Конспект интегрированного ООД для детей старшей группы "Кулинарная академия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кучкаруб Елена Александровна

В этом коспекте отражено ознакомление детей с азами правильного питания а так же приготовления здоровой пищи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_fruktovyj_salat.doc937 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

                                                            Конспект

образовательной деятельности

по познавательному  развитию

в старшей группе

«Кулинарная академия»

Описание: C:\Users\Lenovo1\Desktop\10463_big.jpg

                                                              Воспитатель: Кучкаруб Е.А.

пгт. Ярега.2019 г.

Описание: C:\Users\Lenovo1\Desktop\DSCN9548.JPG

Описание: C:\Users\Lenovo1\Desktop\DSCN9555.JPG

Конспект образовательной деятельности

Ф.И.О. педагогического работника

Кучкаруб Елена Александровна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32комбинированного вида»

Используемая общеобразова-тельная программа дошколь-ного образования

Программа «Детство» Т.И.Бабаевой

Возрастная группа

Старшая группа

Область основной общеобразо-вательной программы дош-кольного образования

Познавательное развитие

Тема непосредственно образо-вательной деятельности

«Кулинарная академия»

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Целеполагание

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Обучающие задачи: приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах; формирование первичных представлений о труде повара, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Развивающие задачи: развивать у детей умение планировать деятельность, достигая качественного результата; развитие трудовых навыков в изготовлении салата.

Речевые задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи.

Воспитательные задачи: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату; воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости.

Предварительная работа с детьми

— чтение сказок  «Чипполино», «Золушка», «Мужик и медведь», «Пых».

— экскурсия на кухню;

— сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Кафе»;

— составление моделей приготовления пищи;

— конкурс детских рисунков;

— выставка овощей, поделок из овощей, фруктов;

— Мультфильм «Смешарики» («Кулинария»).

Дидактическое обеспечение непосредственно - образовательной деятельности

ПК,  фартуки и колпачки для детей и воспитателя.

Демонстрационный: книга рецептов,  овощи и фрукты, корзинки, модели трудового процесса приготовления фруктового салата, фото друга, картинки по технике безопасности при работе с кухонным ножом.

Раздаточный: разделочные доски, пластмассовые ножи, салатники,  ложки, вилки, салфетки.

Продукты:

бананы, яблоки, мандарины, киви, груша.

Методы и приёмы

Практические: дидактическая игра, индивидуальная работа

Наглядные: схемы-модели, показ

Словесные: рассказы детей, беседа, дидактическая игра.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, познавательная, двигательная.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на  данном этапе организованной образовательной деятельности:

-описание методов мотиви-рования (стимулирования) по-знавательной активности детей в ходе организованной образо-вательной деятельности

І. Организационный этап.

Дети свободно ходят по группе и играют в уголках по интересам. Входит воспитатель в одежде повара, в руках держит книгу с рецептами. Вид у него печальный и задумчивый. Садится на стул и рассматривает картинки из кулинарной книги.

(Ребята подходят к воспитателю и спрашивают, что он делает)

-Ребята, у меня есть друг, который работает на севере. И вот я узнала, что он скоро приезжает в гости.

Показывает фотографию друга.

-Вы знаете, на далеком севере вечная мерзлота, солнце светит, но не греет. Люди не могут вырастить свой урожай, поэтому у них возникает проблема со здоровьем – нехватка витаминов. Поэтому я хочу угостить его чем-то очень вкусным и очень полезным, чтобы поправить его здоровье.

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

-Чем же мне угостить гостя? Воспитатель листает страницы книги.

Вот, у меня есть даже книга, называется «Кулинария». Как вы думаете, что в ней написано? (Ответы детей)

-В ней я могу узнать рецепты разных блюд из разных продуктов.

- Прежде, чем начать готовить, каждый повар должен знать, всё о продуктах, о фруктах и овощах.

- А вы знаете  фрукты и овощи?

-Мы поиграем с вами в игру. У меня здесь есть фрукты и овощи, которые нужно разложить на 2 корзины.

Воспитатель ставит корзины и проводится игра «Разложи в корзины».

-Как вы думаете, в какой корзине больше витаминов? (Ответы детей)

- Вы правы. Овощи мы варим, поэтому часть витаминов овощи теряют при варке в горячей воде. А фрукты варить не надо. Поэтому полезные свойства витаминов  сохраняются.

- Так, какой салат мы с вами выберем. Ответы детей.

Воспитатель и дети выбирают понравившийся фруктовый салат.

Основная часть

-изложение основных положе-ний нового материала;

-описание методов, способ-ствующих решению постав-ленных задач;

-описание основных форм и методов организации инди-видуальной, групповой де-ятельности детей;

-постановка целей самосто-ятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему  или детям не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов орга-низации совместной дея-тельности педагога с учётом индивидуально-дифференци-рованных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

ІІІ. Поисковый этап.

 - Посмотрите на эту схему приготовления салата.  Она нам поможет, чтобы мы ничего не забыли (Показ схемы-модели)

— Но что нам нужно сделать прежде, чем мы начнем готовить? (ответы детей). У повара должны всегда быть чистые руки.

Дети протирают руки антибактериальными влажными салфетками.

Воспитатель:

— Дети, я вам приготовила  фартуки и колпачки. Скажите для чего, повару такая одежда? (ответы детей).

— Какие фрукты вы видите на нашем столе? Из каких фруктов мы будем делать фруктовый салат? (ответы детей).

— Какое оборудование нам понадобится? (дети – перечисляют оборудование).

Воспитатель напоминает о правилах безопасности работы с кухонным ножом.

ІV. Практический этап.

Воспитатель предлагает детям самим подобрать картинки к схеме приготовления салата.

-Что мы задумали? Приготовить фруктовый салат.

-Из каких продуктов? (Дети находят и называют нужные фрукты)

-Чем мы будем работать, какое оборудование нам понадобиться? (Дети подбирают нужные картинки и доказывают свой выбор)

- Что мы должны будем делать сначала и потом? Подберите последовательность ваших действий.

-И в результате у нас получится фруктовый салат.

-А теперь пройдите за столы, выберите фрукт, который будете резать, возьмите нож и приступайте к работе.

 Рассказ о киви в ходе труда

Киви один из тех фруктов, которые появились сравнительно недавно. Еще лет 20 назад об этом растении у нас мало кто знал.

Родина киви Китай. Съедая один киви в день, человек получает суточную норму витамина «С», который укрепляет иммунную систему, помогает бороться с заболеваниями и стрессами

Рассказ о мандаринах

Запах мандаринов напоминает нам о приближении новогоднего праздника. Несмотря на то, что сейчас мы можем купить мандарины круглый год, особенно вкусными и ароматными они кажутся зимой.

Мандарин напоминает нам теплое ласковое солнце, которого нам не хватает в холодное время.

В нашей стране мандарины выращивают на Кавказе. Мандарины богаты витамином «С», калием, магнием и кальцием.

Рассказ о бананах

Первые банановые плантации появились в Китае за несколько веков до нашей эры.

Путешественники из Европы с восхищением рассказывали об этом фрукте:

Сладкий как сахар,

Сытный как хлеб.

Но бананы не пригодны для длительной транспортировки, и только с изобретением железнодорожного транспорта, они распространились по всему миру.

(Звучит музыка, воспитатель наблюдает и поддерживает детей, помогает им, подбадривает).

Воспитатель показывает способы заправки салата, рассказывает о правилах подачи фруктового салата.

- Фруктовый салат подают на стол в салатнике или на большом блюде, накладывают вилкой и ложкой. Салат едят вилкой.

Воспитатель:

— Посмотрите, какой у нас получился необычный, красивый и, наверняка, вкусный фруктовый десерт, приготовленный своими руками!

— Сейчас мы будем пробовать, что у нас получилось.

Заключительная часть

-подведение итогов организованной образовательной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных

 качеств.

V.Рефлексивно-оценочный этап.

-Что мы с вами делали? Показ схемы-модели трудового процесса «Приготовления салата». (Ответы детей)

-Что вы нового узнали? Где это вам пригодится.

-У нас получилось то, что мы хотели?

- Благодарю вас за работу. Вы мне очень помогли.

- Теперь и вы можете приготовить это блюдо для родных или друзей.

Звучит песня в исполнении группы «Барбарики» «У друзей не бывает выходных».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....