Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы «Поварята»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Материал будет полезен и интересен педагогам, работающим с воспитанниками средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_povaryata.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ОСТРОВОК»
Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
____________________
Конспект
сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы
«Поварята»
Подготовила и провела
Воспитатель Баженова Наталья Александровна
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Цель игры: закрепить знания овощей, посуды, счет в пределах пяти; учить называть предметы одним словом; воспитывать гостеприимность и умение слаженно работать в коллективе.
Материалы: животные- кошка, собака, мишка, заяц, тигр; большая кастрюля, пластиковые овощи, глубокие тарелки, ложки, скатерть.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли кошка, собака, мишка, заяц и тигр, но нам нечем их угостить. Что же нам делать?
Дети: Приготовить для них кушать
Воспитатель: Хорошо, но для этого нам необходимо решить, чем мы будем их угощать. Какое у вас любимое первое блюдо?
Дети: Борщ
Воспитатель: Вот мы с вами и решили, что будем готовить для наших гостей. Но для этого нам потребуются продукты и посуда, в которой будем готовить! В какой посуде можно приготовить борщ?
Дети: В кастрюле
Воспитатель: (ставит большую кастрюлю на печь) Верно, нам понадобится большая кастрюля. Но почему большая?
Дети: потому что гостей много.
Воспитатель: Кастрюля у нас есть, но не хватает продуктов, из которых будем готовить борщ. Помогите мне эти продукты собрать с полочек
Игра «Собери продукты»
(на полочках в разных местах, среди различных игрушек, лежат необходимые овощи для борща, которые необходимо детям собрать в кастрюлю)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Собрали все необходимые продукты. Давайте проверим, всего ли нам хватает?
(воспитатель достает с кастрюли овощи (картофель, морковь, лук, капуста), а дети их называют)
Воспитатель: Ребята, как можно все это назвать одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель: Верно! Но чего-то нам еще не хватает! Чего?
Дети: Мясо и зелень- петрушка и укроп
Воспитатель: Правильно. Теперь давайте поперчим и посолим! Вот умницы! Наш борщ готов. Наши гости, наверное, уже проголодались. Давайте, накроем на стол! Что нам необходимо постелить на стол?
Дети: Скатерть
Воспитатель: Верно, помогите мне ее постелить. Вот какая у нас красивая скатерть. Чего не хватает на столе?
Дети: Тарелок
Воспитатель: Тарелок плоских или глубоких?
Дети: Плоских
Воспитатель: А сколько тарелок нам надо поставить? Посчитайте наших гостей
Дети: Пять тарелок
Воспитатель: А кушать чем они будут?
Дети: Ложками
Воспитатель: Сколько ложек надо?
Дети: Тоже пять
Воспитатель: Чего больше тарелок или ложек?
Дети: Поровну
Воспитатель: Какие все ребята молодцы! Мы с вами справились хорошо с нашим заданием! А теперь зовите гостей к столу и угощайте их вкусным борщом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы "Играем вместе"
просвещение родителей по вопросам развития дошкольников, обогащение опыта игрового взаимодействия с ребенком...
Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы «На кухне»
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...
Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД в средней группе
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию....