Конспект " Личная гигиена"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического использования в игровой деятельности; воспитывать интерес к устному народному творчеству, планируемые результаты: проявляет интерес к устному народному творчеству; эмоционально откликается на юмор в русских народных потешках, небылицах; овладевает навыками заучивания считалки и ее практического использования в игре.
Словарная работа: небылица, считалочка, потешки, песенки, устное народное творчество.
Методы и приемы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам; потешки, небылицы, считалочки.
Предварительная работа: заучивание считалок, проговаривание потешек, рассматривание иллюстраций о творчестве народа.
Ход НОД: Бабушка Арина встречает детей и приглашает на выставку, где представлены персонажи сказок, иллюстрации к потешкам. В каких сказках живут эти герои? Почему эти сказки называют русские народные? Как они появились? (Рассуждения детей.)Жила-была в деревне бабушка Арина. Совсем уж старенькой стала: в поле работать не может, за скотиной ей ухаживать тоже тяжело. Лежит целыми днями на печи, сказки придумывает. А вечером соберутся внуки, она им сказки и сказывает. Вот выросла ее внучка Машенька, у нее уж своя дочка родилась – Катерина. Рассказывает Катеньке мама бабушкины сказки, да и сама еще что-нибудь придумывает, чтобы сказка интересней стала. А тут уж Катюша подросла, совсем взрослой стала, замуж вышла за доброго молодца, свои детки у нее народились. Она им мамины и бабушкины сказки рассказывает. Да еще сама присочинит, чтобы интересней было. Вот так — от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам — и переходили сказки. Потому-то их называют народными. А сочинял сказки народ русский — вот и получились русские народные сказки, до того интересные, что и мы с вами их слушать очень любим. Какие у вас любимые сказки? Но не только сказки народ русский складывал. Послушайте загадки, которые я вам загадываю, да найдите-ка на своем столе отгадку — картинку. Воспитатель загадывает 3-4 русские народные загадки, дети показывают картинки-отгадки. Загадки эти, ребята, тоже русский народ придумал, поэтому о них также говорят
«русские народные».
Какие загадки знаете вы?
А еще на Руси всегда любили песни. Когда я была маленькая, мне бабушка пела:
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок, Таню схватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
А там пташки поют,
Тане спать не дают.
А вам мамы и бабушки какие песни поют? (Предложить детям спеть.)Все эти песни тоже придумал народ. И не только колыбельные. Были еще песни хороводные.Бабушка Арина зовет всех встать в хоровод «На зеленом лугу». После хоровода предлагает детям пройтись по комнате, в разных местах которой расположены иллюстрации к русским народным потешкам.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапы, пятый хвост,
Бархатная спинка,
В лапе хворостинка.
Кисонька-мурысонька,
Откуда ты пришла?
Целый день я, кисонька,
Гусят пасла!
Кто вспомнил потешки, прочтите их. Потешки — это небольшие стихи, которые
русский народ придумывал. А как вы думаете, для чего народ придумывал эти потешки? (Чтобы развлекать, потешать детей.)
А скажите мне, дети, чем загадки отличаются от потешек, сказок? (В загадке всегда содержится вопрос. На загадку всегда надо найти отгадку.)
А теперь сядьте поудобнее вокруг меня и послушайте, что я вам прочту:
Жив-здоров — лежу в больнице.
Сыт по горло — есть хочу,
Хоть корову проглочу.
А почему вы смеетесь?
Разобрать с детьми перевертыш построчно, находя в нем противоречия.
Вот такие забавные стишки народ назвал перевертышами, потому что все в них перевернуто. А ведь мы с вами тоже перевертыши придумывать умеем. Правда, они пока у нас еще нескладные.
Предложить детям придумать несколько перевертышей (по методике Джанни
Родари в обработке А. Страунинг).
Скажите наоборот: «Щенок лежит на коврике», «Маша ест за столом, а Мурка под столом». (Дети придумывают.)
Вот какие мы с вами сочинители!
А еще, дети, на Руси часто придумывали для веселья небылицы. Это такие маленькие стишки, в которых говорится о том, чего на самом деле не бывает. Они очень похожи на перевертыши. В них все как будто перевернуто, и поэтому всем смешно.Послушайте:
Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
Вместе с детьми определяется, что же здесь «перевернуто».
Еще послушайте:
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выхватил телегу он из-под кнута
И давай дубасить ею в ворота. Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь погоняет мужика кнутом.
А что я вам сейчас прочитала? Небылицу.
Чтение детьми знакомых небылиц.
Ну а теперь пора поиграть.
Дети встают в круг и вспоминают известные им считалки. После прочтения считалки выбранный ребенок-водящий предлагает поиграть в народную игру. Русские дети знали много считалочек. Считалочки — это такие стишки, которые использовали и используют до сих пор для распределения ролей в играх. В них часто рассказывалось о жизни детей, о наказаниях. Например: «Меня тятька увидал, за волосы оттрепал...» Часто считалочки были похожи на небылицы. Например, вот эта:
Раз, и два, и три, четыре.
Меня грамоте учили –
Не читать, не писать –
Только по полу скакать.
Я скакала да скакала,
Себе ноженьку сломала.
Меня мама увидала
И веревкой отхлестала.
Меня папа увидал
И за доктором послал.
Доктор едет на коне,
Балалайка на спине,
А гитара на носу,
Доктор любит колбасу.
При расчете хитрость заключается в том, что на каждого человека приходится одно слово. А мы с вами сейчас выучим сказочную считалку.
Дети встают в круг, а бабушка Арина читает считалку «На златом крыльце
сидели...», рассчитывает детей. Считалку разучивают, дети упражняются в расчете.
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей –
Не задерживай
Добрых и честных людей!
Вот так русские люди придумывали сказки и потешки, загадки, песенки и перевертыши. Все это называется устным народным творчеством. Устное — потому что ничего не записывали, так как писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не «рот», а «уста». Отсюда — устное. Народное — потому что народ придумывал; творчество — потому что сочиняли, творили сами. Вот и получилось —устное народное
творчество. - А теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали?
- Вспомните ребята, о чём мы говорили ?- Что мы делали?- Что было трудно?- Что вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?
Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...
конспект занятия -личная гигиена
гигиена...

Гигиена тела. Правила личной гигиены.
Знакомить детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком. Развивать навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...
Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

конспект занятия "Предметы личной гигиены"
Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....

Конспект " Личная гигиена"
раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...

«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...