Расскажем кукле Тане о здоровом образе жизни
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Егорьева Людмила Николаевна

 Конспект НОД о первоначальном представлении детей со здоровым образом жизни для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД о первоначальном представлении детей со здоровым образом жизни для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: Расскажем кукле Тане о здоровом образе жизни.

Воспитатель: Егорьева Людмила Николаевна.

МБДОУ «Детский сад №33» г.Славгород  Алтайского края

 Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём

 здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Дать представление детям о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, бодрость.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены (содержании в чистоте своего тела).  Дать представление о полезной и вредной пище.
  • Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
  • Продолжать учить рисовать ватной палочкой методом «тычка» («витамины»), располагая изображение по всему силуэту.

Материалы и оборудование: кукла, дорожка или коврик, «кочки», пакет молока, луковица, морковь, конфета, несколько видов мыла,баночка с витаминами, ватные палочки по количеству детей, подставки, гуашь, салфетки, силуэты баночек.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да!Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. И я предлагаю улыбнуться гостям и поздороваться с ними.

Дети садятся на стульчики.

Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Отправляемся вперёд! Много вас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом! (просто ходьба)

Мы по мостику пойдём,

На тот берег попадём! (дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём! (шагают через «кочки»)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали в страну Здоровья, на улицу Физкультурную.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем,  кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.

Воспитатель: А еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.

Физминутка:

Спинка ровно, плечи шире! Начинаем: три – четыре!

Шею разомнём сейчас: покиваем пару раз.

Вправо глянем, влево глянем. Подбородок вверх потянем.

Ну-ка с пятки на носок покачаемся чуток!

Мы на цыпочки привстанем и ладошки вверх потянем.

А потом наклон вперёд. Кто до пола достаёт?

Руки мы на пояс ставим и всем корпусом вращаем.

Ноги шире, крепко стой. Повращаем всей рукой.

Раз, два, три – меняем руку! И ещё разок по кругу!

Поиграем в попрыгушки! Ну-ка скачем как лягушки!

Молодцы! Мы так старались. Хорошо позанимались!

Быть здоровыми хотим – завтра снова повторим!

Воспитатель: Таня, ты запомнила, что надо делать, чтобы быть здоровым? Надо заниматься физкультурой.

Воспитатель: Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

–      Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

–      А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.

Давайте поиграем с вами в игру «Мышка плохо лапки мыла», и расскажем Тане, что же будет, если не мыть руки.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.        (Встряхивают кисти рук.)

Полотенце в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!                  (Руки к щекам, качают головой.)

Попадут микробы в рот,-

Может заболеть живот.                 (Поглаживают животик.)

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!                  (Изображают мытьё рук)

Запомните следующее правило «Чтобы быть здоровым нужно чаще мыть руки с мылом».

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Витаминная.

  Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты,  выберите те,  которые  полезны для нашего организма.  

(Уточняю ответы детей.)

 Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко. Важно для сердца.

Витамин С –  лук, защищает от простуды.

Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание,  надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Воспитатель: (показывает баночку с витаминами) Как вы думаете, что в этой баночке?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день по одной витамине принимаем.

Воспитатель: Может быть подарим Тане баночку витамин? (говорит и открывает баночку).

Дети: Да.

Воспитатель: Да их же тут совсем мало! (показывает детям высыпая на тарелочку). Что же нам делать? (предложения детей). Может, мы нарисуем Тане витамины?

Дети: Да.

Воспитатель: (предлагает детям подойти к столам для рисования).

Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей:

Воспитатель: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А чем мы будем рисовать?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Возьмите палочку и сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ватной палочкой играем

Дружно пальчики вращаем.

Пальчики и палочки –

Наши выручалочки

Воспитатель: А теперь попробуем сначала без краски нарисовать витамины (воспитатель комментирует: палочка прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать).

Воспитатель: Теперь обмокните палочку в краску – и рисуйте витамины (Во время работы можно спросить у детей: какого цвета витамины? какой они формы?Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо у вас получилось! А теперь возьмите баночки, отнесите их Тане (дети располагают рисунки на столе).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много теперь у Тани баночек с витаминами.

Воспитатель: Сейчас давайте проверим, хорошо ли вы ребята и ты, Таня, запомнили, что же нам помогает быть здоровыми? Если то, что я скажу правильно, вы отвечаете: «Правда!». А если я скажу что-то неверно, отвечайте «Неправда!».

Проводится игра «Правда или нет»

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться? (правда)

И от гриппа и ангины нас спасают – витамины? (правда)

Никогда, чтоб не хворать, нужно целый день проспать? (неправда)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (правда)

-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, принимать витамины, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Конспект ОД по формированию навыков здорового образа жизни с детьми раннего возраста " В гости к куклам"

Программное содержание:— формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражн...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Конспект открытой ООД в подготовительной группе по формированию привычки к здоровому образу жизни «РАССКАЖЕМ ВОВКЕ ОБ ИНФЕКЦИИ» (с использованием кейс-технологии)

Тема: «Расскажем  Вовке  об  инфекции»Цель: Формировать основы ЗОЖПрограммные  задачи:Образовательные.Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том...