Программа самообразования
рабочая программа
«Координационно-скоростная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 406.23 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области - детский сад «Светлячок»
Телефон 8(84671) 2-15-24/факс 8(84671) 2-25-99, е-mail: mdou7svet@mail.ru
________________________________________________________________________________
Программа
самообразования
инструктора по физической культуре
Савенковой Людмилы Викторовны
на тему: «Координационно-скоростная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
с. Алексеевка 2019г.
Тема: «Координационно - скоростная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Начало работы над темой: сентябрь 2018 года
Окончание работы: сентябрь 2020
Цель самообразовательной работы: показать эффективность влияния упражнений, выполняемых с координационно - скоростными лестницами на развитие физических качеств: быстроты и координации детей дошкольного возраста
Задачи самообразовательной работы:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования координационно - скоростной лестницы в процесс физического воспитания.
2. Выявить уровень развития физических качеств дошкольников и их физическую подготовленность.
3. Определить воздействие координационно скоростной лестницы на развитие физических качеств детей дошкольного возраста.
4. Совершенствовать формы и методы проблемного обучения, развивающие физические качества в процессе использования координационно скоростной лестницы.
5. разработать комплекс упражнений и игр с использованием координационно - скоростных лестниц, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста;
6. Изготовить координационно скоростные лестницы и использовать их в учебно-педагогическом процессе.
Этапы работы над темой по самообразованию:
Диагностический:
- постановка проблемы;
- детальное изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;
Прогностический:
- определение целей и задач работы над темой;
- разработка системы мер, направленных на решение проблем;
- прогнозирование результатов;
Практический:
- участие в работе педагогических советов, родительских собраний, заседаний творческих групп;
- посещение семинаров, конференций, методических объединений для педагогов;
- выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов;
- профессиональное общение с коллегами через интернет.
Обобщающий:
- анализ работы;
- корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.
Внедренческий:
- использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми.
Введение
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный заказ общества в области физического развития.
Целостность и гармоничность формирования личности дошкольника предполагает своевременное физическое развитие.
В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие - важная задача физического воспитания.
Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического и психического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства.
Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий.
В широком понимании термин включает физические качества (выносливость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер).
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств.
Поэтому область исследования - процесс развития физических качеств детей дошкольного возраста.
Проблема развития физических качеств у детей дошкольного возраста отражена в работах Вавиловой Е.Н. (развитие скоростно - силовых качеств), Яковлевой Т.С., Змановского Ю.Ф., Савельева Т.В., Громбаха С.М., Юрко Г.П. и др.( исследование выносливости).
В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы, заключается в разработке и поиске новых методических подходов в развитии физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.
Предметом исследования послужила процесс физического воспитания, в котором координационно - скоростная лестница является ведущим видом деятельности направленным на развитие физических качеств дошкольников.
Исходя из этого объект исследования - процесс развития физических качеств детей дошкольного возраста.
Детям на занятиях по физической культуре в детском саду необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия.
Именно поэтому необходимо развивать координационные и скоростные способности детей, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям. Таким эффективным средством является координационно - скоростная лестница.
Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток.
Это помогает ребенку быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.
Главная проблема исследования заключалась в необходимости занятий по физической культуре направленных на развитие физических качеств детей дошкольного возраста средствами координационно - скоростной лестницы.
Как показала практика, систематическое использование лестницы вызывает у детей активный интерес к физической культуре и спорту, что усиливает положительный эффект на развитие физических качеств: быстроты, координации.
Цель самообразовательной работы: показать эффективность влияния упражнений, выполняемых с координационными скоростными лестницами на развитие физических качеств: быстроты и координации детей дошкольного возраста.
Задачи самообразовательной работы:
1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме.
2.Выявить уровень развития физических качеств дошкольников и их физическую подготовленность.
3.Определить воздействие координационно скоростной лестницы на развитие физических качеств детей дошкольного возраста.
4.Совершенствовать формы и методы проблемного обучения, развивающие физические качества в процессе использования координационно скоростной лестницы.
5.Разработать комплекс упражнений и игр с использованием координационно - скоростных лестниц, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста;
6.Изготовить координационно скоростные лестницы и использовать их в учебно-педагогическом процессе.
Заключение
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности - в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.
Совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего развития физических качеств и двигательных способностей, что, в конечном счете, приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм.
Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы, всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты.
Охарактеризовав физические качества и раскрыв особенности их развития у дошкольников, мы определили, что физические качества имеют большое значение для физического развития ребенка.
Развитие основных физических качеств, происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие физических качеств, применяются в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности.
При систематических занятиях, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение беговых и прыжковых упражнений способствует укреплению мышечно - связочного аппарата нижних конечностей; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания.
Одним из путей решения данной проблемы является использование координационно - скоростной лестницы в физическом воспитании детей дошкольного возраста, что усиливает положительный эффект двигательных качеств, у детей повышается интерес к занятиям.
Делая вывод, можно утверждать, что в результате, применения координационно - скоростной лестницы у детей повысился уровень физической подготовленности и физического развития.
Данная методика является важным средством и умственного воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений. В ней отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ашмарина, Б.А. Теория и методики физического воспитания [Текст]: учеб. для студентов ффк / Б.А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 1990.- с. 176-180.
2. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду [Текст] / Кн. для воспитателя дет. сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с. ля воспитателя дет. упражнения в детском саду: кн.
3. Викулов, А.Д. Развитие физических способностей детей [Текст] / А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: Гринго, 1996. – 178 с.
4. Вильчковский, Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста [Текст] / 2 – е издание переработка и дополнение / Э.С. Вильчковский – Киев: Здоровье, 1979. – 232 с.
5. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях [Текст] / Ю. Змановский //Дошкольное воспитание.- № 9.- 1993.- с.23-25.
6. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: учебник для вузов А.В. Кенеман, Д.В Хухлаева. - М.: Просвещение, 1985. - 271 с.
7. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки [Текст]/ Л.П. Матвеев – Москва: Олимпия Человек, 2007. - 280 с.
8. Рунова, М. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности [Текст]: / М. Рунова // Дошк. восп.-1998- №6.-С.81-86.
9. Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом двигательной активности) [Текст]: пособие для воспитателей и инстититутов физкультуры: 2-е изд. / М.А. Рунова. - М.: Просвещение,2006.-141с.
10. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного
возраста [Текст] / Методические рекомендации для руководителей и
педагогов ДОУ / Т.А.Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 175 с.
11. Хабарова, Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников [Текст] / Т.В. Хабарова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС», 2010. - 112с.
ИТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
- http://festival.1september.ru/subjects/16 - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - раздел «Работа с дошкольниками»
- http://www.ivalex.vistcom.ru/helth.htm - Все для детского сада: раздел «Здоровье малышей».
- http://www.dovosp.ru/ ИД «Воспитание дошкольника»
- http://www.doshped.ru/ Журнал «Дошкольная педагогика»
- http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2002N2/p56-59.htm - научно-методический журнал «Физическая культура» - статья «Физическое воспитание дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования учителя-логопеда "Дизартрия: стертые или минимальные формы её проявления"
Программа самообразования расчитана на 2 года....
Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...
программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.
В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....
Программа самообразования воспитателя
Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...
Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....
Программа самообразования на 2015-2017 год по теме «Здоровьесберегающие игровые технологии как средство формирования валеологической культуры детей»
Содержит план работы по самообразованию. Актуальность выбранной темы. Этапы работы....
Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....