Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Формировать навыки и умения детей, соблюдая последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы; закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены, самостоятельность, желание быть чистым и аккуратным.
Предварительная работа:
Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение аппликаций «Украсим полотенце». Игровые упражнения: «Где же наши ручки, глазки и т.п.», «Найди свою щетку», «Сними свое полотенце», «Открой (закрой) тюбик с зубной пастой и т.д.», игры с дидактической куклой.
Игровые упражнения (работа с натуральными предметами) «Найди расческу (зубную щетку и т.д.) среди других предметов».
Работа с картинками «Покажи, где полотенце»(зубная щетка и т.д.).
Оборудование: Чудесный мешочек - наполненный предметами личной гигиены: мыло, расческа, зубная щетка и паста, стакан, полотенце. Дидактическая кукла. Мольберт, схемы-алгоритмы. Подарки-полотенце на каждого мальчика.
Ход занятия:
Вводная часть: Создание игровой мотивации.
Воспитатель подводит детей к окошку и заинтересовывает.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Вот и солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.
Звучит песня о солнышке: «Счастливый день» (слова М. Садовского, музыка М. Марутаева)
Встать, руки поднять вверх, потянуться; вытереть пот рукой со лба, присесть. Встать, руки вверх, покачать руками вправо-влево Присесть, встать, руки поднять вверх, потянуться; улыбнуться Поманить пальчиком, обхватить себя руками, потереть плечи умыться руками |
Солнце целый день трудилось,
Утомилось, закатилось,
Неба кромку лентой алой
На прощанье повязало.
Встало солнце, потянулось,
Всем на свете улыбнулось,
Всех из дома поманило, обогрело
И умыло.
Воспитатель читает отрывок из «Мойдодыра» К.И.Чуковского:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
В этом стихотворении говориться, что необходимо умываться утром и вечером. Это мы с вами делаем каждое утро, ну а кто не умеет, того научим.
Основная часть:
Воспитатель показывает иллюстрации с изображенными на них гигиеническими процедурами: мытьём рук с мылом, умыванием лица, чистка зубов, вытирание рук и лица полотенцем, расчесыванием волос.
Воспитатель:
- Посмотрите на эту картинку. Что вы видите?
Дети:
- Мальчик моет с мылом руки.
Воспитатель:
- Правильно, мальчик моет руки с мылом. Покажи, Кирюша, как надо мыть руки.(Кирилл выполняет действия по схеме). Вот какие чистые ручки стали у Кирилла. А что изображено на этой картинке?
Дети:
- Мальчик умывается, моет лицо.
Воспитатель:
- Верно. Он плескает водой на лицо, моет глаза. А сейчас нам, Сонечка, покажет, как она утром умывается.( Соня демонстрирует свои умения).Вот и, Сонечка, стала чистенькой.
-А на этой картинке показано, как малыш чистит зубки.(Дети рассматривают алгоритм чистки зубов, некоторые сами хотят показать, как надо чистить зубы). Димочка, наверно, у тебя самые чистые зубки, покажи ребятам, как ты это делаешь!(Дима демонстрирует свои навыки).
- Ну, вот мы и умылись, а что же мы забыли сделать?
Дети:
- Вытереться полотенцем.
Воспитатель:
- Тоже верно, правильно ответили. А сейчас нам необходимо насухо вытереться полотенцем, покажи, Дениска, как это делаем.(Денис показывает). А что же ещё мы забыли сделать?(Рассматривает картинку с изображением мальчика, который причесывается)
Дети:
- Причесаться.
Воспитатель:
- Кто же нам покажет, как это делается?.. Дашенька? Дашенька, покажи как аккуратно причесаны твои волосы. (Даша расчесывается).Вот какие чистые и аккуратные стали ребята.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел новый мальчик - Карлсон. (Здоровается со всеми). Поздоровайтесь с ним! (Дети здороваются с Карлсоном) А что у тебя в руках? (Обращает внимание детей на чудесный мешочек).
Карлсон: чудесный мешочек.
Воспитатель:
- А можно мы посмотрим, что находится в мешочке?
Кукла:
- Конечно можно! (достает из мешка предметы по одному и называет их, дети рассматривают, обследуют их).
Воспитатель:
- Тут и мыло, стакан, и зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми.
Карлсон:
- А давайте, поиграем в игру «Чудесный мешочек»?
Дети:
- Давайте!(Проводится игра «Чудесный мешочек»)
Физкульминутка
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (Потирать подбородок и щеки)
Молодцы!
Приготовим все, что нам нужно для мытья рук. Вот тазики с водой (ставит на стол). Алеша принеси, что еще нужно, чтобы помыть руки. Правильно мыло и полотенце. Смотрите внимательно! (Выставляет на мольберте схемы - алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке, показывает и объясняет).
1. Я закатываю рукава, как картинке; беру в руки мыло, как на картинке;
2. Мою ладошку мылом с одной стороны, с другой, смываю мыло чистой водой;
3. Вытираю насухо полотенцем, как на картинке. Ой, а у Карлсончика одна рука чистая, а другая грязная. А теперь вместе вымоем другую руку. Вместе с детьми выполняет алгоритм - действий. (Поочередно с каждым закатывает рукава выполняет алгоритм действий).
Водичка, водичка, лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку, посмелей, ¾ Будет мыться веселей! (Моет руку куклы с каждым поочередно) Вот и чистые ручки у Карлсона стали!
Ребята! Подождите, подождите, Карлсон мне что-то говорит. Он говорит, что очень рад, что научился мыть руки и теперь будет всегда ходить с чистыми руками. А теперь ответь, пожалуйста, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки?
Карлсон: Да!
Воспитатель:
Сейчас мы это проверим.
Закрепление темы с помощью повтора последовательности процесса умывания. Покажи Карлосон, что делаем сначала, а теперь ребята. (схема-алгоритм, жест). Я рада, что вы всё как следует, запомнили.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А грязнулям стыд и срам,
стыд и срам!
Карлсон:
- А сейчас нам прощаться пора. До свидания, детвора!(Карлсон собирается уходить)
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, Карлосон уходит, попрощайтесь с ним, пожалуйста.(Дети прощаются). Давайте вспомним, что мы делаем по утрам? Чистим зубы и т.д. (дети показывают последовательность на картинках.)
Правильно! Молодцы! Вы хорошо сегодня постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
Формировать умение вести диалог с педагогом....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Конспект занятия способствует нравственному развитию личности ребенка....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Способствовать нравственному развитию личности ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы». Ра...