Проект "Мой веселый звонкий мяч" в средней группе
проект (средняя группа)

Пупышев Александр Дмитриевич

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта25.35 КБ
Файл презентация2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

по формированию физической культуры «Мой весёлый звонкий мяч» для реализации в средней группе детского сада.

Тип проекта

1. Информационно – практико - ориентированный 

2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;

3. По длительности – краткосрочный – три дня.

Участники проекта:

• Воспитатели.

• Дети средней группы (4-5 лет).

• Родители воспитанников группы.

Идея проекта:

Вызвать желание играть с мячом.

     Авторы проекта: Пупышев Александр Дмитриевич

     Образовательная организация: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

Аннотация проекта: Данный проект направлен на формирование физической культуры детей 4-5 лет, информирования родителей о жизни в группе, повышения их  педагогической компетентности, формирования сотрудничества родителей с педагогами, популяризацию работы ГБДОУ.

Целевая аудитория проекта:

-  Дети 4-5 лет

- Педагоги;

- Родители 

Обоснование актуальности проекта:

        Актуальность проблемы.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.

Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата.

А всем известно, что дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разное время года. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка..

Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная

гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Цель проекта:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

Развивающие: развивать любознательность и познавательную активность в спортивных играх с мячом; формировать культурно-гигиенические и физические навыки.

Образовательные:

обобщить представление детей в разнообразии мячей и их назначении;

учить детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину, назначение;

развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;

укреплять здоровье и физическое развития детей;

закреплять знания и представления о спорте и спортивных играх.

Воспитательные:

вызывать интерес к многообразию мячей, познакомить с подвижными играми с мячом, употреблять в самостоятельной деятельности;

формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания;

заинтересовать родителей в использовании мяча в дидактических играх.

воспитывать упорство, настойчивость в спортивных играх с мячами; воспитывать внимание, отзывчивость, взаимопомощь и взаимовыручку.

Анализ ресурсов проекта (собственные и привлечённые ресурсы):

1

Кадровые

- воспитатели групп

- специалисты ДОУ

- родительская общественность

2

Материально-технические условия

- Ноутбук, фотоаппарат, цифровая камера, флэш - носители, CD-диски

Проект реализуется усилиями  педагогов, работающих на группах в рамках их профессиональной деятельности. Большую помощь оказывают родители, которые участвуют в проекте, делятся фотографиями, создают компьютерные презентации и перезапись видео приложений.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

Дети:

Расширятся знания детей о назначении мяча, усилиться интерес к играм с мячом, дети освоят простые упражнения с мячом. Укрепятся мышцы рук, дети станут более ловкими. Произойдет расширение словарного запаса  у детей.

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей в развитие физической сферы ребёнка;

повышение педагогической культуры родителей, их компетентности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Сроки реализации проекта. Поэтапный план реализации проекта:

Примерный план реализации проекта

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

• Диагностическое исследование сформированности умений играть с мячом у  детей до реализации проекта.

Подборка материала, атрибутов для игровой и проектной деятельности.

Подборка материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

11 октября

2.

Практический этап

Работа с детьми:

- Беседа « Зачем нужен мяч» «Какие бывают мячи»», и др.

- Дидактическая игра« Подбери мяч»

- Чтение произведений: Чтение. Стихи: А. Барто: «Мой весёлый, звонкий мяч»», «

- Рассматривание иллюстраций «Разные мячи».

 - Аппликация «Красивый мяч».

- Рисование «Мой мячик».

- Составление рассказов «Как мы в мяч играли».

- упражнения с мячом «Прокатим друг другу», «подбрось и поймай»

 Работа с родителями

• фотоотчет в вайбергруппе « Мы играем с мячом».

• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к игре с мячом»

Беседы ( индивидуально) « Лучше мячик, чем ужастик»,

« Ребёнку нужен мяч»

12-14 октябрь

2019

3.

Обобщающе - результативный этап

Анализ результатов, обобщение опыта работы.

исследование сформированности навыков работы с мячом у детей после реализации проекта.

Литература

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2011.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997

10. Информация взятая из Интернета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История возникновения МЯЧА Цель: познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей (из чего делали мячи); Расширять словарный запас детей; Воспитывать потребность ребёнка получать новую информацию о знакомых предметах.

Слайд 2

В Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом, так как он был похож на солнцё. Шили мячи из кожи и набивали их каким-нибудь упругим материалом (мхом, перьями птиц). Маленькие мячи использовали для игр руками, а большими играли ногами, в игры тира футбол.

Слайд 3

В Индии мяч считали символом Солнца и Луны и поэтому не касались его руками. Индейцы играли в мяч только ракетками или битами.

Слайд 4

Японские дети в древности играли в мячики кемари (мальчики пинали его ногами) и темари (обшитыми шёлковыми нитями мячами девочки играли только руками)

Слайд 5

Мячи кемари и темари

Слайд 6

В религиозных обрядах японцы использовали шарообразные бумажные конструкции. Такие шары, похожие на мяч назывались кусудамы . Их подвешивали в комнате больного, как символ скорейшего выздоровления.

Слайд 7

В нашей стране мячи были разные. В старые времена играли лёгкими мячиками из бересты или тяжёлыми, туго свернутыми из тряпок.

Слайд 8

Девушки шили мячики из красивых лоскутков, вкладывали в них камушки, завернутые в бересту, получался одновременно мячик и погремушка.

Слайд 9

Первый надувной мяч изобрёл учитель Римской гимназии Атциус . Он сделал его из надутого бычьего пузыря, обшив сверху кожей. Мяч получился лёгкий и прыгучий.

Слайд 11

Спортивные игры с мячом Игры, где забивают голы — мяч должен попасть в ворота или другую цель. Например: футбол , хоккей с мячом , хоккей на траве , водное поло, баскетбол , гандбол . Игры, где мяч нужно перекидывать через сетку — мяч должен быть отбит на половину соперника так, чтобы тот не смог его отбить. Например волейбол , теннис , настольный теннис . Игры, где по мячу бьют битой — мяч должен быть отбит так, чтобы отбивающий мог добежать до цели. Например бейсбол , лапта . Игры, где каждый игрок должен поразить мячом цель — мяч должен поразить цель за наименьшее количество ударов или наибольшее количество целей за удар. Например гольф , боулинг . Мяч также используется в неигровых видах спорта например в художественной гимнастике .

Слайд 12

Футбольный мяч

Слайд 13

баскетбольный мяч

Слайд 14

Волейбольный мяч

Слайд 15

Гандбольный мяч

Слайд 16

Теннисные мячи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования. «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, рисование  манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.Интеграция образовательных областей:Познание –  Расшир...

Проектная деятельность на тему: «Мой веселый звонкий мяч»( младшая группа)

Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, н...

Конспект спортивного развлечения "Мой веселый звонкий мяч". Средняя группа

Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Развивающие: раз...

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» средняя группа

Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые у...

Литературный досуг «Мой весёлый звонкий мяч!» (средняя группа)

Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке, его произведениях, прививать любовь к художественной литературе...

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 летЦель: создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» в группе раннего возраста

Конспект НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами пластилина, формированию умения создавать объёмные изображения, закреплению знания цветов, развитию  мелкой моторики....