Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы «На кухне»
материал (средняя группа)

НАУМОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_povaryata.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22  г.Вольска Саратовской области»


 
Приложение 3.1

Конспект

сюжетно-ролевой игры

для воспитанников средней группы

«На кухне»

________________________

Подготовила воспитатель  1 квалификационной категории

Наумова Елена Николаевна

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Цель игры: закрепить знания овощей, посуды, счет в пределах пяти; учить называть предметы одним словом; воспитывать гостеприимность и умение слаженно работать в коллективе.

Материалы: животные - кошка, собака, мишка, заяц, тигр; большая кастрюля, пластиковые овощи, глубокие тарелки, ложки, скатерть.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли кошка, собака, мишка, заяц и тигр, но нам нечем их угостить. Что же нам делать?

Дети: Приготовить для них кушать

Воспитатель: Хорошо, но для этого нам необходимо решить, чем мы будем их угощать. Какое у вас любимое первое блюдо?

Дети: Борщ

Воспитатель: Вот мы с вами и решили, что будем готовить для наших гостей. Но для этого нам потребуются продукты и посуда, в которой будем готовить! В какой посуде можно приготовить борщ?

Дети: В кастрюле

Воспитатель: (ставит большую кастрюлю на печь) Верно, нам понадобится большая кастрюля. Но почему большая?

Дети: потому что гостей много.

Воспитатель: Кастрюля у нас есть, но не хватает продуктов, из которых будем готовить борщ. Помогите мне эти продукты собрать с полочек

Игра «Собери продукты»

(на полочках в разных местах, среди различных игрушек, лежат необходимые овощи для борща, которые необходимо детям собрать в кастрюлю)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Собрали все необходимые продукты. Давайте проверим, всего ли нам хватает?

(воспитатель достает с кастрюли овощи (картофель, морковь, лук, капуста), а дети их называют)

Воспитатель: Ребята, как можно все это назвать одним словом?

Дети: Овощи

Воспитатель: Верно! Но чего-то нам еще не хватает! Чего?

Дети: Мясо и зелень- петрушка и укроп

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте поперчим и посолим! Вот умницы! Наш борщ готов. Наши гости, наверное, уже проголодались. Давайте, накроем на стол! Что нам необходимо постелить на стол?

Дети: Скатерть

Воспитатель: Верно, помогите мне ее постелить. Вот какая у нас красивая скатерть. Чего не хватает на столе?

Дети: Тарелок

Воспитатель: Тарелок плоских или глубоких?

Дети: Плоских

Воспитатель: А сколько тарелок нам надо поставить? Посчитайте наших гостей

Дети: Пять тарелок

Воспитатель: А кушать чем они будут?

Дети: Ложками

Воспитатель: Сколько ложек надо?

Дети: Тоже пять

Воспитатель: Чего больше тарелок или ложек?

Дети: Поровну

Воспитатель: Какие все ребята молодцы! Мы с вами справились хорошо с нашим заданием! А теперь зовите гостей к столу и угощайте их вкусным борщом!

Главная  Занятия с детьми  Игровые технологии  Сюжетно-ролевые игры в детском саду

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Сюжетно-ролевые игры в детском саду

МАРИЯ СКОПИНА22.02.20181222.1K

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...

конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «ТЕАТР» в средней группе.

Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, пр...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...

Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы «Поварята»

Материал будет полезен и интересен педагогам, работающим с воспитанниками средней группы...