Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы «На кухне»
материал (средняя группа)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_povaryata.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 г.Вольска Саратовской области»
Приложение 3.1
Конспект
сюжетно-ролевой игры
для воспитанников средней группы
«На кухне»
________________________
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Наумова Елена Николаевна
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Цель игры: закрепить знания овощей, посуды, счет в пределах пяти; учить называть предметы одним словом; воспитывать гостеприимность и умение слаженно работать в коллективе.
Материалы: животные - кошка, собака, мишка, заяц, тигр; большая кастрюля, пластиковые овощи, глубокие тарелки, ложки, скатерть.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли кошка, собака, мишка, заяц и тигр, но нам нечем их угостить. Что же нам делать?
Дети: Приготовить для них кушать
Воспитатель: Хорошо, но для этого нам необходимо решить, чем мы будем их угощать. Какое у вас любимое первое блюдо?
Дети: Борщ
Воспитатель: Вот мы с вами и решили, что будем готовить для наших гостей. Но для этого нам потребуются продукты и посуда, в которой будем готовить! В какой посуде можно приготовить борщ?
Дети: В кастрюле
Воспитатель: (ставит большую кастрюлю на печь) Верно, нам понадобится большая кастрюля. Но почему большая?
Дети: потому что гостей много.
Воспитатель: Кастрюля у нас есть, но не хватает продуктов, из которых будем готовить борщ. Помогите мне эти продукты собрать с полочек
Игра «Собери продукты»
(на полочках в разных местах, среди различных игрушек, лежат необходимые овощи для борща, которые необходимо детям собрать в кастрюлю)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Собрали все необходимые продукты. Давайте проверим, всего ли нам хватает?
(воспитатель достает с кастрюли овощи (картофель, морковь, лук, капуста), а дети их называют)
Воспитатель: Ребята, как можно все это назвать одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель: Верно! Но чего-то нам еще не хватает! Чего?
Дети: Мясо и зелень- петрушка и укроп
Воспитатель: Правильно. Теперь давайте поперчим и посолим! Вот умницы! Наш борщ готов. Наши гости, наверное, уже проголодались. Давайте, накроем на стол! Что нам необходимо постелить на стол?
Дети: Скатерть
Воспитатель: Верно, помогите мне ее постелить. Вот какая у нас красивая скатерть. Чего не хватает на столе?
Дети: Тарелок
Воспитатель: Тарелок плоских или глубоких?
Дети: Плоских
Воспитатель: А сколько тарелок нам надо поставить? Посчитайте наших гостей
Дети: Пять тарелок
Воспитатель: А кушать чем они будут?
Дети: Ложками
Воспитатель: Сколько ложек надо?
Дети: Тоже пять
Воспитатель: Чего больше тарелок или ложек?
Дети: Поровну
Воспитатель: Какие все ребята молодцы! Мы с вами справились хорошо с нашим заданием! А теперь зовите гостей к столу и угощайте их вкусным борщом!
Главная Занятия с детьми Игровые технологии Сюжетно-ролевые игры в детском саду
Сюжетно-ролевые игры в детском саду
МАРИЯ СКОПИНА22.02.20181222.1K
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...
конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «ТЕАТР» в средней группе.
Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, пр...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...
Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы «Поварята»
Материал будет полезен и интересен педагогам, работающим с воспитанниками средней группы...