Литературный досуг «Мой весёлый звонкий мяч!» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке, его произведениях, прививать любовь к художественной литературе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkiy_myach17g.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Литературный досуг «Мой весёлый звонкий мяч!»
(средняя группа)
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке, его произведениях и прививать любовь к художественной литературе;
Задачи:
- Пробуждение интереса к чтению.
- Создать положительную атмосферу, которая вызывает интерес к писателю и его произведениям.
-Развивать эмоциональность и выразительность речи.
-Развивать игровую деятельность.
-Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость.
.Оборудование:
- Портрет С.Я.Маршака.
- Выставка его книг.
-Выставка поделок (по произведения С.Я.Маршака)
- Мяч
Предварительная работа:
- Подбор книг по теме С.Я.Маршака
- Организованная деятельность в книжном уголке ( рассматривание книг с иллюстрациями)
-Чтение книг С.Я. Маршака.
-Разучивание стихов
Сотрудничество с родителями:
- Изготовление поделок к произведениям С.Я. Маршака (сотворчество родителей и детей)
- Чтение произведений С.Я. Маршака дома.
Ход досуга
Ведущий:Ребята, отгадайте загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней (Книга)
Ведущий: С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.
Давайте послушаем некоторые из них: (дети читают стихи)
«Где обедал воробей»
Где обедал воробей? –
В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
«Детки в клетке»
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
Дети еще читали стихи:
«Слон»; «Медведь»; «Котята»; «Шалтай — болтай»
Ведущий: ребята, вы молодцы, теперь отгадайте загадки:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда
Мы не уйдём.
Мы бьём исправно
Каждый час.
А вы, друзья не бейте нас! (Часы)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез (Календарь)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
Все дети знают и любят стихотворение «Мяч» - ребенок читает стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо (дети выходят играть)
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором):
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами бросает мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором):
- ...Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется.
Ведущий: книги С.Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.
Викторина: «Знаешь ли ты этих героев?»
(Дети отгадывают, о каком герое идет речь и из какого он произведения)
В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке… («Почта»)
Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда! («Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»)
Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала. («Багаж»)
Ведущий: сейчас по вашему желанию я прочитаю вам любое произведение С.Я.Маршака (чтение
одного произведения)
Ведущий: Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей)
Помните, ребята:
- Книги читать – скуки не знать!
- Кто много читает, тот много знает! -
А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С.Я.Маршака
( дети рассматривают книги С.Я.Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга " Мой весёлый звонкий мяч"
Цель: содействие полноценному физическому развитию детей, поддержкапотребности в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развиватьглазомер при катании, бр...
физкультурный досуг "мой весёлый звонкий мяч"
развлечение для детей дошкольного возраста...
Литературный досуг, посвященный конкурсу чтецов в средней группе.
Литературный досуг, посвященный конкурсу чтецов в средней группе....
Спортивное развлечение "Мой весёлый, звонкий мяч". Средняя группа.
Упражнения, игры, эстафеты для развития двигательных навыков и поднятия эмоционального настроения детей....
Досуг "Мой весёлый звонкий бубен"
Краткая история, игры, загадки и элементарное музицыровани е с бубном....
Физкультурный досуг "Мой весёлый звонкий мяч"
физкультурный досуг...
Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто "Любимые игрушки"
Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто "Любимые игрушки"...