"Советы здоровья кукле Тане"
план-конспект занятия

Гвоздецкая Екатерина Сергеевна

Конспект открытого занятие во второй ранне группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия922.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 27»

Городского округа город Салават

Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Открытого  занятия

образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

тема: «Советы здоровья для куклы Тани»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c10/000aba6f-27798a73/hello_html_6b6af5db.jpg

Время проведения        Подготовила и провела:

Ноябрь 2019        воспитатель второй группы

                                                                                               раннего возраста

        Гвоздецкая Е.С.

                                                                                               Педагогический стаж –

                                                                                               один  год   девять месяцев

г. Салават

Доминирующая область: речевое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Интегрированные задачи :

Образовательные: упражнять детей в отчетливом произношении слов

Развивающие: развивать понимание речи, развивать умение отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь, развивать диалогическую речь, совершенствовать артикуляцию, координацию речи с движениями.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на вопросы.

Методические приемы:

-словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия)

-наглядный (кукла, картинки, показ упражнений в физкультминутке, артикуляционной гимнастике, самомассаж)

-игровой (использование игр)

-сюрпризный момент (участие игрушки: куклы)

-элементы здоровьесберегающихтехнологий (применение артикуляционной, дыхательной гимнастик, физминутки, самомассаж.

Используемые технологии:  валеологическая распевка «Здравствуйте, гости!»,физкультминутка, артикуляционная гимнастика «Язычок», дыхательная гимнастика , самомассаж.

Материал к занятию:

-кукла Таня с градусником и перевязанным шарфом

-стол, стул, на столе чашка, пиала с  надписью «малиновое варенье»,

-картинки с изображением: «Мальчик делает зарядку», «Дети на улице», «Фрукты».

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

Здравствуйте гости, Привет!

Сюрпризный момент: слышен кашель за дверью.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите звук, кто же это может быть? (воспитатель вносит  куклу Таню в шарфе и с градусником)

-Ребята, посмотрите кто это? (кукла)

C:\Users\dima\Desktop\открытое занятие ноябрь 2019\IMG-20191121-WA0015.jpg

-Давайте спросим как ее зовут?

-Давайте поздороваемся с куклой Таней. Здравствуй Таня! (дети здороваются с куклой).

Проблемная ситуация

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете почему у Тани завязано горло шарфом и под мышкой градусник?

Дети:

Она заболела

Кукла Таня:

-Здравствуйте, ребята (покашливая).

Воспитатель:

-Да, я тоже так думаю. Предлагаю пригласить куклу Таню к нам в гости и напоить ее чаем с вареньем.

Кукла Таня:

-Спасибо, я очень люблю чай с вареньем.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете почему кукла Таня заболела? (ответы детей)

-Таня, а ты знаешь, как заботиться о своем здоровье? (нет)

-Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель показывает детям картинки-подсказки.

Воспитатель:

-Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку)

-А мы с вами делаем зарядку?

Дети:

-Да. Утром когда приходим в сад.

Воспитатель:

-Покажем кукле Тани наши упражнения (дети выполняют упражнения)

Физкультминутка:

Топни Таня,

Хлопни Таня,

Приседай, ты, вместе с нами

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

D:\torrent\DSCN0412.JPG

Кукла Таня:

- Какие вы молодцы, мне очень понравилась ваша зарядка, я тоже буду делать ее каждое утро.

Воспитатель:

-Ребята,чтобы и вы, и Таня лучше запомнили, что надо делать для здоровья, я буду показывать картинки подсказки. Но сначала нам надо наши язычки  расшевелить:

 Артикуляционная гимнастика «Язычок».

Вышел язычок гулять (высунуть язык наружу)

Посмотрел влево (язык тянем в левую сторону)

Посмотрел вправо (Язык тянем в правую сторону)

Посмотрел вверх, вниз.

Никого не нашел и опять домой зашел.

Воспитатель:

-А теперь внимательно смотрим на картинки и говорим что на ней изображено (Показывает картинки-подсказки).

-Кто на этой картинке?

Дети:

-Дети

Воспитатель:

-Что они делают? (картинка-дети гуляют)

Дети:

-Гуляют, дышат воздухом.

Воспитатель:

-А как вы думаете полезно гулять и дышать свежим воздухом?

Дети:

-Да, полезно.

Воспитатель:

-Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом. А как мы дышим?

Дети:

-Носом

Воспитатель:

-Давайте покажем Тане, как правильно надо дышать:

Дыхательная гимнастика:

«Ветер дует»

Стоя спокойно вдохнуть через нос и также  спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко(руки поднять вверх, встать на носочки подуть)

Я подую низко (руки перед собой присесть, и подуть)

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед подуть)

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них)

C:\Users\dima\Desktop\открытое занятие ноябрь 2019\IMG-20191121-WA0011.jpg

Молодцы все справились!

Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «фрукты».

Воспитатель:

-Ребята, что это? (фрукты)

Дети:

-Фрукты

Воспитатель:

-Правильно фрукты. В них много витаминов и поэтому они полезны. Посмотрите на картинки и скажите какие здесь есть фрукты? (дети называют фрукты).

Воспи

-Ребята, а чтобы не болеть нужно еще делать самомассаж, давайте кукле Тане покажем как же его делать. Кукла Таня не скучай и за нами повторяй!

Самомассаж «Неболейка»

                      Чтобы горло не болело,

                      Мы его погладим смело,

                     Чтоб не кашлять, не чихать,

                     Нужно носик растирать.

                     Помассируем мы ушки,

                    Даже лоб свой разотрем.

                    Мы похлопаем в ладошки,

                    Да и ножки мы потрем.

                   Знаем-знаем –да-да-да!

                    Нам простуда не нужна!

C:\Users\dima\Desktop\открытое занятие ноябрь 2019\IMG-20191121-WA0007.jpg

Воспитатель:

-А теперь давайте выпрямим спинки и пройдем по дорожке. Покажем  кукле Тане  еще один совет как быть здоровой

(дети снимают обувь и не спеша проходят по массажной дорожке,  проговаривая слова)

                                       Жу-жу-жу по дорожке я хожу

                                       Жа-жа-жа все идем мы не спеша

Кукла Таня:

Ребята какие вы молодцы! Мне с вами было сегодня так интересно.

Воспитатель:

Ой ребята посмотрите Таня стала улыбаться, глазки заблестели и простуды не стало. А как вы думаете это мы помогли ей выздоровить?  

Давайте еще раз Тане напомним какие советы мы ей дали:

- делали зарядку;

-артикуляционную гимнастику;

-показали как надо дышать на улице (дыхательная гимнастика «Ветерок»);

-показали как правильно делать самомассаж;

-ходили по массажной дорожке.

Наши советы помогли кукле Тани выздороветь.

Обыгрывание прощания с куклой Таней:

Кукла Таня:

- Спасибо вам ребята большое, благодаря вашим советам, гимнастике, зарядке и чаю с малиновым вареньем, я уже здорова. Спасибо и  до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

"В гости к кукле Тане"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...

Путешествие с куклой Таней

Цели: 1 Закрепить знания детей об основных цветах, Названия животных, закрепить понятие «один-много».2 Развивать речь и память  через повторение стихов о животных, расширять словарный запас детей...

Расскажем кукле Тане о здоровом образе жизни

Конспект НОД о первоначальном представлении детей со здоровым образом жизни для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Конспект«Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»

Конспект проведения занятия по обучению игре....