Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательное развитие "Чеснок и лук от всех недуг".
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Чеснок и лук от всех недуг»
Цель: познакомить детей с лекарственными свойствами чеснока и лука. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Использовать свои знания в продуктивных видах деятельности и в быту.
Предварительная работа.
Рассматривание лука и чеснока. Чтение стихов, поговорок, загадывание загадок, беседа о полезных свойствах лука и чеснока. Беседа о правилах во время болезни, соблюдении гигиены, профилактике заболеваемости.
Материал. Лук репчатый (белый желтый, синий), зелень лука, чеснок. Раскраски, карандаши, восковые мелки. Бумажные носовые платки, маска противовирусная.
Словарь. Целебные, долька, зубок, вирус.
Перед занятием наведение порядка в игровых уголках и в уголке доктора все раскидано на кроватке лежит Маша.
(Дети знакомы с данным персонажем по мультфильму «Маша и медведь).
Педагог. Здравствуй, Маша! Ты как к нам попала? В гости решила заглянуть?
Маша. Да какие уж тут гости? Я по делу. Пришла в аптеку, а она закрыта. Решила к вам зайти.
Педагог. А что случилось?
Маша. Да что, что? Мишка у меня заболел. Совсем плохо дело. Мои лекарства не помогают. Врач назначил ему уколы. А он их очень боится.
Педагог. А что за болезнь у Мишки?
Маша. Ой, и чихает и кашляет. Ап – чхи!
Педагог. Маша, так ты тоже чихаешь, и насморк у тебя. Ты, наверное, от Мишки заразилась. Это наверно вирус гриппа. Тебе тоже надо лечиться и выполнять правила больного.
Маша. Какие такие правила?
Педагог. Ребята, давайте расскажем нашей Машеньке, что нужно делать, если человек заболел.
Вопросы педагога.
1 Где должен находиться больной во время болезни? Ответы детей (соблюдать постельный режим)
2 Какие правила гигиены должен соблюдать больной? Ответы детей (пользоваться отдельной посудой и предметами личной гигиены).
Маша опять громко чихает.
3 Ребята, что может случиться, если Маша будет так чихать на нас?
Ответы детей (заразит окружающих).
Что нужно дать Маше чтоб она нас не заразила?
Дети дают маску на лицо Маше.
4 Какими предметами личной гигиены нужно пользоваться во время болезни? Ответы детей (носовым платком).
5 Что нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей (закаляться, употреблять в пищу много витаминов, одеваться по погоде)
Дети дают Маше бумажные платочки.
Педагог. Ребята, если аптека закрыта, предлагаю помочь Маше воспользоваться народными средствами и вылечиться в домашних условиях. Согласны?
Педагог показывает головку чеснока и лук репчатый разных видов и зеленый лук.
Педагог. Ребята, что это?
Дети. Чеснок и лук
Педагог. Правильно.
«Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Чтоб всегда он в доме был
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег
Наш надежный друг чеснок.
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
А сейчас давайте рассмотрим головку чеснока.
Из чего она состоит?
Педагог отламывает дольку, очищает ее.
Каким цветом долька?
Из скольких долек состоит головка чеснока?
Дети считают.
А как называется долька?
Ответы детей (зубок).
Педагог предлагает рассмотреть схему строения чеснока. Дети рассматривают, обсуждают.
Педагог: Давайте теперь рассмотрим лук.
Чистит только верхнюю часть, видим что лук цельный.
Давайте не будем чистить лук, а то мы можем заплакать от запаха лука, лук выделяет вещества которые раздражают наши глаза и нос и могут потечь слезы. Поэтому давайте рассмотрим схему строения лука. (дети рассматривают). Вы заметили отличия в строении лука и чеснока? В чем они? (ответы детей). Правильно чеснок состоит из зубков а лук из чешуек.
Давайте посмотрим, как растет лук и чеснок на грядке. Сравним с чесноком. Найдем в чем сходство и отличия от чеснока. (Ответы детей).
Лук и чеснок растут и под землей, и над. Люди кушают и вершки, и корешки. Обе части этих растений очень полезны.
Маша, Ребята,
чеснок и лук очень полезные для здоровья продукты, а еще и целебные. Они содержат в себе много витаминов. Чеснок и лук ближайшие родственники, поэтому и свойства их схожи.
Ребята, а в вашем доме есть лук чеснок? И как его используют ваши домашние?( Ответы детей)
Физкультминутка.
В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. - присесть
Маша. Ой, а я загадки знаю. Меня Мишка научил.
Педагог. Ну что ж загадывай, а наши ребята попробуют отгадать.
Маша.
Сидит дед, в шубу одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает (лук)
Много зубчиков-братишек,
Все живут под одной крышей.
Кто со мною очень дружен,
Доктор вовсе и не нужен.
Вас избавлю от болезней,
Ведь, ребята, я полезен.
Каждый искренне мне рад,
Ведь я луку младший брат (чеснок)
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели (лук).
Маленький, горький, луку брат (чеснок).
Педагог. Молодцы все правильно отгадали. Спасибо Маша за такие хорошие загадки.
Чеснок и лук целебные растения. Сок лука и чеснока убивает болезненных микробов и в кишечнике, и во рту, и в горле. Он способствует возбуждению аппетита, помогает откашливаться при сильном кашле, оказывает положительное влияние на сердце. В природе про них говорят:
«Чеснок и лук от всех недуг» - борются с вирусами, повышают иммунитет, даже от зубной боли может помочь чеснок. Повторите поговорку.
. Из чеснока можно сделать настой, измельчив его и залив кипятком – это полезно при полоскании горла.
Чеснок и лук полезны и взрослым и детям. И про них говорят «Кто с чесноком в дружбе, тот с болезнями в ссоре». (Повторите поговорку)
Давайте, с вами вместе понюхаем разрезанную дольку чеснока, как он пахнет. А теперь понюхаем лук. Запах отличается? Какой запах вам больше понравился?
Предлагаю чихающей Маше тоже понюхать дольку чеснока и луковицу.
Маша нюхает.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с растениями чесноком и лук, познакомили Машу с рецептами.
А теперь я предлагаю с вами раскрасить в подарок Мишке картинки с луком и чесноком.
На столе лежат раскраски карандаши и мелки.
Педагог. Ребята, давайте передадим головку чеснока и лука и ваши рисунки Мишке и пожелаем ему скорейшего выздоровления.
Дети отдают Маше рисунки и корзиночку с головками чеснока и лука, прощаются с ней. Маша прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План – конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию в средней группе
КОНСПЕКТ...
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕДЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.
Цель занятия: развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:- совершенствовать навыки устного счета и работы по цифровому ряду в пределах 10 в разн...