Главные вкладки
Головина Ольга Ивановна
Сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Педагогика и Психология
Увлечения: Квиллинг, нетрадиционные техники рисования, кулинария
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: г.Воркута
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 34 "Соловушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovina-olgaВек живи - век учись!
О себе
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом, потому что профессия воспитатель самая обычная и сложная одновременно. Она объединяет в одно целое несколько профессии сразу.
Воспитатель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней.
Воспитатель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему воспитатель и скажет спасибо.
Воспитатель – психолог. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать, что они из хрусталя.
Воспитатель – строитель. Домик из кирпичиков, песочные города дают волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Одно неаккуратное слово и движение могут сломать всю постройку, все то, что строил воспитатель так долго.
Воспитатель - экспериментатор. В век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен соответствовать реалиям дня и вести за собой воспитанников.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!
Я работаю в системе образования 12 лет и я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное в педагогической деятельности. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям. Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у меня плохое настроение. Им важны мои глаза, мои руки, мой голос, моё сердце! И я вспоминаю, что здесь я для того, чтобы их жизнь была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, с ощущением, что их здесь любят. И я понимаю, что действительно их люблю. Разных – и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются. И я плачу, когда они уходят от меня…. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. Но в моем сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаю – я им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение.
Воспитание детей – это неизмеримый труд, который способен выдержать далеко не каждый человек. Воспитание – это очень тонкое, трудное занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Но я не могу назвать столь нелегкий труд «работой» - это неотъемлемая часть моей жизни. Мои малыши – это моя жизнь!
Порою смотрю на сопящих в своих кроватках малышей и думаю, а всё ли правильно делаю, интересно ли ребятам со мной! Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных «почемучек» на прошедшем занятии, или бегущих ко мне выпускников, при случайной встрече на улице и понимаю - всё правильно! Я на своём месте! Возможно, что когда-то и я стану для одной из своих воспитанниц добрым и компетентным наставником, и, глядя на меня, кто-то, захочет стать педагогом! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!
Я счастлива в своей профессии, потому что меня любят дети, а я люблю их!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я очень много читаю, книг было много и разных,поэтому говорить о конкретных сложно. М не очень интересен квиллинг, поэтому отмечу книги кторые научили меня этому виду творчества:Д. Чаотти " Оригинальные поделки из бумаги", Е.А. Шилкова "Квиллинг",А. Быстрицкая " Бумажная филигрань". Не могу не написать о книге Ог. Мандино " Величайший в мире успех"- истинный шедевр заповедей успеха. В жизни не стоит бояться. Надо верить в мечту и в себя. И успех обязательно придёт, не заставив себя долго ждать! Главное никогда не забывать: Не боги горшки обжигают!
Мой взгляд на мир
Иногда ты должен побежать, чтобы увидеть, кто побежит за тобой...
Иногда ты должен говорить мягче, чтобы увидеть, кто на самом деле прислушивается к тебе...
Иногда ты должен сделать шаг назад, чтобы увидеть, кто ещё стоит на твоей стороне...
Иногда ты должен делать неправильные решения, чтобы посмотреть, кто с тобой, когда всё рушится...
Иногда ты должен отпустить кого любишь, просто чтобы посмотреть, любят ли тебя так, чтобы вернуться!
Пауло Коэльо
МИР НЕСПРАВЕДЛИВ,НО ВСЁ ЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШ!!!
Мои достижения
"Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем,
Кто тогда рассеет тьму?"
Назым Хикмет
Нам дивидендов не платили
И не спешили награждать
Мы только грамоты копили,
Теперь их некуда девать.
Но для меня они признанье
Моих успехов и трудов.
Они-свидетельство призвания
Учить добру моих воспитанников!
ГРАМОТЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ДИПЛОМЫ ( МОИ И МОИХ ДОШКОЛЯТ)
2012-2013 учебный год – Грамота за III место в конкурсе рисунков на асфальте «Радужная зебра»
2013-2014 учебный год –Грамота за IV место в конкурсе-фестивале по детскому фитнесу в рамках Спартакиады среди детей старшего дошкольного возраста «Я-будущий чемпион!»
2013-2014 учебный год – Диплом за I место во Всероссийской познавательной викторине «Знатоки природы»
2013-2014 учебный год - Грамота за III место в соревнованиях по легкой атлетике в рамках Спартакиады среди детей старшего дошкольного возраста «Я-будущий чемпион»
2013-2014 учебный год - Сертификат участия в муниципальном этапе конкурса «Рациональное питание-залог здоровья»
2013-2014 учебный год - Диплом за III место во Всероссийской познавательной викторине «Правила дорожного движения»
2013-2014 учебный год – Грамота за участие в спортивном празднике ДОУ «Аты-баты мы солдаты»
2013-2014 учебный год – Диплом победителя III место в муниципальном конкурсе на лучшую сказку «Где живет Войпель?
2013-2014 учебный год – участие в муниципальном этапе VII Республиканского конкурса «Безопасность глазами детей»
2013-2014 учебный год - Диплом за III место VI Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации изобразительное творчество,работа «Сова-мудрая повелительница тундры»
2013-2014 учебный год – участие в муниципальной выставке творческих работ «Весенние фантазии», работа «Чарующая весна»
2013-20134 учебный год - Благодарность от администрации МБДОУ ДОД «Детская школа искусств Шахтерского района» за оказание практической помощи в подготовке к городскому конкурсу по музыкальной литературе «Музыкальное ориентирование»
- в настоящее время являюсь участницей конкурса «Воспитатель года 2015»
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
-с 06 октября 2014г. по 16 октября 2014 г. прошла обучение в ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Особенности реализации ФГОС дошкольного образования в условиях ДОО» в объеме 72 часа.
- 16 декабря 2013 г. прослушала вебинар «ФГОС дошкольного образования. Особенности образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» - в количестве 2 ч.;
-24 февраля 2014 г. прослушала вебинар «Формирование познавательных УУД через использование современных образовательных технологий» - в количестве 2 ч., регистрационный номер В22-78/2014-ВУ;
-6 марта 2014 г. прослушала вебинар «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС» - в количестве 2 ч., регистрационный номер В24-21/2014-ВУ;
Моё портфолио
Уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать Вас на своём мини-сайте. В моём электронном портфолио будет собран материал по различным направлениям моей деятельности: мастерклассы, конспекты занятий, методические разработки и многое другое. Будут созданы альбомы с фотоматериалами, которые будут отражать мою профессиональную и творческую деятельность. Очень надеюсь на то , что опубликованный материал будет для Вас полезен!
Медленный танец. Слезы из воска.Музыки тихий каприз.
Медленный танец. Маленький остров,
Легкий и ласковый бриз.
Чувства сильнее. Ночи короче.
Так оторвись от Земли!
Просто. Тайком. Невзначай. Между прочим
Медленный танец продли...
<object width="640" height="360"><param name="movie" value="//www.youtube.com/v/Lpb83zOsBtE?hl=ru_RU&version... name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="//www.youtube.com/v/Lpb83zOsBtE?hl=ru_RU&version... type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>