Конспект занятия "Гигиена всем полезна" (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка занятия для младшей группы
Цель: Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
Задачи:
Образовательные задачи:
- содействовать пониманию у детей необходимости в выполнении культурно – гигиенических навыков. Объяснить алгоритм гигиенических навыков.
- Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, необходимости их наличия и своевременного использования.
- Уточнить практические умения по уходу за своим телом.
Развивающие задачи:
- Закрепить в разговорной речи названия предметов личной гигиены.
- Упражняться в выполнении движений в соответствии с текстом, развивать наблюдательность, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей стремление проявлять потребность к чистоте и опрятности, желание.
- уважительно относится к своему телу, заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chistyulya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта
Тема: «Чистюля в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
Цель: Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
Задачи:
Образовательные задачи:
- содействовать пониманию у детей необходимости в выполнении культурно – гигиенических навыков. Объяснить алгоритм гигиенических навыков.
- Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, необходимости их наличия и своевременного использования.
- Уточнить практические умения по уходу за своим телом.
Развивающие задачи:
- Закрепить в разговорной речи названия предметов личной гигиены.
- Упражняться в выполнении движений в соответствии с текстом, развивать наблюдательность, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей стремление проявлять потребность к чистоте и опрятности, желание.
- уважительно относится к своему телу, заботиться о своем здоровье.
Организация детских видов деятельности:
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип - дидактическая задача
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
здоровьесберегательные технологии: гимнастика для глаз, физминутка, подвижная игра
Активизация словаря: засучить рукава, манжетки, мыльная пена, зубная паста
Материалы и оборудование: компьютер, листик на палочке (зарядка для глаз), тазик, лейка с водой полотенце, мыло, зеркало, влажные салфетки, предметы для Чистюли (мыло, расческа, мочалка, зубная щетка, полотенце, сумка), музыка для зарядки, видеозапись программы о здоровье, картинки с изображением частей тела, аудиозапись игры с Мишкой.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности: - Проветривание помещения; - Распределение материалов по центрам работы; - Организация детей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу | - Организация детей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу | Фронтальная | Обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети стоят свободно около стола, где сидит Мишка Дети стоят свободно около Чистюли | Воспитатель обращает внимание детей на Мишку, который долго смотрит телевизор. Предлагает детям рассказать Мишке, как это может повлиять на его здоровье. Мишка жалуется, что у него стали болеть глаза. Воспитатель предлагает детям показать Мишке, как выполнять зарядку для глаз. В группу со стуком входит Чистюля с сумкой (все руки и лицо в грязи). Воспитатель обращает внимание, что Чистюля больше похож на «Грязнулю». Чистюля хочет доказать, что он настоящий Чистюля и предлагает посмотреть на предметы личной гигиены, которые у него в сумке есть, но сначала отгадав про них загадки. | Дети объясняют Мишке, почему нельзя долго смотреть телевизор, даже если идет интересная передача. Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку для глаз, следя за листочком на палочке. Дети знакомятся и здороваются с Чистюлей. Дети улыбаются Дети отгадывают загадки | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть Проблемная ситуация: | Дети стоят свободно | Воспитатель обращает внимание, что не достаточно иметь все эти предметы. Ими необходимо регулярно пользоваться, и предлагает детям, научить Чистюлю заботиться о себе. Чистюля говорит, что если пользоваться мылом, оно исчезнет, а полотенце станет грязным. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно делать, чтобы полотенце не стало грязным. | Дети соглашаются Дети объясняют, что если мыть правильно с мылом руки, полотенце останется чистым, но все равно о нем необходимо заботиться и регулярно его стирать. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Физкульминутка/ | Дети стоят свободно Дети стоят вокруг стола, где находятся тазик, лейка, мыло и полотенце | Воспитатель предлагает детям научить Чистюлю стирать полотенце. Воспитатель предлагает детям научить Чистюлю правильно мыть руки. Чистюля моет руки и радуется получившемуся результату. Воспитатель обращает внимание детей на лицо Чистюли (оно осталось грязное). Чистюля спрашивает детей: -что нужно делать, чтобы были здоровые зубы; что нужно делать, чтобы волосы выглядели красиво и аккуратно; что нужно делать , чтобы тело было чистым? Чистюля дарит детям предметы личной гигиены. | Дети соглашаются помочь Чистюле (повторяют движения за воспитателем) Дети соглашаются и правильно проговаривают последовательность мытья рук Дети предлагают Чистюле вытереть лицо влажной салфеткой. Дети отвечают: зубная щетка, расческа, мыться с мылом и мочалкой Дети благодарят Чистюлю и прощаются с ним. | Условия для выполнения детьми движения Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Рефлексия | Дети стоят около воспитателя | Воспитатель предлагает еще раз вспомнить, с помощью какого предмета нужно заботиться о конкретной части тела и показывает по очереди предметы личной гигиены. Воспитатель обращает внимание детей на полку, где находятся картинки с изображением частей тела, и предлагает соотнести предмет с данной картинкой. Воспитатель вместе с Мишкой спрашивает: -Кто приходил к нам в гости? -Какая она была? -Чему научили гостя? -Кто помог научить гостя? -Кто еще будет помогать? Мишка предлагает сыграть с ним в игру (игра под музыку) Воспитатель отмечает, что у всех хорошее настроение и предлагает дарить ее друг другу чаще. | Дети называют части тела. Дети берут предметы личной гигиены и ставят их напротив картинки. (например, зубная щетка напротив соответствующей ей картинке). Дети отвечают, что приходил Чистюля, она была грязная, научили заботиться о полотенце и мыть руки (Организация: дети свободно стоят вокруг педагога). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. Дети улыбаются и прощаются с гостями. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...
«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе.
«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом...
ВОДА- ЭТО ТО, ЧТО ВСЕМ ЖИЗНЬ НАМ ДАЕТ! ( Конспект НОД, ОО «Познание», старшая группа)
Занятие позволяет расширять представления детей о значении воды для жизни человека и всех живых существ. Прививает навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах, расширяет п...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».
Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Развивающие задачи: Р...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова».
Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии». Развивать грамматический строй речи, логическое внимание, мышление, память, творческое воображе...
Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа
Задачи:Знания: 1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб. 2.Знакомить детей со злаковыми растениями....