Сюжетное – тематическое занятие для воспитанников средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетное – тематическое занятие
«Горошинка»
По мотивам сказки « Царь горох».
в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетное – тематическое занятие
«Горошинка»
По мотивам сказки « Царь горох».
в средней группе.
Сценарный план.
Дети строятся в зале в колонну по одному, по росту. Звучит музыка «Во саду ли в огороде».
ИФК: в одном садово-огородном царстве жила была любопытная Горошинка. Надоело ей сидеть дома в домике в стручке вместе со своими сестричками. Выскочила горошинка из стручка и решила отправиться в путешествие.
Весело Горошинка шагает | Дети маршируют |
И себе руками помогает. | |
Покатились по дорожке, | Бегут широким шагом |
Замелькали быстро ножки. | |
По соломинке тоненькой ступает, | Идут на носках |
На носочки поднялась и шагает | |
Между грядок побежала | Бегут «змейкой». |
Много овощей встречала |
ИФК: на грядках Горошинка увидела много овощей. Они улыбались и приветливо кланялись. Давайте отгадаем, кого встретила Горошинка. Дети строятся в круг.
Комплекс ОРУ «Овощи».
Прежде ем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)
I. «Лук тянет стрелки вверх»
И.П.: о.с. руки к плечам.1-поднять руки вверх;2-и.п. *6раз
Он круглый и красный, как глаз светофора
Среди овощей нет сочней …(помидора)
II. «Сеньор-помидор»
И.П.: о.с. ,руки на поясе.1-наклон корпуса вправо;2-и.п.;3-наклон корпуса влево; 4-и.п *6раз
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковка)
III. «Красавица морковка».
И.П.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.1-присесть, руки в стороны - вверх;2 – и.п.*6-8раз
Сто одежек и все без застежек
IV. «Барыня капуста».
И.П.: сидя по-турецки, ладони на поясе.1-поворот корпуса влево»2-и.п.;3-поворото корпуса вправо;4-и.п.*4-6раз.
Круглый бок, желтый бок. Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко. Что же это ?...(репка)
V. «Репка».
И.П.: сидя по турецки, ладони на коленях. Раскачиваться влево – вправо. *8 раз.
Лежит на грядке молодец. Чуть-чуть похож на огурец.
Подставив солнышку бочок. Растет, толстеет …(кабачок)
VI. «Кабачок греет бочок»
И.П.: лежа на спине, руки за головой вытянуты.1- повернуться на правый бок; 2-и.п., 3- повернуться на левый бок; 4-и.п. *4-6раз.
Голова на ножке, в голове горошки…(горох)
VII. «Веселые горошинки скачут по дорожке».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и в чередовании с ходьбой. 2захода*8.
ИФК.: дальше горошинка побежала и медведя повстречала.
Пальчиковая игра «Медведь».
ИФК.: но тут начался сильный дождь.
Массаж спины «Дождь».
ИФК.: Горошинка стала искать, где бы ей спрятаться от дождя_ под листочком, под кусточком или под веточку.
Игра на внимание « Спрячься от дождя».
Дети бегают легким бегом врассыпную. На один удар бубна - приседают, положив руки на голову «прячутся под листом», на два – приседают, руки в стороны «под кустом», на три – ложатся на бок обхватывают руками колени « закатываются под веточку».
ИФК.: дождь закончился, и покатилась Горошинка дальше, встретилась со своими дальними лесными родственниками – горошинками дикого стручкового гороха. Но тут налетела черная Ворона. Защелкала она большим клювом, хочет съесть горошинки, да еще пугает своим громким криком.
Дыхательное упражнение «Ворона».
И.П.: стоя , ноги вместе, руки опущены.1-вдох, поднять руки вверх; 2-выдох, опустить руки вниз и произнести «К-а-а-р! Повторить 5раз.
И.П. Раскатились горошинки кто куда, спрятались под листочки.
Подвижная ига «Горох».
Ох-ох, ох-ох! | Дети идут хороводом вокруг водящего |
Уродился горох | Останавливаются |
Круглый, сладкий | Показывают руками, гладят по животу |
вкусный, гладкий. | Имитационные движения «вкусный»,»сладкий» |
Ох-ох, ох-ох! | Держатся за голову, качают ей. |
Раскатился горох | Бегают по залу врассыпную |
Ты попробуй, догони | «Ворона» вылетает, пытается догнать, дети прячутся от нее в домик. Закрывая голову руками |
И горох весь собери! | Ворона пытается догнать. |
ИФК.: убежав от вороны, горошинка решила вернуться обратно в свой домик и побежала обратно в огород. Дети марширую, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное развивающее занятие с воспитанниками средней группы
Даннное занятие способствует развитию речи, мыления, воображения, внимания, памяти, тонкой моторики руки...
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития
Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...
Календарный план музыкальных занятий для воспитанников средней группы
Перспективное планирование...
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие для воспитанников средних групп ДОУ.
Конспект НОД....
Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы «Поварята»
Материал будет полезен и интересен педагогам, работающим с воспитанниками средней группы...
Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы «На кухне»
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Конспект тематического занятия для воспитанников старших групп
Ход тематического занятия:Звучит марш. Воспитанники под музыку входят в зал и строятся тройками. Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин и наших мал...