НОД физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Озорные медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Увлекательное и познавательное заняти с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в мир правращений, с использавнием ирговых технологий. | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования
Туапсинский район
НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
«Озорные медвежата».
подготовила воспитатель
Наон Карина Валерьевна
2014
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»
Программные задачи:
- Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
- Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
- Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие мягкие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да.
Воспитатель: Покружись, покружись и в медведя превратись.
(Воспитатель раздаёт эмблемы)
И теперь вы не ребята, а озорные медвежата:
Мы весёлые ребята | (Ходьба в колонне по одному) |
Наше имя – медвежата | (На внешней стороне стопы) |
Мишки по лесу пошли По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают По тропинке вдаль шагают. | (Ходьба с высоким подниманием ног) |
Мишки быстро побежали На малинный след напали | (Легкий бег друг за другом) |
Чтобы Мишкам не хворать Надо шкуру согревать | (Потирают себя по животу) |
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Перестроение в две колонны.
II. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
- Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
- Слегка подергать кончик носа.
- Указательными пальцами массировать ноздри.
- Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
- Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
- Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Общеразвивающие упражнения без предметов:
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой они крутили. | И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Повороты головы в стороны (6 раз в каждую сторону) |
Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали. | И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими (5-6 раз в каждую сторону) |
Ну-ка мишка повернись, Ну-ка мишка покажись. Вот так, вот так, Ну-ка, мишка, покажись. | И.п. стоя, руки на поясе 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны; 2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону) |
Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так, Из речки воду пили. | И.п. ноги врозь, руки на поясе 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола 2- и.п. 5-6 раз |
Хлопай мишка, Топай мишка, Приседай со мной братишка. Вот так, вот так, Приседай со мной братишка. | И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-присесть, руки вперед 2- и.п. 5-6 раз |
А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. | И.п. ноги вместе, руки внизу Прыжки руки вверх, ноги врозь Чередовать с ходьбой 2 раза. |
Основные виды движений:
- Ходьба по гимнастической скамейке (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).
- Ходьба по ребристой доске
- Подлезание под дугу.
- Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. | Ходьба по кругу, взявшись за руки |
Он под ёлкою лежит, Растянулся и храпит. | Остановится, послушать… |
Мы вокруг него ходили Косолапого будили: | Ходьба в другую сторону, на носочках |
«Ну – ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй» | Погрозить указательным пальцем. |
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
III. Заключительная часть.
- Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
Воспитатель: Покружись, покружись и в ребяток превратись. Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
- Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
- Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
- Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
- Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
- Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
- Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
- А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.
Занятие окончено
Список используемой литературы
1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;
2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;
3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.
4. Массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе.Тема: «Озорные медвежата»....
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".
Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Озорные медвежата». Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Озорные медвежата»....
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...
Игровое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий и народных подвижных игр в средней группе «Веселые медвежата».
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, используя различные виды здоровьесберегающих технологий (логоритмика, массаж по Т.А.Новомлынской, массаж массажными мячами, профилактика...
Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
конспект ООД по "Физическому развитию" средняя группа...