Конспект интегрированного ООД для детей старшей группы "Кулинарная академия"
план-конспект занятия (старшая группа)
В этом коспекте отражено ознакомление детей с азами правильного питания а так же приготовления здоровой пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fruktovyj_salat.doc | 937 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
«Кулинарная академия»
Воспитатель: Кучкаруб Е.А.
пгт. Ярега.2019 г.
Конспект образовательной деятельности
Ф.И.О. педагогического работника | Кучкаруб Елена Александровна |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 32комбинированного вида» |
Используемая общеобразова-тельная программа дошколь-ного образования | Программа «Детство» Т.И.Бабаевой |
Возрастная группа | Старшая группа |
Область основной общеобразо-вательной программы дош-кольного образования | Познавательное развитие |
Тема непосредственно образо-вательной деятельности | «Кулинарная академия» |
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Целеполагание | Цель: формирование положительного отношения к труду. Обучающие задачи: приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах; формирование первичных представлений о труде повара, его роли в обществе и жизни каждого человека. Развивающие задачи: развивать у детей умение планировать деятельность, достигая качественного результата; развитие трудовых навыков в изготовлении салата. Речевые задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи. Воспитательные задачи: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату; воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости. |
Предварительная работа с детьми | — чтение сказок «Чипполино», «Золушка», «Мужик и медведь», «Пых». — экскурсия на кухню; — сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Кафе»; — составление моделей приготовления пищи; — конкурс детских рисунков; — выставка овощей, поделок из овощей, фруктов; — Мультфильм «Смешарики» («Кулинария»). |
Дидактическое обеспечение непосредственно - образовательной деятельности | ПК, фартуки и колпачки для детей и воспитателя. Демонстрационный: книга рецептов, овощи и фрукты, корзинки, модели трудового процесса приготовления фруктового салата, фото друга, картинки по технике безопасности при работе с кухонным ножом. Раздаточный: разделочные доски, пластмассовые ножи, салатники, ложки, вилки, салфетки. Продукты: бананы, яблоки, мандарины, киви, груша. |
Методы и приёмы | Практические: дидактическая игра, индивидуальная работа Наглядные: схемы-модели, показ Словесные: рассказы детей, беседа, дидактическая игра. |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, познавательная, двигательная. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе организованной образовательной деятельности: -описание методов мотиви-рования (стимулирования) по-знавательной активности детей в ходе организованной образо-вательной деятельности | І. Организационный этап. Дети свободно ходят по группе и играют в уголках по интересам. Входит воспитатель в одежде повара, в руках держит книгу с рецептами. Вид у него печальный и задумчивый. Садится на стул и рассматривает картинки из кулинарной книги. (Ребята подходят к воспитателю и спрашивают, что он делает) -Ребята, у меня есть друг, который работает на севере. И вот я узнала, что он скоро приезжает в гости. Показывает фотографию друга. -Вы знаете, на далеком севере вечная мерзлота, солнце светит, но не греет. Люди не могут вырастить свой урожай, поэтому у них возникает проблема со здоровьем – нехватка витаминов. Поэтому я хочу угостить его чем-то очень вкусным и очень полезным, чтобы поправить его здоровье. ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. -Чем же мне угостить гостя? Воспитатель листает страницы книги. Вот, у меня есть даже книга, называется «Кулинария». Как вы думаете, что в ней написано? (Ответы детей) -В ней я могу узнать рецепты разных блюд из разных продуктов. - Прежде, чем начать готовить, каждый повар должен знать, всё о продуктах, о фруктах и овощах. - А вы знаете фрукты и овощи? -Мы поиграем с вами в игру. У меня здесь есть фрукты и овощи, которые нужно разложить на 2 корзины. Воспитатель ставит корзины и проводится игра «Разложи в корзины». -Как вы думаете, в какой корзине больше витаминов? (Ответы детей) - Вы правы. Овощи мы варим, поэтому часть витаминов овощи теряют при варке в горячей воде. А фрукты варить не надо. Поэтому полезные свойства витаминов сохраняются. - Так, какой салат мы с вами выберем. Ответы детей. Воспитатель и дети выбирают понравившийся фруктовый салат. |
Основная часть -изложение основных положе-ний нового материала; -описание методов, способ-ствующих решению постав-ленных задач; -описание основных форм и методов организации инди-видуальной, групповой де-ятельности детей; -постановка целей самосто-ятельной работы для детей; -определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей; -описание методов орга-низации совместной дея-тельности педагога с учётом индивидуально-дифференци-рованных особенностей детей; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. | ІІІ. Поисковый этап. - Посмотрите на эту схему приготовления салата. Она нам поможет, чтобы мы ничего не забыли (Показ схемы-модели) — Но что нам нужно сделать прежде, чем мы начнем готовить? (ответы детей). У повара должны всегда быть чистые руки. Дети протирают руки антибактериальными влажными салфетками. Воспитатель: — Дети, я вам приготовила фартуки и колпачки. Скажите для чего, повару такая одежда? (ответы детей). — Какие фрукты вы видите на нашем столе? Из каких фруктов мы будем делать фруктовый салат? (ответы детей). — Какое оборудование нам понадобится? (дети – перечисляют оборудование). Воспитатель напоминает о правилах безопасности работы с кухонным ножом. ІV. Практический этап. Воспитатель предлагает детям самим подобрать картинки к схеме приготовления салата. -Что мы задумали? Приготовить фруктовый салат. -Из каких продуктов? (Дети находят и называют нужные фрукты) -Чем мы будем работать, какое оборудование нам понадобиться? (Дети подбирают нужные картинки и доказывают свой выбор) - Что мы должны будем делать сначала и потом? Подберите последовательность ваших действий. -И в результате у нас получится фруктовый салат. -А теперь пройдите за столы, выберите фрукт, который будете резать, возьмите нож и приступайте к работе. Рассказ о киви в ходе труда Киви один из тех фруктов, которые появились сравнительно недавно. Еще лет 20 назад об этом растении у нас мало кто знал. Родина киви Китай. Съедая один киви в день, человек получает суточную норму витамина «С», который укрепляет иммунную систему, помогает бороться с заболеваниями и стрессами Рассказ о мандаринах Запах мандаринов напоминает нам о приближении новогоднего праздника. Несмотря на то, что сейчас мы можем купить мандарины круглый год, особенно вкусными и ароматными они кажутся зимой. Мандарин напоминает нам теплое ласковое солнце, которого нам не хватает в холодное время. В нашей стране мандарины выращивают на Кавказе. Мандарины богаты витамином «С», калием, магнием и кальцием. Рассказ о бананах Первые банановые плантации появились в Китае за несколько веков до нашей эры. Путешественники из Европы с восхищением рассказывали об этом фрукте: Сладкий как сахар, Сытный как хлеб. Но бананы не пригодны для длительной транспортировки, и только с изобретением железнодорожного транспорта, они распространились по всему миру. (Звучит музыка, воспитатель наблюдает и поддерживает детей, помогает им, подбадривает). Воспитатель показывает способы заправки салата, рассказывает о правилах подачи фруктового салата. - Фруктовый салат подают на стол в салатнике или на большом блюде, накладывают вилкой и ложкой. Салат едят вилкой. Воспитатель: — Посмотрите, какой у нас получился необычный, красивый и, наверняка, вкусный фруктовый десерт, приготовленный своими руками! — Сейчас мы будем пробовать, что у нас получилось. |
Заключительная часть -подведение итогов организованной образовательной деятельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы использования полученных качеств. | V.Рефлексивно-оценочный этап. -Что мы с вами делали? Показ схемы-модели трудового процесса «Приготовления салата». (Ответы детей) -Что вы нового узнали? Где это вам пригодится. -У нас получилось то, что мы хотели? - Благодарю вас за работу. Вы мне очень помогли. - Теперь и вы можете приготовить это блюдо для родных или друзей. Звучит песня в исполнении группы «Барбарики» «У друзей не бывает выходных».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....