Сюжетное – тематическое занятие для воспитанников средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Станислава Александровна Анастасьева

Сюжетное – тематическое занятие

«Горошинка»

По мотивам сказки « Царь горох».

в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное – тематическое занятие

«Горошинка»

По мотивам сказки « Царь горох».

в средней группе.

Сценарный план.

Дети строятся в зале в колонну по одному, по росту. Звучит музыка «Во саду ли в огороде».

ИФК:  в одном садово-огородном царстве жила была любопытная Горошинка. Надоело ей сидеть дома в домике в стручке вместе со своими сестричками. Выскочила горошинка из стручка и решила отправиться в путешествие.

Весело Горошинка шагает

Дети маршируют

И себе руками помогает.

Покатились по дорожке,

Бегут широким шагом

Замелькали быстро ножки.

По соломинке тоненькой ступает,

Идут на носках

На носочки поднялась и шагает

Между грядок побежала

Бегут «змейкой».

Много овощей встречала

ИФК: на грядках Горошинка увидела много овощей. Они улыбались и приветливо кланялись. Давайте отгадаем, кого встретила Горошинка. Дети строятся в круг.

Комплекс ОРУ «Овощи».

Прежде ем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

I. «Лук тянет стрелки вверх»

И.П.: о.с. руки к плечам.1-поднять руки вверх;2-и.п. *6раз

Он круглый и красный, как глаз светофора

Среди овощей нет сочней …(помидора)

II. «Сеньор-помидор»

И.П.: о.с. ,руки на поясе.1-наклон корпуса вправо;2-и.п.;3-наклон корпуса влево; 4-и.п *6раз

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковка)

III. «Красавица морковка».

И.П.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.1-присесть, руки в стороны - вверх;2 – и.п.*6-8раз

Сто одежек и все без застежек

IV. «Барыня капуста».

И.П.: сидя по-турецки, ладони на поясе.1-поворот корпуса влево»2-и.п.;3-поворото корпуса вправо;4-и.п.*4-6раз.

Круглый бок, желтый бок. Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко. Что же это ?...(репка)

V. «Репка».

И.П.: сидя по турецки, ладони на коленях. Раскачиваться влево – вправо. *8 раз.

Лежит на грядке молодец. Чуть-чуть  похож на огурец.

Подставив солнышку бочок. Растет, толстеет …(кабачок)

VI. «Кабачок греет бочок»

И.П.: лежа на спине, руки за головой вытянуты.1- повернуться на правый бок; 2-и.п., 3- повернуться на левый бок; 4-и.п. *4-6раз.

Голова на ножке, в голове горошки…(горох)

VII. «Веселые горошинки скачут по дорожке».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и в чередовании с ходьбой. 2захода*8.

ИФК.: дальше горошинка побежала и медведя повстречала.

Пальчиковая игра «Медведь».

ИФК.: но тут начался сильный дождь.

Массаж спины «Дождь».

ИФК.: Горошинка стала искать, где бы ей спрятаться от дождя_ под листочком, под кусточком или под веточку.

Игра на внимание « Спрячься от дождя».

 Дети бегают легким бегом врассыпную. На один удар бубна - приседают, положив руки на голову «прячутся под листом», на два – приседают, руки в стороны «под кустом», на три – ложатся на бок обхватывают руками колени « закатываются под веточку».

ИФК.: дождь закончился, и покатилась Горошинка дальше, встретилась со своими дальними лесными родственниками – горошинками дикого стручкового гороха. Но тут налетела черная Ворона. Защелкала она большим клювом, хочет съесть горошинки, да еще пугает своим громким криком.

Дыхательное упражнение «Ворона».

И.П.: стоя , ноги вместе, руки опущены.1-вдох, поднять руки вверх; 2-выдох, опустить руки вниз и произнести «К-а-а-р! Повторить 5раз.

И.П. Раскатились горошинки кто куда, спрятались под листочки.

Подвижная ига «Горох».

Ох-ох, ох-ох!            

 Дети идут хороводом вокруг водящего

Уродился горох

Останавливаются

Круглый, сладкий

Показывают руками, гладят по  животу

вкусный, гладкий.

Имитационные движения «вкусный»,»сладкий»

Ох-ох, ох-ох!

Держатся за голову, качают ей.

Раскатился горох

Бегают по залу врассыпную

Ты попробуй, догони

«Ворона» вылетает, пытается догнать, дети прячутся от нее в домик. Закрывая голову руками

И горох весь собери!

Ворона пытается догнать.

ИФК.: убежав от вороны, горошинка решила вернуться обратно в свой домик и побежала обратно в огород. Дети марширую, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное развивающее занятие с воспитанниками средней группы

Даннное занятие способствует развитию речи, мыления, воображения, внимания, памяти, тонкой моторики руки...

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы «Поварята»

Материал будет полезен и интересен педагогам, работающим с воспитанниками средней группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы «На кухне»

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Конспект тематического занятия для воспитанников старших групп

Ход тематического занятия:Звучит марш. Воспитанники под музыку входят в зал  и строятся  тройками. Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин и наших мал...