …
Вбегает мальчик Грязнулькин. (бегает)
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? (останавливается)
Ой, где это я?
Воспитатель: В детском саду. А ты кто такой?
Грязнулькин: Я из сказки, только забыл из какой.
Дети: К.И. Чуковский «Мойдодыр»
Грязнулькин: Точно, точно. Но только, что это происходит? Почему все вещи убегают?
Воспитатель: Как? Ты не понимаешь? Ребята, что же нам делать?
Дети: нужно ему помочь; научить мыть руки; объяснить почему убежали брюки и т.д.
Ребенок: Да потому, что ты грязный
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Грязнулькин: Но что же мне делать?
Дети: Вымыть лицо и руки.
Грязнулькин: А зачем мыть руки?
Ответы и объяснения Детей: (Чтобы они не пачкали одежду; не красиво ходить грязным; на руках скапливается много микробов;
Грязнулькин: Но я не умею!
Дети: А мы тебя научим!
Грязнулькин: А что это за звери такие микробы?
Дети: Да это такие маленькие, вредные существа. которые вызывают страшные болезни.
Воспитатель: Грязнулькин, давай с начала дети научат тебя правильно мыть руки, а потом расскажут тебе, и даже покажут , как выглядят микробы.
Воспитатель:
Нет хуже наказания, чем жить без умывания
Чудно, чудно, чудно вымыться не трудно.
Честно, честно, честно, чистым быть чудесно
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется
Показ воспитателя и детей.
- Поднимаем рукава.
- Намыливаем и трем ладошки.
- Размыливаем (кругом ладошек)
- Каждый пальчик промываем.
- Между пальцами промываем.
- Отжимаем водичку («замок»)
Грязнулькин идет мыть руки.
Опыт с очищенной картошкой»
Воспитатель: Ребята, ведь мы только воображали, что мыли руки, а на самом деле наши руки не чистые. Хотите проверить?
Дети передают друг другу очищенную картошку. Посмотрите, изменилась картошка? Какая она стала? Можно её съесть?
Какой вывод дети мы можем сделать?
Слушаем ответы детей.
Правильно. Вместе с грязью живут микробы. А теперь расскажите ребята Грязнулькину, что вы знаете о микробах? (возвращается Грязнулькин).
Ребенок: По воздуху летают микробы.
На кожу попадают микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы.
Мойте руки с мылом белым,
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше тело
Солнце, воздух, мыло и вода.
Воспитатель:
Какой мы сделаем вывод? (ответы детей: надо чаще мыть руки; обязательно мыть руки с мылом)
Воспитатель: От простой воды и мыла
У микробов тает сила (заучивание).
А теперь давайте покажем нашему гостю плакат с микробами и объясним где микробы живут и чего надо опасаться.(по очереди выходят четыре ребенка и рассказывают что изображено на их картинке).
Воспитатель: ребята, микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. Как же это происходит? Давайте подумаем.
Дети: при чихании и кашле.
Воспитатель: Этот способ называется прямым заражением. Когда люди чихают и не закрывают рот, микробы разлетаются на 10 метров.
Сценка: " про невоспитанного котика"
Вова, котик, что зеваешь,
Ротик свой не прикрываешь?
Впредь культурней надо быть;
Ротик лапкою прикрыть!
Вова, котик, что чихаешь,
Снова рот не прикрываешь?
Впредь культурней надо быть;
Ротик лапкою прикрыть!
Вова, котик, ты болеешь?
Кашлять правильно умеешь?
Чтоб других не заражать,
Нужно ротик прикрывать!
Воспитатель: Ну и это не все. Вы чихнули в платок, а его взяла мама, что произойдет с мамой? (Ответы детей).
Такой способ передачи называется не прямым, а через личные вещи. Что такое личные вещи? Перечислите эти вещи.
Все люди стараются поступать правильно, но все равно болеют.Как вы думаете ребята, где самые грязные места на которых живут самые страшные микробы? (Ответы детей:туалеты, то за что все берутся
руками, ручки дверей и поручни.)
Вы болеете? Значит в ваш организм попадают микробы. Как же от них избавиться? Как нам себя обезопасить?(ответы детей).
Воспитатель:
А теперь давайте расскажем Грязнулькину о том как надо ухаживать за своим телом и о правилах поведения в общественных местах.
СТИХИ:
Если ты помят, взлохмачен-
Ты неряха, не иначе:
Для одежды есть утюг,
Он одёжкин лучший друг.
Коль прическа не в порядке-
Нужен друг совсем иной:
Гребешок причешет прядки.
- Не ходи как домовой!
Ушки-Подружки
Все слышать хотят.
Ушки-Подружки
Просят ребят:
Мой нас почаще,
С водою сдружись.
Ушки-Подружки мыть не ленись!
Кто простужен и чихает-
Тот микробы выпускает.
-Кто болеет? Отзовись!
Выходи, иди лечись!
Воспитатель: Ребята, хотите я сейчас вам покажу как выглядят различные микробы?
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
А сейчас давайте нарисуем микробы так как вы себе их представляете и подарим наши рисунки Грязнульке, чтобы они ему всегда напоминали о правилах гигиены!
Рефлексия.
Выставка коллекции мыла.
На прощание, ребята, давайте подарим нашему Грязнулькину самое красивое мыло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в воспитании культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Приобщение малышей к здоровому образу жизни. Обучение основам гигиенической культуры через приобретение детьми гигиенических навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным ве...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста Игры- ситуации, дидактические и пальчиковые игры.
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненые правила. Все начинается с игры......
Консультация для родителей. «Воспитание культурно-гигиенических навыков через игру».
Подготовила Ростовщикова Светлана ИвановнаВоспитатель МБДОУ детский сад №28 «Ладушки» Сохранение интереса к игре возможно лишь при его положительном эмоциональном восприятии, для чего ребёнку нео...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра как средство воспитания культурно-гигиенических навыков детей третьего года жизни.
Забота об охране здоровья детей – одна из важнейших задач в системе образования, чтобы дети овладели необходимыми умениями, их этому надо научить. При формировании культурно-гигиенических навыко...
Воспитание культурно-гигиенических навыков посредством игры в адаптационный период с детьми 1,6 -3 лет
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама...