"Советы здоровья кукле Тане"
план-конспект занятия
Конспект открытого занятие во второй ранне группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 922.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27»
Городского округа город Салават
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Открытого занятия
образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
тема: «Советы здоровья для куклы Тани»
Время проведения Подготовила и провела:
Ноябрь 2019 воспитатель второй группы
раннего возраста
Гвоздецкая Е.С.
Педагогический стаж –
один год девять месяцев
г. Салават
Доминирующая область: речевое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Интегрированные задачи :
Образовательные: упражнять детей в отчетливом произношении слов
Развивающие: развивать понимание речи, развивать умение отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь, развивать диалогическую речь, совершенствовать артикуляцию, координацию речи с движениями.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на вопросы.
Методические приемы:
-словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия)
-наглядный (кукла, картинки, показ упражнений в физкультминутке, артикуляционной гимнастике, самомассаж)
-игровой (использование игр)
-сюрпризный момент (участие игрушки: куклы)
-элементы здоровьесберегающихтехнологий (применение артикуляционной, дыхательной гимнастик, физминутки, самомассаж.
Используемые технологии: валеологическая распевка «Здравствуйте, гости!»,физкультминутка, артикуляционная гимнастика «Язычок», дыхательная гимнастика , самомассаж.
Материал к занятию:
-кукла Таня с градусником и перевязанным шарфом
-стол, стул, на столе чашка, пиала с надписью «малиновое варенье»,
-картинки с изображением: «Мальчик делает зарядку», «Дети на улице», «Фрукты».
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип
Здравствуйте гости, Привет!
Сюрпризный момент: слышен кашель за дверью.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите звук, кто же это может быть? (воспитатель вносит куклу Таню в шарфе и с градусником)
-Ребята, посмотрите кто это? (кукла)
-Давайте спросим как ее зовут?
-Давайте поздороваемся с куклой Таней. Здравствуй Таня! (дети здороваются с куклой).
Проблемная ситуация
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете почему у Тани завязано горло шарфом и под мышкой градусник?
Дети:
Она заболела
Кукла Таня:
-Здравствуйте, ребята (покашливая).
Воспитатель:
-Да, я тоже так думаю. Предлагаю пригласить куклу Таню к нам в гости и напоить ее чаем с вареньем.
Кукла Таня:
-Спасибо, я очень люблю чай с вареньем.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете почему кукла Таня заболела? (ответы детей)
-Таня, а ты знаешь, как заботиться о своем здоровье? (нет)
-Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель показывает детям картинки-подсказки.
Воспитатель:
-Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку)
-А мы с вами делаем зарядку?
Дети:
-Да. Утром когда приходим в сад.
Воспитатель:
-Покажем кукле Тани наши упражнения (дети выполняют упражнения)
Физкультминутка:
Топни Таня,
Хлопни Таня,
Приседай, ты, вместе с нами
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Кукла Таня:
- Какие вы молодцы, мне очень понравилась ваша зарядка, я тоже буду делать ее каждое утро.
Воспитатель:
-Ребята,чтобы и вы, и Таня лучше запомнили, что надо делать для здоровья, я буду показывать картинки подсказки. Но сначала нам надо наши язычки расшевелить:
Артикуляционная гимнастика «Язычок».
Вышел язычок гулять (высунуть язык наружу)
Посмотрел влево (язык тянем в левую сторону)
Посмотрел вправо (Язык тянем в правую сторону)
Посмотрел вверх, вниз.
Никого не нашел и опять домой зашел.
Воспитатель:
-А теперь внимательно смотрим на картинки и говорим что на ней изображено (Показывает картинки-подсказки).
-Кто на этой картинке?
Дети:
-Дети
Воспитатель:
-Что они делают? (картинка-дети гуляют)
Дети:
-Гуляют, дышат воздухом.
Воспитатель:
-А как вы думаете полезно гулять и дышать свежим воздухом?
Дети:
-Да, полезно.
Воспитатель:
-Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом. А как мы дышим?
Дети:
-Носом
Воспитатель:
-Давайте покажем Тане, как правильно надо дышать:
Дыхательная гимнастика:
«Ветер дует»
Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко(руки поднять вверх, встать на носочки подуть)
Я подую низко (руки перед собой присесть, и подуть)
Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед подуть)
Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них)
Молодцы все справились!
Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «фрукты».
Воспитатель:
-Ребята, что это? (фрукты)
Дети:
-Фрукты
Воспитатель:
-Правильно фрукты. В них много витаминов и поэтому они полезны. Посмотрите на картинки и скажите какие здесь есть фрукты? (дети называют фрукты).
Воспи
-Ребята, а чтобы не болеть нужно еще делать самомассаж, давайте кукле Тане покажем как же его делать. Кукла Таня не скучай и за нами повторяй!
Самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрем.
Знаем-знаем –да-да-да!
Нам простуда не нужна!
Воспитатель:
-А теперь давайте выпрямим спинки и пройдем по дорожке. Покажем кукле Тане еще один совет как быть здоровой
(дети снимают обувь и не спеша проходят по массажной дорожке, проговаривая слова)
Жу-жу-жу по дорожке я хожу
Жа-жа-жа все идем мы не спеша
Кукла Таня:
Ребята какие вы молодцы! Мне с вами было сегодня так интересно.
Воспитатель:
Ой ребята посмотрите Таня стала улыбаться, глазки заблестели и простуды не стало. А как вы думаете это мы помогли ей выздоровить?
Давайте еще раз Тане напомним какие советы мы ей дали:
- делали зарядку;
-артикуляционную гимнастику;
-показали как надо дышать на улице (дыхательная гимнастика «Ветерок»);
-показали как правильно делать самомассаж;
-ходили по массажной дорожке.
Наши советы помогли кукле Тани выздороветь.
Обыгрывание прощания с куклой Таней:
Кукла Таня:
- Спасибо вам ребята большое, благодаря вашим советам, гимнастике, зарядке и чаю с малиновым вареньем, я уже здорова. Спасибо и до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
"В гости к кукле Тане"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...
Путешествие с куклой Таней
Цели: 1 Закрепить знания детей об основных цветах, Названия животных, закрепить понятие «один-много».2 Развивать речь и память через повторение стихов о животных, расширять словарный запас детей...
Расскажем кукле Тане о здоровом образе жизни
Конспект НОД о первоначальном представлении детей со здоровым образом жизни для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...
Физкультурное развлечение в первой младшей группе в День здоровья «Куклы Таня и Оля пришли в гости»
Физкультурное развлечение в первой младшей группе....
Конспект«Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»
Конспект проведения занятия по обучению игре....