Конспект НОД "Личная гигиена"
план-конспект занятия (средняя группа)

Головина Ольга Ивановна

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья не только самого ребенка ,но и окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lichnaya_gigiena.docx733.66 КБ

Предварительный просмотр:

http://900igr.net/up/datai/165809/0003-003-.jpg


https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/104/805/104805112_5111852_Gigiena11.png

Цель. 

  • Закрепление культурно-гигиенических навыков.        

Задачи.

  • дать детям элементарные представления о микробах.
  • развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.
  • воспитывать заботливое отношение к окружающим (следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей).

Предварительная работа.

  • Наблюдения в процессе обучения культурно-гигиеническим навыкам; индивидуальные беседы, просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Оборудование.

  • Кукла Маша с испачканным лицом, носовой платок, полотенце, мыло, тазик, кувшинчик с водой, расческа; ноутбук, мультфильм «Королева Зубная щетка», ширма для кукольного театра, презентация «Предметы личной гигиены»

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня я по дороге к вам я встретила куклу Машу. Машу – замарашу. Думаю, ей нужна наша помощь. А какая нужна помощь, вы узнаете, как только увидите ее. (Проходят к ширме и садятся на стульчики. Появляется Кукла. Дети здороваются с куклой, а она не отвечает).

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, кто это? Не приветствует нас, неряшливая, с грязными руками.

Кукла Маша. Ну, здравствуйте!

Воспитатель. Читает стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.

Я на солнышке лежала, руки кверху держала.

Вот они и загорели.

— Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,

нос кверху держала. Вот он и загорел.

— Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы

измазала, не девочка,

а зебра!

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/104/805/104805112_5111852_Gigiena11.png

Ноги, как у негра. — Я на солнышке лежала,

пятки кверху я держала.

Вот они и загорели!

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло.

Мы ее ототрем.

Громко девочка кричала, как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

— Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ладошки то отмылись!

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слёз: — Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый: он же загорелый.

А нос тоже отмылся!

Отмывали полосы — кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки! Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А пятки тоже отмылись!

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь!

Воспитатель. Не про тебя ли это стихотворение?

Кукла Маша: Начинает чихать, вытирать нос рукавом.

Воспитатель: Ой, ой! У тебя есть носовой платок?

Кукла Маша: А зачем?

Воспитатель. Ты даже не знаешь, зачем нужен платок? Ребята, поможем Кукле Маше. Расскажем ей, для чего нужен носовой платок. (Дети рассказывают: носовой платок необходим при чихании, кашле – закрывать рот. Когда насморк – освобождать нос от мокроты).

Воспитатель. Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле.

Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды.

Воспитатель. Как вы думаете, что это? Это всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз. Видите, как много здесь точечек, черточек, каких-то «головастиков»? Это микробы, мельчайшие живые существа. Они очень вредные (болезнетворные). От них и возникают разные болезни.

Так вот, при чихании и кашле разбрасывается множество таких капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают другие люди (окружающие). Капельки опускаются на различные предметы, пищу.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/104/805/104805112_5111852_Gigiena11.png

Чтобы микробы не разлетались, надо помнить, что при кашле и чихании надо закрывать (прикрывать) нос и рот носовым платком или салфеткой.

Воспитатель. Ребята, а у вас есть носовые платки? (дети показывают свои носовые платки).

Воспитатель. Видишь, Маша, у каждого свой платок.

Кукла Маша: Ну, так это так просто. Дай-ка мне твой платок (обращается к одному из детей).

Воспитатель. Нет, нет! Носовой платок должен быть у каждого свой. Ребята, давайте подарим Кукле Маше носовой платок и подскажем ей, что еще у нас должно быть индивидуальное – только для себя.

Воспитатель. Ребята, а что это такое? Это-расческа. Раньше расческу называли – гребешком.

Про гребешок

Хоть с тобой я ссорюсь часто

Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички!

Без тебя пришлось бы братцу

Целый день ходить лохматым!

Гребешок, ты дружишь с куклой,

По головке гладишь круглой.

Не боясь ни слез, ни стонов,

Волос к волосу кладешь…

А причесанный ребенок

Удивительно хорош.

Воспитатель. Расческа должна быть у каждого своя.

Воспитатель. Так же у каждого свое должно быть полотенце. Полотенце бывают для рук, для тела, для ног. Ребята, в саду у вас есть свои полотенца?

Дети: Да.

Воспитатель читает:

Про полотенце

Полотенце с бахромой

И волнистою каймой.

Теплое, лохматое,

Как зебра – полосатое!

Целый день готов купаться,

Чтобы снова вытираться.

Воспитатель. Чтобы зубы были белыми и не болели, чем необходимо пользоваться? (зубной щеткой)

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/104/805/104805112_5111852_Gigiena11.png

Про зубную щетку

Чтобы зубы были белыми

Нам зубную щетку сделали,

С выгнутою спинкой,

С твердою щетинкой.

Улыбайся во весь рот,

Пусть любуется народ:

Вот какие зубы!

Даже глянуть любо!

Воспитатель. Зубная щетка должна быть у каждого своя.

Мочалка

Пусть мочалка в мыльной пене –

Поднимать не стоит крик:

Даже черные колени

Добела отмоет вмиг!

Умница мочалка!

Грязи ей не жалко.

Воспитатель. Мочалка также должна быть у каждого только своя.  А вот мыло – наш хороший друг. Оно нужно всегда и всем.

Про мыло

Вот мыло – наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно рассердится,

В руках оно завертится,-

Запенится вода!

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа!

А руки станут чистыми,

Душистыми-душистыми!

Воспитатель. Ребята, а у всех ли чистые руки? Кукла Маша пятится, прячет руки за спину.

Воспитатель. А ты свои ручки, почему прячешь? Маша, не уходи, мы тебе сейчас поможем. Дети встают, подходят к столу, где стоит тазик, теплая вода в кувшине, лежит полотенце, мыло в мыльнице, расческа. Воспитатель предлагает Маше вымыть руки, причесаться.

Дети моют кукле лицо, руки, причесывают.

Воспитатель. Маша, какая ты теперь опрятная, чистая, красивая! Полотенце, расческу, мыло и мочалку мы дарим тебе.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/104/805/104805112_5111852_Gigiena11.png

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, когда нам необходимы все эти предметы? (утром, когда просыпаемся, умываемся). А что еще необходимо делать утром? (зарядку). Маша, ты знаешь для чего нужна зарядка? (Чтобы проснуться, разбудить себя, почувствовать себя бодрым).

Воспитатель. Я вас всех приглашаю на активную зарядку!

Активная зарядка

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

И скорее просыпайтесь

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше.

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

Закружилась голова?        

Отдохнуть и сесть пора.

Воспитатель. Ну что, устали? Тогда отдохнем! Для тебя, Маша, и для ребят есть еще подарок – это замечательный мультфильм.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».

Кукла Маша: Сколько же я теперь знаю! И для чего нужен носовой платок и как пользоваться полотенцем. Спасибо, вы мне очень помогли и многому научили. До свидания, что же вам еще сказать?

Разрешите на прощенье вам здоровья пожелать!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Гигиена"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста...

Конспект занятия "Гигиена кожи"

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки, активизировать словарь детей...

Конспект " Личная гигиена"

раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...

Конспект " Личная гигиена"

раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...

Конспект НОД "Гигиена тела"

Конспект НОД "Гигиена тела."(Средняя группа)Продолжать знакомить  детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком....

Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа

Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.»   Вторая младшая группа...

Конспект занятия "Гигиена всем полезна" (младшая группа)

Методическая разработка занятия для младшей группыЦель: Формировать   знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Задачи:О...