Проектная деятельность на тему: «Мой веселый звонкий мяч»( младшая группа)
проект (младшая группа) на тему
Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на тему: «Мой веселый звонкий мяч»
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети 2 мл.группы, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта: дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Цели проекта:
1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи проекта:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
5. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
6. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Ожидаемые результаты:
1. Проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками.
2. Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
3. Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам.
4. Возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
2. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений об игрушках.
3. Подобрать игрушки.
II. Основной этап.
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 день
1. «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
2 день
2. «Машина»
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
3 день
3. «Самолет»
1. Обследование самолета.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4 день
4. «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
5 день
5. «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
III. Заключительный этап.
- Фотоколлаж: «Я играю».
- Демонстрация книжки по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»
Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...
Проектная деятельность "Мое здоровье - мое будущее"для второй младшей группы.
Целью данного проекта является ознакомление детей с понятием валеология. Расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"
Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним...

Проектная деятельность «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к растениям....

Методическая разработка "Проектная деятельность на тему "Откуда берутся игрушки ?" в младшей группе"
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка для ребёнка- та "среда",которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие...

Проектная деятельность на тему: «Огород на окне» в младшей группе
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в ...

Проект "Мой веселый звонкий мяч". Младшая группа №5 2022-2023 учеб.год
Проект "Мой веселый звонкий мяч"...