Конспект НОД "Личная гигиена"
план-конспект занятия (средняя группа)
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья не только самого ребенка ,но и окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lichnaya_gigiena.docx | 733.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель.
- Закрепление культурно-гигиенических навыков.
Задачи.
- дать детям элементарные представления о микробах.
- развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.
- воспитывать заботливое отношение к окружающим (следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей).
Предварительная работа.
- Наблюдения в процессе обучения культурно-гигиеническим навыкам; индивидуальные беседы, просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Оборудование.
- Кукла Маша с испачканным лицом, носовой платок, полотенце, мыло, тазик, кувшинчик с водой, расческа; ноутбук, мультфильм «Королева Зубная щетка», ширма для кукольного театра, презентация «Предметы личной гигиены»
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня я по дороге к вам я встретила куклу Машу. Машу – замарашу. Думаю, ей нужна наша помощь. А какая нужна помощь, вы узнаете, как только увидите ее. (Проходят к ширме и садятся на стульчики. Появляется Кукла. Дети здороваются с куклой, а она не отвечает).
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, кто это? Не приветствует нас, неряшливая, с грязными руками.
Кукла Маша. Ну, здравствуйте!
Воспитатель. Читает стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»
— Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.
— Я на солнышке лежала, руки кверху держала.
Вот они и загорели.
— Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
— Я на солнышке лежала,
нос кверху держала. Вот он и загорел.
— Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы
измазала, не девочка,
а зебра!
Ноги, как у негра. — Я на солнышке лежала,
пятки кверху я держала.
Вот они и загорели!
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала, как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ладошки то отмылись!
Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз: — Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый: он же загорелый.
А нос тоже отмылся!
Отмывали полосы — кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки! Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А пятки тоже отмылись!
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь!
Воспитатель. Не про тебя ли это стихотворение?
Кукла Маша: Начинает чихать, вытирать нос рукавом.
Воспитатель: Ой, ой! У тебя есть носовой платок?
Кукла Маша: А зачем?
Воспитатель. Ты даже не знаешь, зачем нужен платок? Ребята, поможем Кукле Маше. Расскажем ей, для чего нужен носовой платок. (Дети рассказывают: носовой платок необходим при чихании, кашле – закрывать рот. Когда насморк – освобождать нос от мокроты).
Воспитатель. Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле.
Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды.
Воспитатель. Как вы думаете, что это? Это всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз. Видите, как много здесь точечек, черточек, каких-то «головастиков»? Это микробы, мельчайшие живые существа. Они очень вредные (болезнетворные). От них и возникают разные болезни.
Так вот, при чихании и кашле разбрасывается множество таких капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают другие люди (окружающие). Капельки опускаются на различные предметы, пищу.
Чтобы микробы не разлетались, надо помнить, что при кашле и чихании надо закрывать (прикрывать) нос и рот носовым платком или салфеткой.
Воспитатель. Ребята, а у вас есть носовые платки? (дети показывают свои носовые платки).
Воспитатель. Видишь, Маша, у каждого свой платок.
Кукла Маша: Ну, так это так просто. Дай-ка мне твой платок (обращается к одному из детей).
Воспитатель. Нет, нет! Носовой платок должен быть у каждого свой. Ребята, давайте подарим Кукле Маше носовой платок и подскажем ей, что еще у нас должно быть индивидуальное – только для себя.
Воспитатель. Ребята, а что это такое? Это-расческа. Раньше расческу называли – гребешком.
Про гребешок
Хоть с тобой я ссорюсь часто
Гребешок зубастый, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички!
Без тебя пришлось бы братцу
Целый день ходить лохматым!
Гребешок, ты дружишь с куклой,
По головке гладишь круглой.
Не боясь ни слез, ни стонов,
Волос к волосу кладешь…
А причесанный ребенок
Удивительно хорош.
Воспитатель. Расческа должна быть у каждого своя.
Воспитатель. Так же у каждого свое должно быть полотенце. Полотенце бывают для рук, для тела, для ног. Ребята, в саду у вас есть свои полотенца?
Дети: Да.
Воспитатель читает:
Про полотенце
Полотенце с бахромой
И волнистою каймой.
Теплое, лохматое,
Как зебра – полосатое!
Целый день готов купаться,
Чтобы снова вытираться.
Воспитатель. Чтобы зубы были белыми и не болели, чем необходимо пользоваться? (зубной щеткой)
Про зубную щетку
Чтобы зубы были белыми
Нам зубную щетку сделали,
С выгнутою спинкой,
С твердою щетинкой.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
Воспитатель. Зубная щетка должна быть у каждого своя.
Мочалка
Пусть мочалка в мыльной пене –
Поднимать не стоит крик:
Даже черные колени
Добела отмоет вмиг!
Умница мочалка!
Грязи ей не жалко.
Воспитатель. Мочалка также должна быть у каждого только своя. А вот мыло – наш хороший друг. Оно нужно всегда и всем.
Про мыло
Вот мыло – наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится,-
Запенится вода!
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми,
Душистыми-душистыми!
Воспитатель. Ребята, а у всех ли чистые руки? Кукла Маша пятится, прячет руки за спину.
Воспитатель. А ты свои ручки, почему прячешь? Маша, не уходи, мы тебе сейчас поможем. Дети встают, подходят к столу, где стоит тазик, теплая вода в кувшине, лежит полотенце, мыло в мыльнице, расческа. Воспитатель предлагает Маше вымыть руки, причесаться.
Дети моют кукле лицо, руки, причесывают.
Воспитатель. Маша, какая ты теперь опрятная, чистая, красивая! Полотенце, расческу, мыло и мочалку мы дарим тебе.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, когда нам необходимы все эти предметы? (утром, когда просыпаемся, умываемся). А что еще необходимо делать утром? (зарядку). Маша, ты знаешь для чего нужна зарядка? (Чтобы проснуться, разбудить себя, почувствовать себя бодрым).
Воспитатель. Я вас всех приглашаю на активную зарядку!
Активная зарядка
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
И скорее просыпайтесь
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
Поднимай колено выше.
На прогулку цапля вышла.
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку.
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
Воспитатель. Ну что, устали? Тогда отдохнем! Для тебя, Маша, и для ребят есть еще подарок – это замечательный мультфильм.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
Кукла Маша: Сколько же я теперь знаю! И для чего нужен носовой платок и как пользоваться полотенцем. Спасибо, вы мне очень помогли и многому научили. До свидания, что же вам еще сказать?
Разрешите на прощенье вам здоровья пожелать!
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Гигиена"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста...
Конспект занятия "Гигиена кожи"
Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки, активизировать словарь детей...
Конспект " Личная гигиена"
раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...
Конспект " Личная гигиена"
раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...
Конспект НОД "Гигиена тела"
Конспект НОД "Гигиена тела."(Средняя группа)Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком....
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа...
Конспект занятия "Гигиена всем полезна" (младшая группа)
Методическая разработка занятия для младшей группыЦель: Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Задачи:О...