Литературный досуг «Мой весёлый звонкий мяч!» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Николаева Татьяна Алексеевна

Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке, его произведениях, прививать любовь к художественной литературе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvonkiy_myach17g.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Литературный досуг «Мой весёлый звонкий мяч!»

(средняя группа)

Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке, его произведениях  и прививать любовь к художественной литературе;

Задачи:

- Пробуждение интереса к чтению.
-
Создать положительную атмосферу, которая вызывает интерес к писателю и его   произведениям.

-Развивать эмоциональность и выразительность речи.

-Развивать игровую деятельность.

-Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость.

.Оборудование:

- Портрет С.Я.Маршака.

- Выставка его книг.

-Выставка поделок (по произведения С.Я.Маршака)

- Мяч

Предварительная работа:

- Подбор книг по теме С.Я.Маршака

- Организованная деятельность в книжном уголке ( рассматривание книг с иллюстрациями)

-Чтение книг С.Я. Маршака.

-Разучивание стихов

Сотрудничество с родителями:

- Изготовление поделок к произведениям С.Я. Маршака (сотворчество родителей и детей)

- Чтение произведений С.Я. Маршака дома.

Ход досуга

Ведущий:Ребята, отгадайте загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней  (Книга)

Ведущий: С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.
Давайте послушаем некоторые из них: (дети читают стихи)

«Где обедал воробей»

Где обедал воробей? –

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

«Детки в клетке» 

Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
Дети еще читали стихи:

«Слон»; «Медведь»; «Котята»; «Шалтай — болтай»

Ведущий: ребята, вы молодцы, теперь отгадайте загадки:

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда 
Мы не уйдём.
Мы бьём исправно
Каждый час.

А вы, друзья не бейте нас!  (Часы)


Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез  (Календарь)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!          (Мяч)

Все дети знают и любят стихотворение «Мяч» - ребенок читает стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!  

Игра «Мой веселый звонкий мяч» 

Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо (дети  выходят играть)
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором):
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами бросает мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором):
- ...Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется.

Ведущий: книги С.Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.
                                  В
икторина: «Знаешь ли ты этих героев?»

(Дети отгадывают, о каком герое идет речь и из какого он произведения)
В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…    
(«Почта»)

Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!          
(«Вот какой рассеянный  с улицы Бассейной»)

Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.           (
«Багаж»)

Ведущий: сейчас по вашему желанию я прочитаю вам любое произведение С.Я.Маршака (чтение

одного произведения)

Ведущий: Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей)
Помните, ребята:
- Книги читать – скуки не знать!
- Кто много читает, тот много знает! -

А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С.Я.Маршака

( дети рассматривают книги С.Я.Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга " Мой весёлый звонкий мяч"

Цель: содействие полноценному физическому развитию детей, поддержкапотребности в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развиватьглазомер при катании, бр...

физкультурный досуг "мой весёлый звонкий мяч"

развлечение для детей дошкольного возраста...

Литературный досуг, посвященный конкурсу чтецов в средней группе.

Литературный досуг, посвященный конкурсу чтецов в средней группе....

Спортивное развлечение "Мой весёлый, звонкий мяч". Средняя группа.

Упражнения, игры, эстафеты для развития двигательных навыков и поднятия эмоционального настроения детей....

Досуг "Мой весёлый звонкий бубен"

Краткая история, игры, загадки и элементарное музицыровани е с бубном....

Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто "Любимые игрушки"

Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто "Любимые игрушки"...